Французы убеждены в том, что они являются носителями
универсальных начал греко-римской цивилизации, гуманизма, разума, свободы, равенства и братства.
Но верно обратное: именно этот эмпирический, объективированный мир есть царство общего, царство закона, царство необходимости, царство принуждения
универсальными началами всего индивидуального и личного, иной же духовный мир есть царство индивидуального, единичного, личного, царство свободы.
Есть познание, которое не есть познание объектов через понятия на основе
универсальных начал, которое есть проникновение в существование, в конкретную действительность, которое есть соучастие в бытии, просветление жизни.
Неточные совпадения
Немцам гораздо менее свойственна уверенность в себе, у них нет ксенофобии, они не считают свои национальные
начала универсальными и годными для всех, но национализм их агрессивный и завоевательный, проникнутый волей к господству.
Но меня совсем не удовлетворяет очищенное спиритуалистическое учение о бессмертии души, как и идеалистическое учение о бессмертии
универсального идеального
начала.
Александр Блок, самый большой русский поэт
начала века, Андрей Белый, у которого были проблески гениальности, Вячеслав Иванов, человек
универсальный, главный теоретик символизма, и многие поэты и эссеисты меньшего размера — все были символистами.
Знание потому есть жизнь самого бытия, и потому в самом бытии происходит то, что происходит в знании, потому так, что в познающем субъекте и в познаваемом объекте, в мышлении и в бытии живет и действует тот же
универсальный разум, Логос —
начало божественное, возвышающееся над противоположностями.
Она есть та
универсальная инстинктивно-бессознательная или сверхсознательная душа мира, anima mundi, которая обнаруживается в вызывающей изумление целесообразности строения организмов, бессознательных функциях, инстинктах родового
начала.
Если представить себя наделенным высшими
универсальными качествами ума, гения, красоты, благостности, святости, но при смещении экзистенциального центра, с перенесением центра тяжести «я» в
универсальные качественные
начала, то это все равно как если бы «я» наделяло этими качествами другое существо, другого видело таким.
В истории понятия «дух» большую роль играло понимание духовности как
универсальных, всеобщих
начал человеческой жизни в отличие от частного и индивидуального.
Но в русском христианстве была опасность возобладания народной стихии над
универсальным Логосом, женственного
начала над мужественным, духа над душой.
Процессы, направленные к преодолению национальной замкнутости и к образованию
универсального единства, я называю концом новой истории, ее индивидуалистического духа, и
началом нового средневековья.