Предложения со словосочетанием «теоретическое сознание»

Содержанием учебной деятельности выступают теоретические знания, овладение которыми развивает у детей теоретическое сознание и мышление, а также творчески-личностный уровень осуществления практических видов деятельности.
Уровень же развития теоретического сознания во многом зависит от уровня развития подсознания.
Эти факты говорят лишь о том, что на уровне обыденного и теоретического сознания постепенно укореняется новый термин.
Если теоретическое сознание приобретается в процессе обучения, то обыденное во многом биологически задано.
Создание абстрактных отношений между уже отражёнными на разных уровнях эмпирического и теоретического сознания идеальными данными восприятия и данными, упорядоченными в понятиях познания, приводит к тому, что факт постоянства величин в непосредственно-чувственном отражении, имеющем место в процессах восприятия пространственных свойств объектов, превращается в абстрактный обособленно существующий абсолютный феномен восприятия.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: приискивание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Но формальная этика, развившаяся исключительно на почве кантианства, далее мыслит категорию долженствования как категорию теоретического сознания, т. е. теоретизует её, и вследствие этого теряет индивидуальный поступок.
Только в этом случае усилия теоретического сознания получат свою пролонгацию на уровне обыденного сознания.
Ценность всему новому придают теоретическое сознание и нравственная убеждённость.
Будучи зафиксированы теоретическим сознанием, они привлекаются к участию в построении гипотез и концепций, объясняющих суть того, что происходит с социальным миром.
Познавательное отношение теоретического сознания к социальной реальности, имеющее вид накопления фактов и идей, предстаёт как приобретение всё более адекватных представлений о ценностях, потребностях, интересах, которыми руководствуются люди в практике социальных отношений.
Принцип «имманентного развития», сложившийся в рамках европоцентризма, уводил теоретическое сознание от этой проблемы [122].
Главной задачей критической теории не были, таким образом, ни одно лишь описание и объяснение мира со всеми его тёмными сторонами, ни тем более одна лишь негативная его оценка: речь шла о коренном изменении теоретического сознания, понимаемом при этом как начало больших социальных перемен, направление которых выражалось постоянно в лозунге эмансипации.
Рациональное в данном случае выступает как упорядоченное, опосредованное, обобщающее, близкое научному теоретическому сознанию в противовес эмоциональному компоненту, стихийному, связанному с непосредственным впечатлением, сиюминутным воздействием.
Рубеж веков традиционно становится символической вехой и поводом для подведения итогов эволюции теоретического сознания.
Констатируется продолжающийся раскол теоретического сознания, неспособность, или принципиальное нежелание различных направлений, представленных в социальных и гуманитарных науках, найти методологически продуктивные точки соприкосновения и теоретические ориентиры, которые могли бы позволить выйти из круга во многом исчерпанных сегодня общих парадигм познания человека, общества, культуры и истории.
Скорее, он оставляет ощущение распада некоторой части теоретического сознания, выявляющего лишь, в лучшем случае, и по своему, своего рода «стремление к истокам», но не более чем в форме модифицированного литературно-философского дискурса.
Прежде всего, они обратили внимание на то, что необходимым условием собственно самого существования многообразных и изменчивых социальных образований, явлений и процессов культуры, интерпретируемых и, по разным основаниям, различаемых и связуемых теоретическим сознанием, является собственно непосредственная биологическая жизнь индивидуального человека.
Однако столь же неизменно теоретическое сознание, исследующее эту связь, воспроизводит и традиционную дихотомию её объяснений, служащую основанием большей части внутренней проблематики и источником едва ли не перманентного кризиса социальной теории.
Если исходное состояние совместной жизнедеятельности людей определялось как «хаос», то теоретическое сознание искало причины и пути его исторического преобразования в «космос» человеческих отношений и его рационализации, пытаясь решить проблему того, «как возможно общество».
Однако длительные и, казалось бы, исчерпывающие усилия, призванные посредством последовательного или избирательного выявления каузальных связей, диалектически, трансцендентально или системно, с позиций социологического реализма и номинализма, исторического монизма, плюрализма, релятивизма, или неким методологически иным образом преодолеть затруднения теоретического сознания, обнаруживаемые и, в немалой степени, порождаемые его собственной, в конечном счёте, всегда распадающейся структурой, так и не позволили выйти за пределы преследующих социальную науку внутренних идейных противостояний.
Однако основной спектр обновлённых общесоциологических представлений обнаруживает себя, возникая в предельно интуитивных или сугубо эстетических интерпретациях «жизненных», нежизнеспособных и откровенно безжизненных, распадающихся миров социологического пост-модерна, с одной стороны, и завершаясь в нео-технологических определениях и гипостазируемых идеально-типических конструкциях теоретического сознания, исследующего становящееся (или вновь обнаруживаемое) «глобальное общество», с другой.
Вначале она находила своё воплощение в художественных и религиозных образах, затем формировалась на уровне теоретического сознания и, наконец, приняла конкретные научно-технические очертания.
Именно потому, что отрешённость от всякой человечности, даже от подобия человечности, фактически доходит до конца в развившемся пролетариате, потому, что в жизненных условиях пролетариата все жизненные условия современного общества сведены к высшей точке бесчеловечности, потому, что человек в нём потерял себя, но вместе с тем не только не приобрёл теоретического сознания этой потери, но и непосредственно вынужден восстать против этой бесчеловечности велением неотвратимой, абсолютно властной нужды – этого практического выражения необходимости, – именно поэтому пролетариат должен сам себя освободить.

Ассоциации к слову «теоретический»

Все ассоциации к слову ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ

Цитаты из русской классики со словосочетанием «теоретическое сознание»

Значение слова «теоретический»

  • ТЕОРЕТИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к теория; основанный на теории, связанный с ней. Теоретическая подготовка. Теоретические исследования. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ

Значение слова «сознание»

  • СОЗНА́НИЕ, -я, ср. 1. Восприятие и понимание окружающей действительности, свойственное человеку, способность осмысленно воспринимать окружающее. Потерять сознание. Быть без сознания. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СОЗНАНИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «теоретический»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «теоретический»

ТЕОРЕТИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к теория; основанный на теории, связанный с ней. Теоретическая подготовка. Теоретические исследования.

Все значения слова «теоретический»

Значение слова «сознание»

СОЗНА́НИЕ, -я, ср. 1. Восприятие и понимание окружающей действительности, свойственное человеку, способность осмысленно воспринимать окружающее. Потерять сознание. Быть без сознания.

Все значения слова «сознание»

Синонимы к слову «теоретический»

Синонимы к слову «сознание»

Ассоциации к слову «теоретический»

Ассоциации к слову «сознание»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я