Оно обусловливается объективной действительностью, с которой согласуется
субъективная реальность человека.
Отражение и корректировка обратных связей психики с внешним миром и собственной
субъективной реальностью обеспечивается регулятивными и мотивационными функциями личности.
Всё, что может быть познано психоаналитически, является
субъективной реальностью пациента, аналитика и развёртывающегося, постоянно изменяющегося интерсубъективного поля, образованного взаимодействием между ними.
И мы узнаём, что человеку доступны три пространства – пространство объективной реальности, пространство
субъективной реальности и виртуальное пространство нашего сознания.
Таким людям понадобится много времени, чтобы осознать себя в новой
субъективной реальности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: соаренда — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Следовательно, оно имеет
субъективную реальность в отношении внутреннего опыта, иными словами, я действительно имею представление о времени и о своих определениях в нём.
Вот, кажется, и ответ на вопрос о принципах саморегуляции, о коррекции
субъективной реальности личности – управление мыслью.
Объективная основа
субъективной реальности, как правило, реализуется на требованиях, предписаниях, нормативах, правилах, которые далеко не адекватны общенародным ценностным зависимостям в социуме.
Первоначально психология развивалась как академическая дисциплина, занимавшаяся исследованием
субъективной реальности на основе интроспекции и эксперимента безотносительно к возможности её практического приложения.
Ещё один важный для интермодальной терапии принцип – не существует некой единой реальности, она преломляется во множестве
субъективных реальностей.
Следует также подчеркнуть, что наличие
субъективной реальности не выявляется бихевиористскими методиками, стало быть, экспериментальная проверка требует специальной ментальной проработки.
Но получается, что для человека
субъективная реальность значительно важнее, чем объективная!
В отличие от традиционного для философии понимания субъективного опыта как переживания и элемента
субъективной реальности, в психологии принята более конкретная трактовка этого понятия в связи с организацией знания, формируемого в процессе научения.
Независимо от внешнего события, каждый из нас конструирует свою собственную внутреннюю
субъективную реальность события, и эта внутренняя конструкция определяет нас: наши мысли, эмоции, реакции.
Невероятно, но иногда элементы тонкоматериальной
субъективной реальности могут выходить в «большой мир», начинают существовать вне своего носителя – человеческого мозга.
Сторонники обеих противоположных позиций по данному вопросу не могут понять того, что в представлениях о соблазнении (вне зависимости от того, являются ли они результатом воспоминаний о событиях, имевших место в действительности, или же работы фантазии) символически заключены важнейшие патогенные черты ранней
субъективной реальности пациента.
Предметом исследования данной работы явились индивидуальные различия
субъективной реальности человека, обусловленные его межполушарными асимметриями (особенностями строения мозга).
Или: как возможен и как осуществляется процесс порождения субъективного образа в
субъективной реальности восприятия?
Таким образом, мы говорим о некоем внутреннем познании, цель которого – не нахождение объективной истины, существование которой уже поставлено под вопрос, а открытие и выплавление единственно правильной
субъективной реальности, кристаллизуемой в образе и опыте.
Этот канал обеспечивает взаимодействие
субъективной реальности (сознания) с объективной реальностью.
Субъективная реальность сознания – это не просто мозг плюс квалиа, т.е. субъективное переживание процессов в мозгу.
Субъективная реальность индивида отсекается и замещается образами, которые провоцируют навязчивую идею и условно-рефлекторное действие.
Внутренний мир человека – одна из самых сложных, плохо поддающихся определению областей психологии, поскольку трудно выразить всё многообразие
субъективной реальности в рамках психологической теории.
Каждое явление
субъективной реальности содержит возможность создавать новые образы действительности и иллюзий, дополнять ими информацию о чём-либо и укреплять способность оперировать ими, использовать для управления собой, другими людьми, внешними объектами.
Виртуальность видов
субъективной реальности проявляется в каждом случае создания человеком чего-либо нового в природной, социокультурной и духовной сферах, системе социальной виртуальности.
Данная формулировка построена на противопоставлении объективного мира
субъективной реальности, материи – сознанию: всё, что не составляет идеальную сферу, существующую в мозгу человека – материальное.
Всё это убеждает нас в том, что всё, что мы чувственно воспринимаем – это не реальный «объективный мир», но лишь некая «картинка», существующая непосредственно в нашем сознании в качестве
субъективной реальности и которая лишь причинно и весьма опосредованным способом связана с самими объектами «внешнего мира».
Опосредованное познание
субъективной реальности рассматривается в рамках возможностей гуманитарных, личностно-ориентированных, неклассических подходов к изучению психического состояния пациента.
Человек и его повседневная жизнь всё больше зависит от массовой коммуникации, которая создаёт
субъективную реальность, влияние которой не менее значимо объективной реальности.
Материалисты отрицают существование
субъективной реальности – мира идей, образов, понятий, представлений в сознании человека.
Человек, ощущающий внешний мир становится
субъективной реальностью, а ощущающий себя в мире объективной реальностью.
Эволюция видов духовности (первичных нравственных правил, знаний, мифов, ранних эстетических и религиозных представлений) берёт начало в возникновении элементов первобытной культуры людей с первыми проявлениями
субъективной реальности.
Нравственные отношения и моральные нормы возникают на заре истории человечества, когда древний человек привыкал к совместной жизнедеятельности, «включал» самосознание и включал виртуальность создания образов
субъективной реальности.
Человек попросту создаёт для себя свою, отдельную
субъективную реальность (будучи уверенным, что она единственно правильная, и у всех такая же, как и у него).
Его самостоятельность – относительна; программно определена «человеческой
субъективной реальностью», а для целей адекватности – объективной реальностью.
Знание называют
субъективной реальностью, а явление жизни есть объективная реальность.
Подключение к внешним информационным каналам – «ментальный интернет». Выход за пределы
субъективной реальности.
Психика как
субъективная реальность переживаний, субъективное жизненное пространство личности, (центральная категория психического) – проявляется в виде психических феноменов, особой внутренней психической деятельности, обеспечивающей душевное равновесие, осмысленность и другие проявления индивидуальной жизни; основа – ценностно-смысловая сфера.
Ведь мифы и символы, составляющие основное содержание
субъективной реальности, равно доступны как образно-мифологическому, так и рациональному (логическому) мышлению.
Однако и теоретические, и методологические особенности познания психики как объективной и
субъективной реальности существенно отличаются.
Для психологии очень важно то, что называется
субъективной реальностью, то, как человек воспринимает себя.
Каждый человек имеет собственную когнитивную направленность и конструирует
субъективную реальность самостоятельно в меру собственного понимания.
Подобным образом, когда я стану рассуждать о духовном мире, полном «сверхъестественных» сил, которые, по-видимому, тесно связаны с жизнью души, иногда усиливающими её, иногда ослабляющими, то речь пойдёт о весьма
субъективных реальностях, проявляющих себя главным образом в сновидениях или в репрезентации глубинных иррациональных аффектов в сфере воображения.
Субъективно-идеалистическая традиция: мир понимается как отображение личностной
субъективной реальности.
Таким образом, мир многообразных
субъективных реальностей различных индивидов, решивших объединиться, синтезировался в одно единое воплощение мысли, которая ока-зывала дальнейшее влияние на человеческий разум, который в то же время и являлся продуктом этого влияния и тем, кто материализовывал эту мысль, воплощённую в стремлениях и мечтах, в реальную действительность.
Выделение буквального содержимого сознания в отдельную категорию субъективного пространства крайне удобно как с теоретической, мировоззренческой, так и практической точки зрения, и, кроме того, позволяет разграничить собственно
субъективную реальность, как осознаваемо действующее начало психики, от внешних и внутренних сигналов, как массива данных, служащих субстратом для работы сознания и механизмов психики, также действующих неосознаваемо.
Их можно различить как области, к которым внимание вынуждено обращаться прежде, чем в
субъективной реальности возникнут те или иные элементы (включая образы).
И тогда любой наш контакт с другим человеком это попытка договориться о совмещении наших разных
субъективных реальностей.
Субъективная реальность содержит всю сложность виртуальных миров духовной и душевной жизни человека.
Причина возникновения
субъективной реальности – управление и поддержание целостности информационного процесса мозга и сознания человека в его жизнедеятельности в социальной среде.