Бюджетная система
федеративного государства состоит из федеративного бюджета, бюджета членов федерации и местных бюджетов.
Конфедерация стала ступенькой на пути создания
федеративного государства – США.
Международное право не содержит нормы, дающей решение вопроса о международно-правовом статусе образований, являющихся составными частями
федеративного государства.
С точки зрения территориальных масштабов действия и форм государственности различают конституции
федеративных государств, унитарных государств, субъектов федерации.
Кроме унитарного и
федеративного государства существуют другие виды государственного устройства.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сторцевать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Что касается практики функционирования
федеративных государств, то она давно стала неотъемлемой составной частью конституционного и политического развития человечества.
Таким образом, Эктон не придавал должного значения осмыслению всей совокупности многообразного, во многом противоречивого фактического материала, порождённого практикой
федеративных государств.
Во всех
федеративных государствах мира не прекращается дискуссия о распределении полномочий между субъектами федерации.
Целью национального движения ингерманландских финнов, провозглашённой летом того же, 1919 года, было достижение независимости, возможно – в составе
федеративного государства финнов, эстонцев и карелов.
По его словам, избирательное право – это право на господство, и он вынужден срочно предостеречь и попросить немецкую королевскую власть с большой осторожностью прививать столь внушительные элементы демократической диктатуры в новом
федеративном государстве.
Например, в постановлении от 17 ноября 1998 года было признано, что в целях сохранения целостности
федеративного государства равное избирательное право может быть ограничено законом таким образом, чтобы гарантировать представительство субъектов федерации с малочисленным населением и тем самым обеспечить надлежащий представительный характер и легитимность федерального парламента.
Как-то на семинаре по государственному праву он выступил с докладом о том, как в
федеративном государстве могут сочетаться два принципа: ленинский о праве наций на самоопределение вплоть до выхода из этого государства и сталинский о принципе нерушимости его границ.
Являясь по своему устройству
федеративным государством, она объединяет 85 самостоятельных регионов, населённых более 190 национальностями.
С конца 1970-х я занимался парламентами в зарубежных
федеративных государствах, исследовал принципы, на которых базируется их создание и функционирование, организация их деятельности.
Съезд продекларировал необходимость объединения горцев в едином государственном образовании в составе единого
федеративного государства.
Россия, являясь
федеративным государством, включает в себя субъекты, обладающие признаками государственных образований.
Следовательно, заявив населению страны о желание пересмотреть советские принципы строительства
федеративного государства и пообещав построить «подлинную федерацию» сделать это реформаторы 1990 гг. не смогли.
Государственно-правовые признаки суверенного
федеративного государства (наличие территории, единого гражданства, собственного законодательства, федеральных органов власти, единой системы обороны и безопасности, федеральной собственности, единой банковской, кредитной и денежной системы, единого бюджета и налоговой системы, международной правосубъектности, единого государственного языка, государственных символов и др.).
Однако, подобная трактовка уже в первые годы после образования
федеративного государства недостаточно исчерпывающе определяла конституционную основу разведывательной деятельности.
Как свидетельствует опыт современных
федеративных государств, законодатель, с учётом особенностей территориального устройства и размещения населения, а также в целях сохранения государственного единства и стабильности конституционного строя, без которых невозможна нормальная реализация прав и свобод человека и гражданина, допускает в качестве вынужденной меры определённые отступления от общей нормы представительства, т.е. прибегает к ограничению равного избирательного права в пользу принципов федерализма.
Государственное управление многонациональным
федеративным государством предполагает необходимость учитывать многообразие социальной информации, которой обмениваются части политической системы общества, и способов её передачи.
Сравнительные правовые исследования проводятся в целях выявления общего и особенного, присущего системам права двух государств и более либо системам права субъектов
федеративного государства.
Одни считают, что асимметричность резко противоречит природе
федеративного государства и должна быть полностью ликвидирована.
Не следует слишком преувеличивать угрозу территориальной целостности, в том числе в рамках
федеративного государства, поскольку даже в случае оказания мощного общественно-политического давления на центральные органы власти базового государства, территориальное отделение вряд ли может произойти при отсутствии военно-технической базы, то есть оружия, военной техники, опытных специалистов в военной сфере, налаженных каналов снабжения и т.п.
На наш взгляд именно – это выражение даёт чёткий ответ на причины постоянного перекоса в строительстве российского
федеративного государства в сторону жёсткого централизма.
Сталиным для выработки проекта будущего
федеративного государства.
Но и в
федеративных государствах далеко не всегда встречается сам термин „федерация“ или его производные.
Авторы, применив системный подход, переключились на систему связей и отношений, согласно которой «
федеративное государство представляет собой нечто большее, чем сумма составляющих его компонентов».
То есть
федеративное государство имеет единую территорию, население, живущее на этой территории, и власть, которая действует на всей территории.
Таким образом,
федеративное государство можно охарактеризовать как сложное политическое образование, в рамках которого составные территориальные единицы одновременно являются политическими сообществами.
Проблема распределения полномочий в
федеративных государствах заключается в отношениях между различными правительственными уровнями, имеющими определённую самостоятельность, гарантированную конституцией, которые вместе с тем являются взаимозависимыми, а потому должны тем или иным образом сотрудничать между собой для обеспечения выполнения всего комплекса государственных функций.
Особенно актуально эффективное решение этой задачи для высших судебных органов
федеративных государств.
Российская налоговая система по своему нынешнему построению схожа с налоговыми системами крупных
федеративных государств мира.
При умелом государственном управлении, эффективной работе всех правительственных структур, достаточном уровне социально-экономического, военного и культурного развития, а также соблюдении прав и законных интересов всех этнических групп и сообществ, независимо от компактности их проживания в регионах, возможность сецессии в
федеративном государстве практически равна нулю.
По мнению трёх групп экспертов, договор означал не только отход от принципов
федеративного государства, но создание даже и не конфедерации, а «клуба государств».
Он лишь узаконивает ликвидацию
федеративного государства.
Речь шла об интересах
федеративного государства, о гармонизации интересов республик…
В
федеративном государстве отдельные территории обладают большой самостоятельностью.
Известна практика заключения между
федеративными государствами двусторонних договоров, дающих право составным частям этих государств самостоятельно устанавливать и поддерживать международные отношения.
Действительно, немало
федеративных государств на наших глазах перестали существовать.
Возникновение канадского
федеративного государства обычно датируют второй половиной XIX столетия.
Примером этого служат
федеративные государства, в которых субъекты федерации имеют собственные правовые системы.
Из них 8 % отчисляется
федеративному государству и 7 % – провинциям, на территории которых осуществлены данные операции.
Образовательные реформы в
федеративных государствах зачастую связаны с изменением баланса полномочий в образовательной сфере между федерацией и её субъектами.
Федеративное государство состоит из нескольких государств в одном государстве.
Большинство из них предпочитают узко прагматически исследовать статус и набор полномочий государственных институтов канадской федерации, роль институтов центра и провинций в защите прав граждан, в регулировании экономических процессов, во внешней политике и т. д. безотносительно к обобщённым философско-теоретическим построениям, в том числе к многочисленным типологическим схемам деления
федеративных государств.