1. примеры предложений
  2. тип рациональности

Предложения со словосочетанием «тип рациональности»

Эти комплексы идей, а также соприкасающиеся с ними концепты, предвосхитили и обусловили переход сначала к неклассическому, а затем и к постнеклассическому типам рациональности.
Становление неклассического типа рациональности в психологии связано с её развитием как гуманитарной науки, с признанием уникальности человека и его сознания как предмета исследования.
Иными словами, в постнеклассическом типе рациональности, наряду с глобализацией науки и повышением роли коллективного творчества, неминуемо возрастает и персональная значимость фигуры исследователя.
Необходимо подчеркнуть, что в философском плане внимание психологов к проблемам регуляции и саморегуляции связано со становлением идеалов неклассического типа рациональности в науке, в частности в психологии.
Под типом рациональности понимают совокупность познавательных и ценностных критериев, идеалов, стандартов обоснования знаний, характерных для научного сообщества в целом и для определённого периода развития науки.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: ганоидный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Появление каждого нового типа рациональности не отбрасывало предшествующий, а только ограничивало сферу его действия, ориентируя его применимость только на определённые типы проблем и задач.
Но, конечно, речь идёт о чём-то гораздо более широком, о повсеместном превращении мира в источник потребления и – ещё шире – об определённом типе рациональности, который закрывает горизонт.
При этом возникновение нового типа рациональности и образа науки не следует понимать упрощённо в том смысле, что каждый этап приводит к полному исчезновению представлений и методологических установок предшествующего; напротив, между ними существует преемственность.
Подобно типам рациональности, меж-, мульти- и трансдисциплинарность образуют «эпистемологическую матрёшку», где междисциплинарные связи усиливают креативность на стыках и в пограничье наук; мультидисциплинарные отношения творят новое целостное знание в трениях разных видений и в поисках консенсуса; наконец, всё это погружено в контекст изменяющегося, постоянно модернизирующегося мира, где трансдисциплинарные стратегии, преодолевая эффект энтропии, строят надёжные (достоверные) концепции из неустойчивого материала.
Иногда это называют изменением типа рациональности.
Повседневность – это процесс «оповседневнивания», протекающий в многообразных формах упорядочивания, «рутинизации» пространства и времени, которые маркируют собой различные типы рациональности, стили и нормы жизни – выходящие, однако, за границы конкретной культуры.
Знакомство с современными философско-методологическими проблемами естествознания, техники и социально-гуманитарного познания приблизит молодых учёных к практике реального научного исследования, раскрытию его системных характеристик, предметных и междисциплинарных связей, динамики типов рациональности и критериев научности, обеспечив фундаментальную подготовку к написанию кандидатской диссертации.
Пересмотр критериев научности (различные типы рациональности) в последние десятилетия с необходимостью подводит к мысли о ключевой роли понятия, форм, типов и других производных термина «сознание» в предупреждении или даже преодолении элементов паранауки, распространяемой в научном «обличье».
Научная революция и смены типов рациональности.
Более того, если ранняя неклассика строга, позитивистски ориентирована и стремится к образцу классической науки, то поздняя неклассика отличается либерализмом и толерантностью к разнообразию, что в дальнейшем станет существенной характеристикой уже постнеклассического типа рациональности.
Переход от классической картины мира к неклассической и постклассической (постнеклассической) и соответствующим типам рациональности связан прежде всего с изменениями, происходящими в мире, неотделимыми от социальных представлений о мире.
Данная идея работает и в отношении анализа типов рациональности, где их ведущие особенности выявляет оптика исследовательской задачи.
Исследователи отмечают взлёт социогуманитарного знания, получающий поддержку именно в постнеклассическом типе рациональности.
Несмотря на своё многообразие, классические концепции естественного права имеют сходство в основных моментах, отражающих характерные особенности классического типа рациональности.
Так или иначе происходящие в науке трансформации, смена типа рациональности, прагматизация знания вообще и научного знания, в частности, требуют от философии выработки новых способов самопозиционирования.
Неклассическому типу рациональности присущи представления о том, что возможно существование нескольких альтернативных описаний реальности.
Постнеклассический тип рациональности, который формируется в последней трети XX в., учитывает соотнесённость знаний об объекте с их ценностно-целевыми структурами.
Одним из таких средств познания выступает человеческий язык, который в неклассическом типе рациональности становится самостоятельным объектом научного познания.
Подчеркнём, что в обстоятельствах информационного взрыва, оживившего потребность предлагать свои концептуальные системы, во многом исходящие из разных философских систем и типов рациональности, в языке науки и языке образования не могли не произойти изменения, требующие анализа.
Подчеркнём, что идеальную модель смены типов рациональности не следует отождествлять с исторической реальностью, где отдельные признаки «неклассики» исследователи обнаруживают как в конце XIX в., так и в 1960-е гг.
Поскольку современность ограничена достигнутым уровнем развития разума и типом рациональности, вопрос о происхождении человека теряет смысл.
Другими словами, психиатрии нужно определить своё место в системе знаний и свою принадлежность к определённой методологии и типу рациональности: классическому, неклассическому, постнеклассическому.
Исключительно важным в этом контексте представляется в наше время тщательный философско-методологический, историко-научный и историко-культурный анализ самого понятия науки в единстве и многообразии её форм, в выявлении и рассмотрении различных исторических типов рациональности.
Ядром этого типа рациональности является вопрошание о смысле.
Под «женским дискурсом» мы понимаем ту гипотетически возможную форму объективации содержания сознания, которая регулируется недоминирующим в существующей социокультурной традиции типом рациональности, тем типом, который, латентно присутствуя в культуре, может быть пока лишь реконструирован.
Так, по нашему мнению, исследователи, настаивающие на антагонизме по вопросу соотношения политической философии и политической науки, являются как раз мировоззренчески ангажированными и детерминированными «просвещенческой» системой координат с присущим ей универсализмом и непримиримостью, утверждающим единственно возможный тип рациональности вопреки общенаучным трендам в сторону многообразия как типов рациональности, так и исследовательской свободы с учётом внерациональных оснований политики.
Именно в плоскости такой саморегуляции сегодня следует рассматривать постановку вопроса об оптимальной организации научно-технического творчества, постнеклассических типах рациональности, законодательных и нравственных границах научных открытий и их технологических воплощений.
Выделены и конкретизированы наиболее распространённые классификационные признаки экономического поведения: фаза воспроизводственного цикла; тип рациональности; состав субъекта поведения; уровень образования и жизненных устремлений субъектов поведения; степень девиантности, обусловленная психологическими факторами; конкретная сфера приложения усилий; характер проявления; возможность контроля.
Появление новых типов рациональности соответствует «оси развития знания».
Классическому типу рациональности присущи представления о том, что должна существовать единственная теория, истинно описывающая реальность, а потому необходимо устранение из науки всякого субъективного вклада.
Изучение духовно-художественного наследия традиционных культур, с точки зрения содержащегося в нём универсального типа рациональности и специфики его художественного оформления, вполне продуктивно и обеспечивает объективность выводов в том случае, когда культура сохраняет традицию и в современном обществе.
Следует отметить, что методологическая оптика – не всегда осознаваемый посредник между исследователем и изучаемой реальностью, однако, будучи отрефлексированным в качестве познавательного инструмента в постнеклассическом типе рациональности, этот конструкт приобретает произвольность и пластичность.
Методологическая оптика типов рациональности в анализе эволюции психологического знания подчёркивает взаимоотношения субъекта и объекта науки, а также характеристики возрастания сложности объектов исследования.
Появление каждого нового типа рациональности не отбрасывало предшествующего, а только ограничивало сферу его действия, определяя его применимость только к определённым типам проблем и задач.
Предлагаемый читателю новый тип рациональности разворачивает эти саморазличающиеся, сосуществующие и взаимодействующие между собой элементы действительности в иерархический ряд, отражаемый в конкретно-философских (общенаучных) понятиях.
Человек должен был получить вызов негатива «культурной» и «закрытой» социокультурной архитектуры от непосредственно социальной и культурной реальности, и только потом он универсализировал эти ответы в представлениях о типах рациональности.
Методологическая оптика – один из ведущих познавательных инструментов в постнеклассическом типе рациональности, справляющийся с проблемами сложности, разнообразия и изменчивости в сфере теоретического и эмпирического знания.
Если современность понимать содержательно (культурологически, социологически, экономически, политически), то в ней всегда соседствуют два типа рациональности.
Одна из важных методологических проблем постнеклассического типа рациональности – интеграция знания как на конкретном общенаучном, так и на мультидисциплинарном уровнях.
Бошляр утверждал, в частности, что история науки есть смена типов рациональностей, которые обозначаются как «эпистемологические профили» − базовые системы понятий и методов, и соответствующих им «научных реалий».
Однако в том виде, в каком этот способ находится по сей день, он вряд ли способен заметно влиять как на развитие конкретно-научных исследований, так и на построение теории самой диалектики, призванной открывать новые способы движения теоретической мысли, новые типы рациональности, соответствующие всё более глубокому проникновению в сущность вещей.
Наконец, уже в конце XIX в. под влиянием идей формирующегося неклассического типа рациональности значительное распространение получает интерпретация естественного права как некоего правового идеала,на который необходимо равняться позитивному (государственно установленному) праву.
Какие типы рациональности и логики могут быть использованы для создания логотипа, который передаёт наше умение анализировать и принимать решения?
Классический тип рациональности (классическая психиатрия) постулирует и абсолютизирует существование двух миров: внутреннего, психического и внешнего, непсихического, что нашло выражение в появлении неразрешимых логических дихотомий: «душа-тело», «материальное-идеальное», «объективное-субъективное».

Цитаты из русской классики со словосочетанием «тип рациональности»

Значение слова «тип»

  • ТИП, -а, м. 1. Образец, модель или разновидность, форма, которым соответствует известная группа предметов, явлений. Типы пассажирских самолетов. Типы почв. Типы производственных отношений. Партия нового типа. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ТИП

Значение слова «рациональность»

Афоризмы русских писателей со словом «тип»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «тип»

ТИП, -а, м. 1. Образец, модель или разновидность, форма, которым соответствует известная группа предметов, явлений. Типы пассажирских самолетов. Типы почв. Типы производственных отношений. Партия нового типа.

Все значения слова «тип»

Значение слова «рациональность»

РАЦИОНА́ЛЬНОСТЬ, -и, ж. Свойство по прил. рациональный (во 2 и 3 знач.). Рациональность поступков. Рациональность мероприятия.

Все значения слова «рациональность»

Синонимы к слову «тип»

Синонимы к слову «рациональность»

Ассоциации к слову «тип»

Ассоциации к слову «рациональность»

Каким бывает «тип рациональности»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я