На смену формальному неравенству в доступе к полному среднему и высшему образованию пришло более тонкое и гибкое
фактическое неравенство в качестве образования и в объёме реального интеллектуального капитала.
Методом регулирования семейных отношений являются преимущественно императивные нормы, что объясняется наличием
фактического неравенства и зависимости в семье (дети, неработающий супруг, престарелые родственники и т. п.).
Стремление к свободе предполагало своим основанием факт естественного равенстваиндивидов, причём все
фактические неравенства рассматривались как искусственные, вызванные к жизни несправедливым воздействием переживших своё время социальных институтов.
Только исходя из равенства всех визуальных форм и медиа на эстетическом уровне, можно сопротивляться
фактическому неравенству между изображениями как навязанному извне и отражающему социальное, политическое и экономическое неравенство.
Вместе с тем равноправие не исключает
фактического неравенства граждан (богатые и бедные, здоровые и больные и т. п.) и вследствие этого проявления государством особой заботы о лицах, которые в силу определённых обстоятельств (инвалиды, пожилые люди, многодетные семьи и др.) не в состоянии конкурировать наравне с другими лицами в обеспечении себя и семьи материальными благами.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: айоли — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Совершение преступлений объясняется нищетой, безработицей,
фактическим неравенством отдельных групп населения.
Ввиду
фактического неравенства участников значительной части отношений с участием несовершеннолетних, необходимости гарантированной государством и эффективной защиты прав и законных интересов ребёнка, важности чёткого установления начала и конца таких отношений, щадящего режима привлечения несовершеннолетних к юридической ответственности – в ювенальном праве видится публично-правовое начало.
Утверждалось, что место межнациональных противоречий, неразрешимых при капитализме, при социализме «занимает национальная свобода и национальное равноправие, братская помощь одних народов другим народам в деле преодоления
фактического неравенства наций».
Причина – экономика (хозяйство) представляет собой ту область человеческой деятельности, в которой возникает
фактическое неравенство, и этот естественный итог воспринимается общественным сознанием как несправедливость.
Например, если исходить из высокого понимания человеческой личности, нельзя не признать, что даже в самом «справедливом» обществе равенство позитивных прав, дарованных каждому гражданину «свободным народом», никогда не исключает ситуацию
фактического неравенства, поскольку даже правосознание «лучшей» части общества может не достигать высоты нравственного и правового сознания отдельных индивидов.
Идеология, с одной стороны, провозглашает равенство возможностей, доступность достижений науки для каждого члена общества, при
фактическом неравенстве интеллектуальных потенциалов, с другой стороны, она создаёт социально-технологический разрыв между управляемыми и управляющими, но одновременно с помощью средств массовой информации делает индивидуальное сознание нечувствительным к существованию этого разрыва.
Большинство федераций мира – асимметричные, то есть они характеризуются
фактическим неравенством субъектов, наличием особых территориальных образований, не обладающих статусом субъекта федерации (федеральные территории, федеральные округа, ассоциированные государства и др.).
Целью этой волны было предотвращение
фактического неравенства мужчин и женщин.
Отсюда
фактическое неравенство, которое не может быть изжито в один год, но которое должно быть изжито путём оказания хозяйственной, политической и культурной помощи отсталым национальностям.
Самое обидное, что так считают не только мужчины, но и сами женщины, причём даже те, кто долгие годы вынужден был страдать от
фактического неравенства полов, вкалывая при этом не меньше любого мужика.
Поскольку он не может понять эмпирические причины
фактического неравенства, он объясняет любое отклонение в обе стороны от предполагаемой нормы, т. е. от эмоционально приемлемого для него общества равных, как результат сознательных и злонамеренных действий соплеменников.
При таких условиях английской буржуазии было вполне естественно держаться принципов свободной торговли, ибо при наличии
фактического неравенства “свобода” не означает ничего другого, как лишь обеспечение власти сильного над слабым.