Учитывая именно эти инструменты увеличения прибыли, мы и будем рассматривать проблемы
управления ценообразованием в фирме.
Это связано с тем, что для многих российских фирм именно овладение грамотным затратным ценообразованием следует рассматривать как логичный и неизбежный первый шаг к эффективному
управлению ценообразованием.
Вторая причина важности
управления ценообразованием заключается в том, что компании, ведущие торговлю с потребителями или другими компаниями, обычно сталкиваются с беспрецедентным давлением на цены, даже если внутри самой компании ничего не меняется.
Только осознав эту логику, менеджеры способны сделать следующий шаг к успешному
управлению ценообразованием: построить операционную модель бизнеса, адекватную конкурентной ситуации и запросам потребителей (рис. 1.9).
Полное описание системы
управления ценообразованием выходит за рамки маркетинга.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: метеообстановка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Определение целей рассматривается как одна из центральных задач
управления ценообразованием.
Применительно к
управлению ценообразованием центральная роль маркетинга заключается в определении фундаментальных принципов, которых целесообразно придерживаться для достижения успеха.
Третья глава начинает рассмотрение блока вопросов, теоретическое изучение которых самым непосредственным образом связано с прикладными аспектами
управления ценообразованием на уровне компаний.
Но что касается базовых принципов
управления ценообразованием в бизнесе, тут абсолютное первенство принадлежит маркетингу.
Управлять ценообразованием «в духе маркетинга» – значит придерживаться некоторых принципов в решении задач и в организации
управления ценообразованием на уровне компании.
Управление ценообразованием рассматривается как искусство получения ценности компанией (value extraction), тогда как умелое управление продуктом, сбытом и продвижением – это факторы формирования ценности для покупателя.
Таким образом, содержание маркетингового подхода к
управлению ценообразованием связано прежде всего с ориентацией на систему базовых принципов, которых следует придерживаться тем, кто хочет управлять этой функцией в духе маркетинга.
Одна из ключевых особенностей маркетингового подхода к
управлению ценообразованием заключается в том, что управление комплексом «цена» рассматривается как задача управления всем комплексом затрат покупателя, оказывающих влияние на готовность платить (willingness to pay).
Вопрос, от чего зависят цены на продукцию компании, может привести к выводу, что они зависят, например, от не вполне рациональной системы
управления ценообразованием, от целенаправленно распространяемых слухов, и к другим неочевидным выводам.
Однако проблема в том, что знание механизма влияния отдельного ценообразующего фактора (затраты, качество, влияние государства и т. д.) не решает задачу
управления ценообразованием.