Просто вьетнамский язык предполагает достаточно быстрый
темп речи, в то время как вьетнамцы в большинстве случаев разговаривают между собой или по телефону громко и очень громко.
Замедленный
темп речи в большинстве случаев сочетается с монотонностью, нечёткостью, смазанностью произношения.
Как правило, ускоренный
темп речи скрывает за собой более глубокие нарушения речи, затрагивающие словарь, грамматический строй, письменную речь.
Нарушение
темпа речи может проявляться и в чрезмерном замедлении.
Чтобы определить, в какой момент нужно изменить
темп речи, следует в большей степени полагаться на свои ощущения, нежели на правила, сформулированные другими людьми.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: противокоррозионный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Темп речи замедляется, когда она выражает беспокойство по поводу того, оставаться ли ей на этой работе или уйти.
Вернувшись на родину, я чувствовал лёгкость и свободу,
темп речи стал медленнее.
Темп речи является одним из выразительных средств устной речи, он зависит от быстроты произнесения следующих друг за другом речевых звуков и от частоты и длительности пауз между словами и предложениями.
Очень важный аспект уважительного слушания – сонастройка на интонации и
темп речи собеседника.
– На этих словах он ещё более ускорил
темп речи: – А тебя я ещё сопливым пацаном помню… и ты, подчёркиваю, никогда никаких вопросов мне не задавал.
Нормально говорящий человек произносит за одну секунду от 9 до 14 звуков, при ускорении
темпа речи возможно произнесение 15—20 звуков в секунду, но произношение всё же не теряет своей ясности и разборчивости, при дальнейшем ускорении речь теряет смысл, становится непонятной, смазанной.
Брадилалия(от гр. bradys– медленный и lalia– речь) – патологическое замедление
темпа речи.
При записи вам потребуется замедлить
темп речи, чтобы у вас было время на визуализацию изображения во время воспроизведения.
Абсолютный
темп речи зависит от индивидуальных качеств, особенностей эмоционального состояния, обстоятельств.
При этом, разумеется, темп чтения с листа и
темп речи ведущего не совпадают.
Вряд ли –
темп речи преподавателя тот же, а нерадивых учеников тоже хватает.
Когда дело дойдёт до приказа, повторять их чаще, наращивая
темп речи и силу голоса.
Не торопитесь и не запинайтесь. Спокойный
темп речи показывает ваше желание быть услышанным. Избегайте бормотаний.
Меняйте
темп речи. Важные мысли лучше произносить, замедляя темп, а основной текст (особенно эмоционально окрашенные моменты) быстрее.
И напротив, когда было нужно преодолеть волнение, возникающее при чтении текста, он снижал
темп речи и уходил в более низкий регистр.
Например, сочетание низкого, уверенного тона с медленным
темпом речи создаёт атмосферу доверия и серьёзности.
Изменение
темпа речи может значительно повлиять на восприятие вашего сообщения.
В состоянии внушения
темп речи человека может замедлиться или ускориться.
Так, использование выразительных интонаций, пауз и изменения
темпа речи может вызвать у слушателей разнообразные эмоциональные реакции.
Говори медленно, но не слишком. Умеренный
темп речи создаёт ощущение контроля. Быстрая речь выдаёт нервозность, а слишком медленная – может утомлять.
– Эта дверь каждый раз меняется, мне страшно даже дотронуться до неё! -кричу я в лицо шаманки, убыстряя
темп речи, – Впрочем, дверь уже не снится.
Постепенно
темп речи нарастает и с каждым кругом во мне происходят перемены.
Они с большим успехом могут быть использованы не только для преодоления вялости и малоподвижности артикуляционного аппарата (улучшения подвижности мышц языка, губ, нижней челюсти), для закрепления правильного произношения звуков во фразе и их дифференциации, для выработки отчётливой и внятной речи (дикции), но и в качестве упражнений для тренировки и совершенствования работы голосового аппарата, для выработки умения пользоваться различным
темпом речи (быстро, умеренно, медленно), для работы над интонационной выразительностью (логическим ударением, вопросительными и утвердительными интонациями).
Когда читают вслух,
темп речи естественным образом замедляется; если вы прочтёте отрывок очень быстро – значит, и говорите вы слишком быстро.
Я резко мотнул головой, стряхивая сонливость, а, тем временем, преподавателю неожиданно вернулся привычный
темп речи.
Темп речи должен быть достаточно быстрый.
Очень часто от страха оратор сбивает свой нормальный
темп речи.
Выбор
темпа речи зависит от ситуации общения.
Использование вопросов, историй, динамичного
темпа речи и визуальных элементов помогает удерживать концентрацию аудитории.
Жесты, мимика, интонация и даже
темп речи играют ключевую роль в процессе передачи информации.
Темп речи резко возрастает.
– Ну моя работа – это моё хобби. Я – фотограф. – она стала говорить смелее и
темп речи значительно оживился. Какую-то степень доверия я уже заслужил.
Он потихоньку сбавлял
темп речи, а затем совсем замолкал.
По-русски он говорит со средним
темпом речи, с еле уловимым сибирским акцентом.
Это ясно слышалось в его голосе, размеренном
темпе речи и чёткой дикции.
Главной отличительной чертой его был очень высокий
темп речи, который присущ, как правило, испаноязычным людям.
Да быстрый
темп речи выдавал, что тема всё же зацепила его за живое.
Темп речи сильно ускорился, и хотя отдельные фрагменты временами были просто блистательными, за общим смыслом высказывания проследить было невозможно.
Для диагностики скорости звучания и
темпа речи выполните следующее упражнение.
Собеседник может перебивать вас, многократно повторять одно и то же, навязывать вам сверхбыстрый
темп речи и заставлять вас принять решение немедленно, чтобы не дать вам возможности подумать собственной головой.
То же можно сказать и об акустических способностях
темпа речи.
Это несоответствие скорости работы мозга
темпу речи можно сравнить с супербыстрым компьютером, подключённым к постоянно зависающему принтеру.
У него могут быть значительные отличия от среднестатистического
темпа речи – при этом логопедических трудностей нет.
Должное внимание следует уделять
темпу речи, силе голоса, убедительности тона, а также особенностям ораторского искусства: позе, жестам, мимике.
Скорость смены слоговых вершин определяет
темп речи.