Прежде всего, различаются этатистская и гражданская разновидности
политической нации.
Фактически эта конституционная норма подводила общество к признанию граждан государства в качестве
политической нации.
Итак, появление развитого и влиятельно гражданского общества позволяет характеризовать
политическую нацию как гражданскую, которую признают наиболее демократичной формой развития нации.
На такой основе сложилась идея «народного суверенитета» и опирающаяся на неё французская модель
политической нации.
Россия, где
политическая нация не сложилась, всё в большей мере «впадает в историческое детство».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: принц-консорт — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Если за социальную группу принять
политическую нацию (а она таковой является), то получается, что для успешной конкуренции с другими нациями (государствами) внутри она должна быть устроена не на конкурентной основе, а на основе ещё одного эфемерного понятия.
Программы этих партий имели целью превращение этнической общности украинцев в полноценную, модерную
политическую нацию.
Итак, новая русская идентичность должна смириться с существованием реалий, то есть трёх русских государств и трёх русских
политических наций.
Таким образом, русские в течение всей своей истории, за исключением краткого периода 1905–1917 гг., не являлись
политической нацией.
Ну и, наконец, ещё одна важная проблема – противоречие между непрямой формой управления, задачами формирования
политической нации и демократизацией.
Восстановление и развитие социального капитала, формирования российской
политической нации требует твёрдого, мужественного и компетентного решения православных верующих включиться в общественную и политическую жизнь страны, сохраняя при этом евангельский дух.
Конечно, в результате идеологической работы и благодаря сравнительной доступности социальных лифтов в стране постепенно формировалась советская
политическая нация.
Но отечественный федерализм обречён оставаться пародией на своё предыдущее, неоимперское воплощение («путинский» по отношению к советскому и т.д.), до тех пор, пока население страны через механизмы современной демократии не обретёт возможностей реального контроля за своими элитами, не станет
политической нацией.
Есть интернационализм, окультуривание окраин, немедленная расправа с пещерной националистической идеологией (которой, я убеждён, так и надо) и попытка создать
политическую нацию под названием „советский народ”.
Как белорусам удалось выстроить гражданскую
политическую нацию, минуя «кровь и почву»?
Смысловое наполнение понятия «нация» и смежных понятий достаточно различно в различных европейских языках, в частности во французском и в немецком, где разность смыслов исторически вытекает из истории формирования германской и французской
политических наций.
Также это означает, что идеологема о едином русском народе, состоящим из велико-, мало- и белорусов хоть и остаётся в сознании части населения и элит, но уступает более осязаемой реальности в виде трёх
политических наций, образованных на основе собственной государственности: российской, украинской и белорусской.
Включение в состав государства этнически и культурно абсолютно чужих компонентов нарушает принцип
политической нации,на основе которого завязывались в европейской истории социальные и межэтнические конфликты и без которого нет суверенитета народа – правового и идеологического основания демократии.
Идеология
политической нации, государства-нации, оставляет вне рамок структурной оформленности целостность «национального духа», в сущности объявляя причастность к нему, как и религиозные убеждения, личным делом гражданина.
Тогда впервые было высказано политическое требование объединить народы, которые сегодня представляют собой румынскую
политическую нацию.
При этом этническая идентичность членов
политических наций либо отрицается полностью, либо признается, но только в качестве социально-исторического фантома, исторического пережитка.
При любом подходе
политическая нация – это не государство и население государства – демос и даже не просто гражданское общество.
Ожидать, что отечественный бизнес окажется в состоянии генерировать моральные ценности, на основе которых могла бы основываться
политическая нация, также не приходится.
Во-вторых, это формирование полиэтнической
политической нации на основе общности национальных (государственных) интересов и политических ценностей.
Более того, реализуемый ныне проект бюрократической белорусизации отрицает над-этнический, гражданский характер формируемой
политической нации, заявляя приоритет разделяющих общество этнических ценностей над ценностями общенациональной консолидации.
Отправной точкой мифа творения
политической нации обычно выступают сменяющие социально-политический строй события (революции, войны, политические потрясения), в результате которых не просто устанавливается новый режим, но берёт начало новая нация.
Тогдашняя самодержавная монархия не боялась, что создание крупных образований, население которых будет в какой-то степени представлять аналог
политической нации – автономного и самодостаточного гражданского общества, стоящего над этнической дифференциацией, – поведёт к развалу страны.
Ни одна из существующих
политических наций не изобрела для себя искусственный язык, все изначально используют языки реальных этнических общностей.
Без создания в стране единой
политической нации невозможно определиться со своими национальными интересами, национальными целями, национальной идеей.
Мы окончательно сформировались как единая украинская
политическая нация.
– Апологеты «путинизма» утверждают, что события 2014–2015 гг. сплотили российское общество, способствовали формированию современной
политической нации, резко повысили авторитет власти.
Если на западе континента существует понятие
политической нации, когда нация связывается прежде всего с гражданством, то на востоке – с этносом, когда на первый план выходит этнокультурная близость.
– Я поняла, именно таким образом рождались
политические нации!
На самом же деле
политическая нация – союз принимающих некие общие ценности и ориентиры личностей без учёта их национальности.
Приверженность
политической нации к монархии и традиционной конституции была ещё сильной.
Ни короли, ни представители
политической нации, по крайней мере, до 1640 года не рассматривали политический процесс как поиск баланса этих институтов власти.
Большинство
политической нации плохо относилось к герцогу.
Нации воплощают в себе некий божественный замысел, осуществляющийся в ходе исторического процесса, а конструкторы
политических наций с сатанинским упорством пытаются противопоставить ходу истории свою злую волю.
Мы увидели
политическую нацию – людоеда, который ест не только других, но способен в минуты резкого голода жрать самого себя.
Французская гражданская модель
политической нации.
Далее мы выделяем две разновидности
политической нации – этатистскую (государственническую) и гражданскую, или нацию граждан, основанную на идее народного суверенитета и политического участия.
Этносам было предложено либо коллективно ассимилироваться в эту «новую общность», сохранявшую дистинктные качества русской
политической нации хотя бы в силу языка и исторической самоидентификации столичного центра, либо же быть привязанным к архаичному этническому самосознанию, которое обрекало эти народы на социальную и политическую второсортность.
Ставшая массовой, уверенной и достаточно сильной российская идентичность, цементирующая российскую
политическую нацию, безусловно, важный итог 20-летия, но идентичность эта хранит в себе болезненный опыт перемен и негативизм фобий и переживаний.
Когда же иерархическое управление страной зашло в тупик, и советское общество должно было начать открыто разговаривать, искать решения, договариваться внутри себя – то разговоры по существу насущных забот были вскоре сметены той «правдой, которая хлынула потоками»; миллионы людей эта правда заставила брезгливо отшатнутся от оснований собственного государства (к которому большинство было не так уж и враждебно) и упразднила саму недосложившуюся советскую
политическую нацию, обратив друг против друга составлявшие её народы.
Что у нас дано сейчас: три государства и три
политические нации с общими русскими (восточнославянскими) корнями.
Но они приняли участие в создании украинской
политической нации!
Русской
политической нации – не было, был собор разных (братских) народов, живущих в одной империи, и все были (на самом деле были) равны.
Весь 19 век, когда интеллигенты в других странах пытались создать единую
политическую нацию – наши объясняли крестьянину что государство «не его», что законы выполнять не надо, потому что они преступны, и написаны врагами.
Но и стать
политической нацией не так просто.
Теоретически подкованные демократы уверят нас в том, что африканцы в этой ситуации виноваты сами, они не создали
политическую нацию, не построили гражданское общество, не создали плюралистические политические партии и движения, вообще у них очень слабое институциональное развитие, знаете ли.