Недостало иного – воли участников превратить убеждение, если таковое присутствовало, в действие, с которым вынуждены были бы считаться агрессоры, любые противники добрососедского
существования наций.
Материальные условия
существования нации создаются завоеванием, в результате которого из разрозненных элементов формируется некий агрегат.
Таким образом, по убеждению модернистов, процесс формирования нации начинается только с момента появления соответствующей национальной идеологии, когда небольшая группа интеллектуалов провозглашает
существование нации.
Примеров
существования наций внутри наций более чем достаточно, причём, это далеко не обязательно вариант борьбы подчинённой нации против господствующей нации за своё самоопределение, понимаемого как выход из общего социо-политического пространства, за «свою государственность».
В советском контексте – хотя и не только в советском – добиться признания
существования нации было важнее, чем создать широкое народное национальное движение; оно предшествовало созданию национального самосознания у членов соответствующей нации.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: валкование — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Эта стадия инобытия и является истинным
существованием нации, ибо её родовая субстанция открыто проявляет себя.
Его возникновение стало следствием угрозы
существованию нации, ранние представители которой были первоносителями космополитического человеколюбия.
Такой вымысел о прошлом (а ничем, кроме вымысла, подобная конструкция быть не может) называют «мифом», который-де лежит в основе ни более ни менее, а самого исторического
существования нации, её государства и общественной жизни.
Вместе с тем, наличие культурно-языковой специфики в трактовке термина «нация» лишь подчёркивает наличие у этого термина устойчивого спектра значений, общего для различных культур, в основе чего, по мнению автора, лежит объективное
существование наций, как социальных групп.
Самоидентификация нации – это необходимая предпосылка
существования нации как таковой.
Бунт, мятеж (для тех, кто его подавляет) или восстание (для подавляемых) могут окончиться поражением или победой, способны поколебать государственные устои, но бессильны изменить основы
существования нации, дух её законов, представления о морали, направление умов – то, что часто называют порядком вещей.
Отучившись от преданий, от традиции, от прочного нравственного, самоотверженного, органичного
существования нации, они могут использовать национальную идею лишь в качестве удобного лозунга, из которого выхолощено подлинное содержание слов, они активно опираются на национальную символику, но это лишь показуха, тешащая их гордое самолюбие, и в конце концов быстро погибают вместе со своим кратковременным восторгом, в бесплодных попытках этим незаряженным ружьём победить врагов, стреляющих из тяжёлых орудий своего, заветами и духом предков питаемого и развивающегося национального бытия.
В этом с ними едины и теоретики, которые сомневаются в историческом долгожительстве наций, указывают на их «сконструированность» и «изобретенность», но, тем не менее, полагают, что при определённых обстоятельствах
существование наций является реальностью.
Преображение русской жизни, её совершенствование, предполагалось за счёт углубления христианского
существования нации, развития общественной свободы, служение общечеловеческим идеалам добра и справедливости.
Что стало с вашей нравственностью, повреждённой чуть ли не со всех сторон, потерявшей свою твёрдость, – а ведь она являет собой ни много ни мало стержень
существования нации.
Теперь о сходстве и различии представлений в религиозных аспектах
существования наций и народов.
Нации являются важными и законными нравственными единицами: собственно, мигрантов как раз и привлекают плоды успешного
существования наций.
Поскольку длительное
существование наций, их роль в историческом процессе, возникновение и утверждение национально-государственной ориентации оказали глубокое влияние на общественное сознание народов, формируя всю его толщу, оно не могло не приобрести и своей идеологической ипостаси.
По его мнению, свобода
существования нации зиждилась лишь на одной вещи: пространстве для жизни.
Но, во-первых, никто и никогда ещё не доказал, что
существование нации обязательно требует её социальной, культурной и политической гомогенности (да и примеров-то таких нет в природе).
Уверенность советских учёных относительно «онтологических национальностей» и «объективного»
существования наций препятствовала критическому отношению к этим утверждениям.
Собственный язык – основа независимого
существования нации.
Поэтому, теряя свой национальный язык, мы сами ослабляем свою культуру как кладовую общечеловеческих ценностей, без которых
существование нации проблематично.
А мы-то полагали, что культура – это форма
существования нации.
Он утверждает, что историческое заблуждение является одним из главных факторов
существования нации.
Красные вырежут всех, это очевидно; значит, немцы будут защищать каждый дом, перелесок, поле, каждый сарай – речь идёт о физическом
существовании нации, возобладают скрытые, таинственные пружины крови…
Может быть – самым решающим симптомом
существования нации.
Для примера, если кто-то не знает, то запасов нефти у нас – сегодняшнего главного нашего богатства, обеспечивающего
существование нации, осталось всего на 27 лет.
Парадигма
существования нации не изменилась.
Но если такие люди обладают властным влиянием на нацию, государство, человечество, то они очень опасны для них, поскольку не только имеют возможность навязывать религиозное объяснение человеческим сообществам и тем самым ставить препоны объективному научному познанию, а также навязывать обоснованные религией моральные нормы и ценности, не соответствующие научной организации человеческих сообществ, но и во что бы то ни стало стремятся это сделать в силу категорических побуждений своей веры и этим способны создавать угрозу
существованию наций, государств, человечества.
Что же касается разговоров о «русской политической нации» (которой предстоит то ли занять достойное место внутри «российской нации», то ли заменить её собой), то они подпитываются ложным представлением об идеологическом единстве как предпосылке
существования нации.