Так, посредством взаимности и совместности <…> боги дают понять, что люди должны прийти к сотрудничеству и согласию, образовав единую гармонию, и что ими должно управлять
универсальное начало, побуждающее их отдавать и брать, что приведёт к совершенству весь мир.
Обе они суть вариации на одну и ту же тему
универсального начала, которое должно быть положено в основу человеческого общежития, но только по-разному трактуют это начало.
Поэтому нас интересуют прежде всего те боги, культы которых отражают
универсальные начала мироздания.
Укрепления постоянно перестраивали, модернизировали, но вобановские
универсальные начала прильнувшей к земле крепости сохранились и в последующие века – равелины, фланки, орильоны, фасы, всё как у нас…
Стремление взаимно дополнить крайние позиции при сохранении приоритета
универсального начала в праве характерно для коммуникативно-дискурсивного подхода в осмыслении феномена права.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: климактерий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Если в качестве исходного его тезиса можно усматривать «законность» как один из принципов осуществления органами государственной власти своих полномочий (индивидуальное начало), то роль антитезиса в его воззрениях берёт на себя признание закона как одной из основных форм артикуляции и фиксации правовых норм (
универсальное начало).
На этой основе устанавливается республиканская форма правления, достигаются вершины культуры, распространение получают
универсальные начала государственности.
Рост популярности аксиологии здесь среди философов и правоведов можно объяснить обратным тяготением к индивидуальному, которое естественно для общества, где вместе с доминированием публичного права и
универсальных начал в его восприятии вдруг открылись зияющая пустота и неопределённость в путях дальнейшего его развития.
Лейтмотивом книги является мысль о необходимости поиска и установления баланса индивидуального и
универсального начал как в самом праве, так и в правосознании любого человека.
Пытаясь преодолеть, таким образом, двойственный характер права, Марченко предлагает ряд конкретных и интересных мер, которые, однако, не затрагивают соотношение индивидуального и
универсального начал права.
Уже здесь напрашивается аналогия с поставленной в монографии задачей сочетания индивидуальных и
универсальных начал в праве как универсальном средстве решения правовых проблем.
Только в этой сфере пробуждается жизнь духа, её ещё нет ни в каких идеальных,
универсальных началах.
Итак, придавая человеческому сознанию одновременно и индивидуальное, и
универсальное начало, Трубецкой акцентировал своё дальнейшее внимание не на их сочетании, а на развитии универсальной составляющей, в которой, как он считал, и протекают все акты чувственного восприятия отдельной личности.
Вторая цель – доказать, что эти противопоставления и противоречия носят условный характер, определяемый диспропорцией в сочетании индивидуальных и
универсальных начал.
Но русский философ не дал ей дальнейшего разрешения, поскольку исходным пунктом для их сведения в эту точку у него выступают фактически два
универсальных начала – нравственный закон и государственное право.
Понимание творческого принципа, как
универсального начала, неизменного как для древних греков, так и для современных людей, позволило по-новому взглянуть и на историю искусства, увидев в ней развитие этого принципа.
Правда – это
универсальное начало.
Первая – это безразмерно широкое его пониманием как
универсального начала, имманентного человеку вообще и объемлющего и язык, и мышление, и всю культуру в целом.
Первое – опирается на
универсальные начала, вторые – на индивидуальные.
Есть познание, которое не есть познание объектов через понятия на основе
универсальных начал, которое есть проникновение в существование, в конкретную действительность, которое есть соучастие в бытии, просветление жизни.
У стоиков пневма, отождествляемая с логосом, есть
универсальное начало, разумное и вместе с тем телесное.
В нём заключено трансцендентное
универсальное начало, вмещающее в себя всё знание и действие; этот океан расширяется в состоянии транса, создавая вселенную и её проявления.
Видимо, надо искать более древнее и
универсальное начало.
Автор не сопоставляет частное право с индивидуальными началами, однако противоположение его государственному закону, опирающемуся на
универсальное начало, здесь очевидно.