Имеется в виду длительный этап технического прогресса во всех сферах народного хозяйства, когда
управление промышленностью сосредоточивается в руках высококвалифицированных специалистов-менеджеров.
Дело в том, что теория управления развивалась главным образом на основе опыта
управления промышленностью.
Пленум принял постановление «Об улучшении
управления промышленностью, совершенствовании планирования и усилении экономического стимулирования промышленного производства» – официальный, а не теоретический, документ реформы.
Предполагалось, что газета будет «боевым органом, не только дающим регулярные и правдивые сведения о [советской] экономике, но также анализирующим эти сведения […] для получения правильных выводов в целях
управления промышленностью и проч.».
Беспрерывные авралы и штурмовщина, порождаемые подобными методами
управления промышленностью, неизбежно приводили к падению качества её продукции.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: оббиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Отмирали хозрасчётные тресты и синдикаты, а главным звеном
управления промышленностью стали промышленные наркоматы.
Но оказалось, что
управление промышленностью требует определённых знаний, компетенции, причём особых знаний по каждой отрасли.
При совершенствовании организации
управления промышленностью исходить из необходимости повышения уровня концентрации производства основных видов продукции отрасли, развития научно-технической базы, специализации и кооперирования объединяемых предприятий на основе органического соединения в единых хозяйственных комплексах производства, научно-исследовательских и проектно конструкторских организаций в целях обеспечении значительного роста производительности труда, повышения качества продукции, снижения её себестоимости и улучшения других технико-экономических показателей.
На хозяйственных и финансовых результатах уже сказались и ещё больше должны были сказаться в дальнейшем преимущества новой системы
управления промышленностью и строительством.
Отсутствие спроса на сложные технические продукты, например, в области изготовления медицинских и научных инструментов, комплексных технических приспособлений и машин, долгое время приводило к тому, что спектр ремесленной продукции ограничивался исключительно товарами повседневного назначения для массового потребителя, не требующими «в дореформенной административной практике [..] центральных органов
управления промышленностью […]».Такой порядок, выглядевший не самым худшим, и даже, возможно, весьма удобным с точки зрения самих ремесленников, не мог устраивать царя–реформатора, видевшего в этом, по–своему налаженном порядке, лишь «хаос» московской старины, противопоставляемой им идеалу строго централизованного регулярного государства, «организм» которого должен был функционировать подобно часовому механизму.
Перестройка
управления промышленностью способствовала последовательному осуществлению и творческому развитию ленинского принципа демократического централизма в хозяйственном строительстве, ещё более повышала роль союзных республик, местных партийных, советских и профсоюзных органов в руководстве предприятиями и стройками, вовлекала новые миллионы рабочих и служащих в управление производством, создавала условия для ещё более быстрого подъёма социалистической экономики.
При этом организационная структура
управления промышленностью и строительством должна была базироваться на сочетании централизованного государственного руководства с повышением роли местных хозяйственных, партийных и профсоюзных органов в управлении хозяйством.
Всенародное обсуждение должно было позволить найти наиболее совершенные организационные формы
управления промышленностью и строительством в современных условиях.
Когда речь шла о демонтаже, а, проще говоря, разрушении прежних принципов
управления промышленностью, сельским хозяйством, наукой, образованием, культурой, собственностью, наконец, младореформаторы не хотели даже слышать об эволюционном подходе и постепенности перехода.
Реорганизация
управления промышленностью и народным хозяйством требовала коренной перестройки содержания и методов работы по осуществлению государственного контроля.
Уже в первом своём министерском отчёте, говоря об общих правилах государственного
управления промышленностью, Кочубей указывал, что необходимо «оставлять в свободе частную промышленность, иметь, сколько можно, достоверные об успехах её сведения, доставлять ей в случаях необходимости нужные пособия; особливо удалять от неё всякое стеснение» [25].
Нашей важнейшей задачей является непосредственное
управление промышленностью сейчас, сегодня.
Базовое отличие рыночного и фиатного капитализма от социалистического и научного капитализма заключается в том, что социалистическое распределение ресурсов и труда происходит с учётом управления всем населением и всех складывающихся градаций, а при капиталистическом распределении собственности всех форм это делается вообще без учёта населения и многих факторов окружающей среды, с ориентацией сугубо на финансовый оборот, когда финансы не содержат в себе чётких критериев качеств материального значения в обороте экономики, то есть с ориентацией на фиатный капитал в абстрактных числовых значениях, на сохранность и преумножение абстрактных значений порой вопреки реалиям и техногенным возможностям, не смотря на то, что эта ориентация в комплексном выражении управления приводит в долгосрочной перспективе к несистемному порядку сокращения капитала и его воспроизводственной отдачи, к его перманентному и инертному смещению в логике рыночной модели
управления промышленностью и финансами.
Приказы иногда дублировали полномочия, функции
управления промышленностью были разделены между несколькими приказами.
Центр тяжести оперативного
управления промышленностью и строительством должен был быть перенесён на места.
Децентрализация
управления промышленностью позволила приблизить органы управления к низовым объектам управления – промышленным предприятиям.
Однако, с другой стороны, территориальный подход к
управлению промышленностью привёл к нарушению устоявшихся экономических и производственных связей между предприятиями одной отрасли, поскольку они оказались в результате реформы в разных административных экономических районах и подчинены разным совнархозам.
В прошлом году ваш министр
управления промышленности в ходе махинаций смог ободрать до нитки почти три миллиона сотрудников трёх крупнейших заводов, обрушив пакеты акций до стоимости жевательной резинки, после чего объявил о том, что его преследует правительство и убыл в соседнюю страну со всеми своими миллиардами.
Как назвать такую реорганизацию
управления промышленностью страны – вредительством или ошибкой?
Восстанавливалась система отраслевого
управления промышленностью, общесоюзные, союзно-республиканские и республиканские министерства и ведомства.
Послушать, что думает
управление промышленности и торговли по этому поводу, так мы у себя в головном офисе ни на что новое не тянем.
Тем временем рабочие обратились в местное муниципальное
управление промышленностью и, объединив средства и усилия, выкупили фабрику.
Фактически
управление промышленностью страны разбросали по отдельным территориальным и национальным образованиям, что привело к всевозможным злоупотреблениям со стороны отдельных местных властей и являлось первым шагом на пути разрушения советского государства.
Органы
управления промышленностью менялись, были главки, потом министерства, требовались свежие силы.
Перестройка организации
управления промышленностью и строительством должна была быть осуществлена до 1 июля 1957 года.
Осуществление перестройки
управления промышленностью и строительством должно было обеспечить дальнейшее укрепление ленинского принципа демократического централизма и планового начала в руководстве народным хозяйством страны.
Такая государственная политика (имеется в виду политика индустриализации) потребовала изменений в системе
управления промышленностью.
Введение новой структуры
управления промышленностью и строительством позволило бы значительно лучше организовать кооперирование, полнее использовать производственные мощности предприятий и средства, выделенные на капитальное строительство, быстрее ликвидировать нерациональные перевозки.
Вместе с тем бурный рост народного хозяйства, создание мощной социалистической индустрии и небывалый размах промышленного строительства в союзных и автономных республиках, краях и многих областях, наличие на местах многочисленных кадров высококвалифицированных специалистов и учёных всё настойчивее ставил вопрос о необходимости дальнейшего совершенствования организационных форм
управления промышленностью и строительством с тем, чтобы приблизить руководство к производству – к предприятиям и стройкам, сделать его более конкретным и оперативным.
Одновременно создавались принципы
управления промышленностью – возникали наркоматы, совсем непохожие на старые министерства.
Государственная регламентация транспорта, государственное
управление промышленностью, государственные политические решения, привязывавшие гильдии купцов, ремесленников и городскую аристократию к своим задачам, а также тяжёлый гнёт налоговой системы поздней империи – всё это уничтожило жизненную силу, ещё оставшуюся в городских центрах.
Технологическая революция включала эволюцию науки и промышленности, развитие общества, решение проблем образования и подготовки кадров, уровня жизни, необходимого для профессиональной подготовки, системы
управления промышленности и экономики государства.
Первый шаг в этом направлении он уже сделал в 1957-1958 годах, когда ликвидировал промышленные министерства и создал крупные региональные структуры
управления промышленностью в виде совнархозов.
Решил написать о перестройке
управления промышленностью и сельским хозяйством в 1953—1956 годах.