Эта связка категорий «тождественность» – «инаковость» интерпретировалась впоследствии как отражение тождества ипостасей и инаковости духовной и
телесной природ человека.
Этот процесс добывания своей внутренней свободы может поставить человека в конфликт с потребностями его тела, ибо дух будет искать и найдёт нужную ему (духу!) и верную для него (духа!) меру еды, меру питья, меру движения, меру наслаждения, меру мускульного труда; при этом он будет видеть в теле своё орудие – то непокорное, то покорное – и будет мудро комбинировать законы
телесной природы в свою пользу (т. е. в пользу духа).
Так, мы знаем, что величина, фигура и движение суть, очевидно, ограничения и изменения
телесной природы.
Важный аспект познания
телесной природы человека связан с практическими задачами лечения болезней и врачеванием в целом как особой деятельности.
От уз
телесных природа освобождает смертью, как от бедности – богатством, но от уз духовных одною добродетелью – знанием, учением и трудом.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: эвапорограф — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Антропологическая дихотомия всегда означала установление иерархии: два полюса человека, его духовная и
телесная природы противопоставлялись как высокое и низкое, лучшее и худшее, достойное и недостойное, ценное и менее ценное…
Но, подобно тому, как ни одна из материальных вещей не существует на основе лишь одной из этих двух сил
телесной природы, так и каждая душа соучаствует в обоих первичных отправлениях духовной природы; и полнота живого мира состоит в том, что между этими противоположными краями – из которых в одном почти исключительно властвует одно стремление, и в другом – другое, так что на долю противоположного приходится лишь бесконечно малая часть, – все соединяющие звенья не только действительно наличны в человечестве, но и все объемлются общей связью сознания; и, таким образом, каждый отдельный человек, несмотря на то, что он не может быть иным, чем он есть, все же познает всякого другого человека столь же отчетливо, как и себя самого, и вполне постигает все отдельные формы человечества.
Взаимосвязь чревоугодия, пьянства, блуда будет чётко определяться в святоотеческой традиции, так как имеет общую
телесную природу – удовольствия, и один корень порочности души – безмерность насыщения.
Отталкиваясь от утверждения о «
телесной природе музыкальной метафоры», то есть от идеи параллелизма музыкального и сенсомоторного опыта, Джонсон рассматривает музыкальное произведение как движение в определённом направлении, завершающееся прибытием в некий метафорический пункт назначения (хотя на деле музыкальная мелодия представляет собой не непрерывное движение, но чередование пауз и статических звуков).
В жизни человека нет и не может быть ни «добра», ни «зла», которые имели бы чисто
телесную природу.
Это те положения, которые естествознание, являющееся не проблемной, а реально данной наукой, использует в качестве принципов и воплощение которых можно назвать чистой наукой о природе, например, положение о связи следствий с их причинами (всё, что происходит, имеет свою причину), или положение о том, что при всех изменениях
телесной природы количество материи остаётся неизменным, или что при любой связи движения следствие и противодействие должны всегда оставаться неизменными.
Но зачем нужно такое существование, если мне все радости достаются только от тела, ибо имеют
телесную природу?..
Получается, что состояние перманентных и мировых войн и революций, самоубийственная нравственная и духовная деградация «цивилизованного» человечества, лицемерие и двойные стандарты управляющей элиты не имеют никакой цели и духовных мотивов, а определяются несовершенной
телесной природой земного человечества.
– Но победить
телесную природу и отдать хотя бы малую часть лишнего людям, невозможно, нет способа.
Заботиться о себе, о своей духовной и
телесной природе нужно всегда.
Подобное сочетание совсем не согласуется с основной тенденцией в последующей философии сознания, явно не считающей сегодня (во всяком случае, в подавляющем большинстве)
телесную природу человека доброй.