Предложения со словосочетанием «структура дефекта»

Необходимо учесть структуру дефекта, механизмы его проявлений, провести анализ целей коррекции и используемых методов психологического воздействия.
Сложная иерархия отношений между симптомами и их причинами, структура дефекта определяют задачи и цели психологической коррекции.
Таким образом, анализ динамики позволяет выявить функциональную структуру дефекта.
Отдельное внимание обращается на взаимосвязь структуры дефекта и нравственного развития ребёнка.
Опыт нашей работы с детьми, имеющими проблемы в развитии, показывает, что при подборе состава группы необходимо учитывать степень тяжести и клинико-психологическую структуру дефекта.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: аргас — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Изучение психологической структуры дефекта позволяет составить целостную картину того или иного типа отклоняющегося развития, раскрывая его ключевые особенности и специфические закономерности.
Нами было проведено исследование, в котором принимало участие 5 детей младшего школьного возраста (7,5–8 лет), у всех детей наблюдается сложная структура дефекта.
Кроме того, знание структуры дефекта позволяет сделать прогноз психического развития ребёнка, оценить его возможности при определённых социальных условиях (обучения, воспитания, поддержки, коррекционной помощи).
Именно «типичные» модели позволяют разрабатывать эффективные программы обучения в группах, подгруппах и классах, методические материалы для детей определённого возраста, с определённой формой нарушения, с учётом структуры дефекта.
Знание психологической структуры дефекта может быть использовано для осуществления дифференциальной диагностики отклонений в развитии, поскольку помогает отделить случайные или не специфические особенности психической деятельности человека от существенных для характеристики данного типа отклоняющегося развития.
Практический смысл изучения психологической структуры дефекта состоит также в том, что она определяет основные мишени для психокоррекционного воздействия и специального образования.
Речь идёт не о выявлении грубых форм умственной отсталости, а о прогностически валидном анализе структуры дефекта.
Проводится анализ основных видов нарушений речи у детей и взрослых с точки зрения структуры дефекта и его мозговых механизмов.
По его мнению, распад мышления и распад связи между мышлением и речью неотделимы друг от друга и образуют основную шизофреническую структуру дефекта.
Для этого тоже необходима диагностическая оценка структуры дефекта с целью выявления сохранных и утраченных звеньев определённой психической функции, выработки тактики и отбора адекватных методов восстановительного или корригирующего обучения, определения его прогноза.
Термины «сложная структура дефекта», «сложный дефект» в настоящее время рассматриваются как устаревшие.
Резюмируя сказанное, мы можем определить психологическую структуру дефекта как систему «ядерных» нарушений психики, задающих специфику и весь спектр частных проявлений определённого типа аномального развития.
Однако простое суммирование когнитивных, двигательных программ и программ эмоционально-личностного развития, без учёта структуры дефекта и общих закономерностей развития психики ребёнка в онтогенезе, зачастую не приносит желаемых результатов.
Между тем разная степень выраженности этого отставания и качественные различия в структуре дефекта позволяют обучать детей по разным школьным программам – массовой либо вспомогательной.
Для реализации индивидуально-дифференцированного обучения детей, имеющих сложную структуру дефекта, предлагаются различные модели с учётом рекомендаций по обучению детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата.
Используя собственные методы исследования, патопсихологи определяют психологические особенности больного, выявляют психологическую структуру дефекта, что совершенно необходимо для построения программ психологической коррекции.
Для научного обоснования лечебных и лечебно-педагогических мероприятий, направленных на улучшение состояния больных, коррекцию и компенсацию нарушенных функций, необходим прежде всего медикопедагогический анализ структуры дефекта и причин, вызвавших заболевание, выяснение его патофизиологических механизмов, времени образования дефекта, степени его тяжести, характера заболевания и особенностей развития ребёнка.
Количество детей в классе (группе) не более шести человек, в классах для детей со сложной структурой дефекта до пяти человек.

Значение слова «структура»

  • СТРУКТУ́РА, -ы, ж. Взаиморасположение и связь составных частей чего-л.; строение. Структура металла. Структура почвы. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СТРУКТУРА

Значение слова «дефект»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «структура»

СТРУКТУ́РА, -ы, ж. Взаиморасположение и связь составных частей чего-л.; строение. Структура металла. Структура почвы.

Все значения слова «структура»

Значение слова «дефект»

ДЕФЕ́КТ, -а, м. Недостаток, изъян, недочет.

Все значения слова «дефект»

Синонимы к слову «структура»

Синонимы к слову «дефект»

Ассоциации к слову «структура»

Ассоциации к слову «дефект»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я