Исследование структурных связей
участников взаимодействия может дать полезную информацию, но не может сделать понятным свойство социальности, так как не открывает его интегративную природу и мотивирующую силу.
Чем жёстче требования общества и чем больше
участников взаимодействия, тем выше риск сползания в потенциально смертельную меланхолию.
Если в основе поведения
участников взаимодействия лежат разные доминирующие ценности, они могут приходить в противоречие друг с другом и порождать конфликты.
Нереалистические конфликты вызываются, в свою очередь, потребностью реализации напряжения
участниками взаимодействия или одним из них.
Взаимодействие участников правоотношения между собой – это его содержание, а субъективные права и обязанности, принадлежащие
участникам взаимодействия, – его правовая форма.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: нравоописатель — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Осуществление каждой трансакции между независимыми
участниками взаимодействия предполагает каждым из них сбор всей сопутствующей информации, проведение переговоров с заинтересованными сторонами, заключение контракта.
Следовательно, оценка степени единства социально-психологических отношений
участников взаимодействия будет играть определяющую роль при выборе стратегии взаимодействия и зависеть, в первую очередь, от характера взаимоотношений социальных субъектов.
Однако в социальных средах с несовпадающими и противоположными интересами
участников взаимодействий наличие у человека определённого человеческого капитала (знаний, умений, компетенций) может быть в разной степени выгодно (невыгодно) ему самому и другим субъектам.
В обоих приведённых случаях речь шла о противостоянии, когда запутывание противника воспринимается как данность, но увеличение неопределённости со стороны разных
участников взаимодействия распространено и в коллективных действиях.
Взаимодействие органов прокуратуры и контрольных (надзорных) органов обусловливается наличием внешней по отношению к взаимодействующим сторонам цели, достижение которой предполагает объединение усилий; организацией совместных согласованных действий, позволяющих
участникам взаимодействия реализовывать общую для них деятельность; взаимным обменом действий, информацией, взаимным влиянием друг на друга, вызывающим изменения представлений о предмете взаимодействия, поведения взаимодействующих участников, а иногда и совершенствование организационной структуры органов, участвующих в согласованной деятельности.
Центром правового процесса выступала ориентация
участников взаимодействия на выражение взаимодействия сторон публичного управления в таком правовом механизме, как договор.
Расшифровываю этот подход для литераторов: литература как социальный институт есть устойчивая, то есть воспроизводящаяся во времени вне зависимости от личного состава
участников взаимодействия или их поколенческой смены, совокупность ценностей, норм, социальных ролей, а значит – коллективных организаций.
Это явление наблюдается повсеместно и систематически, оно является постоянным
участником взаимодействия людей (см.: Ross 1977, p. 173–220).
Содержание взаимодействия открывается через анализ межсубъектных отношений, в соотнесении с диалектикой общих интегративно-дифференцирующих процессов, обеспечивающих целенаправленное движение социальной системы, в которую
участники взаимодействия включены.
Зависимость вопрошания от социальных иерархий делает его ассиметричным – одни
участники взаимодействия имеют социально больше прав (или исключительные права) на задавание вопросов, чем другие.
Во-первых, необходимо указать, что взаимодействие между людьми разной этнической принадлежности можно считать межэтническими отношениями только в случае «активизации этничности» – осознания
участниками взаимодействия значимости этнических различий.
Кроме того, для разворачивания сложной ткани совокупного действия необходим особый материал – активный
участник взаимодействия.
Как правило, в подобных ситуациях
участники взаимодействия выбирают одну из них или идут на компромисс.
По его мнению, люди верят в то, что любое полученное
участником взаимодействия вознаграждение или наказание является заслуженным, т. е. справедливым.
Цель
участников взаимодействия может быть общей или каждый участник может преследовать свою.
В настоящее время нет сомнений в том, что эксперты могут быть не менее пристрастны, чем непосредственные
участники взаимодействия, однако их пристрастия не обусловлены включённостью в процесс.
Содержание этих норм универсально, т. е. не зависит от исторического и культурного контекста и хорошо известно
участникам взаимодействия.
Другими словами, эта справедливость подразумевает, что один
участник взаимодействия воздаёт другому добром или злом за реальное или воображаемое добро / зло, которое уже было совершено или может быть совершено в будущем.
Она возможна в том случае, когда разные
участники взаимодействия вступают в добровольные отношения, основанные на взаимной выгоде.
Если неосознаваемые интерпретационные схемы
участников взаимодействия становятся предметом обсуждения, анализа, рефлексии в психотерапевтической ситуации, то интерпретация переходит в толкование.
Она же определяет направление и содержание процесса психол. интерпретации внеш. проявлений
участников взаимодействия.
Необходимо найти приемлемые для каждого из
участников взаимодействия компромиссы.
Взаимодействие между хирургом и операционной сестрой может служить примером: при одинаково ответственном отношении к делу обоих
участников взаимодействия совершенно ясно, кто из них реализует уровень цели, а кто – уровень обеспечения средств.
Это реализация взаимоотношений между физическими системами и субъективным (психическим) восприятием человека, учитывая нелокальные квантовые корреляции (взаимосвязи) и тот факт, что
участнику взаимодействия отведён свой «туннель реальности» в пределах, предоставленных определённой системой.
При этом общей считается такая цель, достижение которой каждым из
участников взаимодействия положительно зависит от достижения её другими участниками; наличие такой цели создаёт предпосылку для сотрудничества.
В литературе приводятся примеры экспериментов, когда нарушение привычных стереотипных ожидаемых формул поведения со стороны одних
участников взаимодействия вызывало раздражение, агрессию со стороны других.
Все взаимодействия по характеру делятся на каталитические, осуществляющие влияние просто через знание о существовании
участника взаимодействия; открытые действия; воздержание от открытых действий и активную толерантность.
Изучение процессов доверия и недоверия особенно сложно ещё и по той причине, что фактически должны изучаться, взаимоотношения, а это, в свою очередь, предполагает анализ динамики состояний и отношенийвсех
участников взаимодействия.
В то же время было бы эпистемологически неправильно рассматривать поведение одного индивида как причину поведения других: каждый
участник взаимодействия влияет на других, но и они влияют на него.
Например,
участники взаимодействия придают большее значение дистрибутивной справедливости, если не знают об особенностях процедуры или считают её несправедливой (Brockner, Wiesenfeld, 1996; Skarlicki, Folger, 1997).
Границы обмена задаются ожиданиями, разделяемыми
участниками взаимодействия, – возможными и приемлемыми вознаграждениями.
Они выражают взаимозависимость
участников взаимодействия, взаимовлияние их ролей и статусов, что тем самым программирует характер интересов взаимодействующих субъектов.
Также надо обеспечивать эффективность функционирования системы и её компонентов, как в самом центре, так и в компаниях, являющихся
участниками взаимодействия.
Если же ответ иной, то этот второй
участник взаимодействия может быть самкой, хотя и не обязательно.
При этом совсем не обязательно
участники взаимодействия должны быть солидарными.
У государства свой собственный способ управления и организации процессов (унификация, стандартизация, равенство, принуждение), у экономики свой (обращение к нуждам
участников взаимодействия, создание договорённостей и санкций за их нарушение), а у культуры свои способы организации социальной действительности, и главное средство – авторитет.
Отсюда общий вывод получается такой, что даже если часть
участников взаимодействия для достижения общего мотива переключается на какие-то чисто личные занятия или подключается к другим объединениям людей, будь то по поводу общей цели или общего мотива, то для исходной группы любые сторонние занятия и взаимоотношения её членов в психологическом плане всё равно будут существовать и развиваться «рядом», «параллельно», в общем, за границами, но никак не внутри неё.
Потому что способность преодолевать разногласия и восстанавливать единое видение перспективы снова и снова убеждает
участников взаимодействия в надёжности всех своих партнёров*.
Так что если новый
участник взаимодействия при решении каждой очередной задачи демонстрирует точное понимание процесса и хороший результат, то со временем он вполне может войти в число самых влиятельных «старейшин» данной группы.
Напротив, понятие межличностного статуса само в себе содержит идею иерархии, поскольку полное равенство уровней влияния всех
участников взаимодействия исключало бы движение между ними сколько-нибудь обязательных указаний.
Сопоставляя же между собой все полученные наблюдения, следует признать, что при делегировании
участнику взаимодействия особого делового статуса его будущий количественно повышенный или качественно уникальный по сравнению с другими партнёрами вклад подразумевается сам собой.
Для меня это в первую очередь про то, чтобы
участники взаимодействия выступали в позиции «взрослого», то есть понимали, как разграничивается ответственность, а также принимали на себя ответственность за свои решения и действия.
Однако любые отношения между людьми, в том числе гендерные, зависят не только от психики
участников взаимодействия (их эмоций, переживаний, характеров), но и от общества.
Из этих сопоставлений вытекает следующий принципиально важный вывод, обычно не эксплицируемый: развитие и использование человеческого капитала (знаний, умений, компетенций) в высококонфликтных социальных средах, насыщенных противоположными интересами
участников взаимодействий, необходимо оценивать по тому, какую пользу и какой ущерб этот капитал приносит (а) обладателю, (б) другим субъектам.