Дети, похоже, не склонны к
утопическому мышлению и сразу же заявили, что в такую игру им играть не интересно, смысла у неё нет.
На место этого периода фразы, условности,
утопического мышления, идеалов и т. д. ставится мышление, лишённое всяких идеалов, ставится желание, в котором нагая, открытая форма, ставится «прямое действие» реакционного типа, ставится принципиальная откровенность или, лучше сказать, цинизм.
Я ещё раз подчеркну, что
утопическое мышление не является пустозрением – в нём выражается недовольство разума результатом воплощения идеи в материи, и разум, считая получившийся феноумен неудовлетворительным, создаёт феноумен непосредственно, можно сказать, вместо рукотворного объекта формируя объект чисто умо-творный.
Но и в ряду других, прежде всего научных произведений учёного, на наш взгляд, вполне можно обнаружить признаки
утопического мышления, конструирующего утопию.
Это представление является проявлением
утопического мышления, которое подсказывает нам, что тяжело работать следует для последующего избавления от любой тяжёлой работы, или что человечество работает на золотой век, в котором, собственно говоря, уже не надо будет перетруждаться.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: щемление — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Можно ли уловить особое «
утопическое мышление», как предполагалось на ранних этапах utopian studies, или попытки сделать это неизбежно сведутся к описанию механизмов любой идеализации, вовсе не обязательно утопической?
При этом ценностно – нормативный уровень охватывает идеальные универсальные конструкции (публикации, рукописи и тексты, которые имеют существенное значение для общества), и «сильное ядро
утопического мышления»; а операциональный уровень идеологии охватывает повседневную жизнь, социальную психологию, обобщённо выражающие «…устойчивое образование типа социального или национального характера, а также нравы, традиции, обычаю, вкусы».
Возможность работать с этим понятием я связываю с рецептивным подходом и предпочитаю говорить не об «
утопическом мышлении» или «утопическом воображении», а об утопическом восприятии, безусловно представляющем собой культурный навык.
Если для религиозного сознания аксиомой была «богоустановленность», а значит, объективная предопределённость последнего, то
утопическое мышление исходило из представления социального устройства, как субъективного в своих основах продукта разума и воли человека.
Прежде всего это представление о том, что вслед за капитализмом следует неантагонистическая общественная формация (зафиксированная в
утопическом мышлении как бесклассовый коммунизм).