1. примеры предложений
  2. средневековый человек

Предложения со словосочетанием «средневековый человек»

Хорошо известно, что религиозные представления играли огромную роль в жизни средневековых людей.
Принцип симметрии – даже в самом простом своём выражении – так глубоко укоренился в сознании средневекового человека, что определял развитие иконографического репертуара.
Это было революционное решение, с точки зрения восприятия мира средневековым человеком, и оно проложило путь дальнейшему опыту российской государственности, как многонациональной и многоконфессиональной.
Мышление средневекового человека отличается от современного.
Так, средневековые люди могли измерять продолжительность действия в Miserere – отрезках времени, необходимых, чтобы прочитать псалом 50, известный под названием Miserere mei Deus.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: батиаль — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Средневековый человек видел душу человека не так, как приучило нас христианство.
Сейчас нам трудно понять менталитет средневекового человека, но для него было в порядке вещей, что в каждом доме живёт домовой, а окружающая природа богата не только дичью, но кишит лешими, русалками, оборотнями.
Такая ситуация не порождает ни интереса к историческому прошлому, ни желания его сохранять, в поле зрения средневекового человека присутствуют лишь христианское прошлое и христианские реликвии.
Вне зависимости от своего социального статуса, время средневекового человека было строго регламентировано.
Охота для средневекового человека означала необходимость идти, уставя копьё, против обезумевшего, дико храпящего зверя весом в полтонны, с горящими глазами, рогами-лопатами, копытами побольше коровьих.
Они в разной степени проникали в умы и сердца средневековых людей на разных землях.
Глаз средневекового человека склонен к тому, чтобы последовательно считывать пласт за пластом.
Средневековый человек считал себя в мировом здании столь же необходимым и связанным, как любой камень в готической постройке, с достоинством выносящий давление соседей и входящий неизбежной ставкой в общую игру сил (II, 308).
Понимая всю относительность широких исторических обобщений, можно тем не менее предположить, что с определённой точки зрения мир казался средневековому человеку крайне непривлекательным – враждебным, несправедливым, полным пороков и печалей.
Однако эстетика пропорции (proportio) всё-таки была эстетикой количества и не смогла вполне объяснить тяги к непосредственно приятному, которая предполагала не количество, а качество и которую средневековый человек ощущал по отношению к цвету и свету.
Ибо вопросы человеческого существования были открыты средневековым мыслителям, хотя, с точки зрения современного читателя, излагались в несколько сухой и рассудочной форме, поскольку средневековый человек искал смысл жизни скорее в христианской вере, нежели в философии, в узком смысле этого слова.
Однако критическая позиция средневекового человека не исчерпывается этим аспектом: наряду с культом общих понятий, унаследованных как некий кладезь истины и мудрости, наряду со стремлением воспринимать природу как отражение трансцендентного, как препятствие и помеху к свободному распространению идей, в мировосприятии той эпохи живёт непосредственная и ревностная устремлённость к реальности, переживаемой во всех её аспектах, включая наслаждение ею в эстетической перспективе.
Глядя на коллекцию из трёх тысяч предметов, куда входило семьсот картин, чучело слона, гидра, василиск, яйцо, которое некий аббат нашёл в другом яйце, манна, выпавшая во время голода, впору усомниться в чистоте вкуса средневекового человека и в его способности отличать прекрасное от курьёзного, искусство от тератологии.
Он полагал, что именно душа, в представлении средневековых людей, была ответственна за всё их поступки.
Но путешествие всё же оставалось довольно долгим и утомительным и потому удовлетворяло и практическим соображениям, и религиозным чувствам средневекового человека.
Природа вообще виделась средневековому человеку огромным хранилищем символов.
Хоть и воспитанный в духе гуманизма и сбережения природы, я настолько вжился в свою роль, что поведением полностью соответствовал средневековому человеку.
А уж потом как пошло-поехало – я только диву давалась, а ещё говорят средневековые люди медленно думали.
Материальная нестабильность определяет присущее средневековому человеку постоянное чувство неуверенности.
Античный или средневековый человек знал, что его повседневность неизменна, а смерть рядом.
В мировоззрении средневекового человека надежда, как видно из приведённых примеров, торжествовала над страхом, вера в победу добра пересиливала отчаяние.
Древний и средневековый человек жил в мире полном тайн, чудес и ужасов.
Иерусалим всегда будет пленять воображение средневекового человека, но завоёвывать его так последовательно, как это нам много лет рассказывали историки, никто не будет.
Сказанное относится не только к категориям науки, но и к особенностям восприятия: например, глаз древнего или средневекового человека воспринимает цвета и цветовые контрасты иначе, нежели глаз человека XXI века.
Быть греком – значит не иметь одежды; быть средневековым человеком – значит не иметь тела; быть современным человеком – значит не иметь души.
Вся сказочная воздушность готического строения имеет рациональную основу, и это ещё одна загадка ментальности средневековых людей.
Слово вскоре потонуло в чисто музыкальных излишествах и хитросплетениях «строгого стиля», средневекового контрапункта; душа средневекового человека плавала в мистическом блаженстве, когда он слушал вокальную музыку, а о слове он позабывал.
Между тем отношение к пространству средневекового человека менее схематично и более объективно.
Однако такие характеристики сознания средневекового человека являются только идеальным требованием, которое церковь предъявляла к человеку или же человек предъявлял сам к себе.
В последних двух случаях средневековые люди определяли смысл этимологией: «яблоко» по-латыни malum, что значит также и «зло», а «мандрагора» – это дракон человечества (английское «mandrake») (7).
Впрочем, для средневекового человека тут не могло быть никакого противопоставления: теоретическая музыка относилась к точным наукам и изучалась в квадривиуме наряду с математикой и астрономией.
Тут мы опять имеем дело с радикальным отличием мировосприятия средневекового человека от современного: вместо бездушных цифр – «личностное» отношение.
И величественный собор, и маленькие скромные приходские церкви, стягивали к себе нити всего жизненного пути средневекового человека: совершавшиеся в них обряды и таинства определяли каждодневный ритм бытия, именно они заключали в себе молитвы живых и надгробные надписи об усопших.
Представляю, что, если бы к средневековому человеку пришли и сказали: – давай исследуем, что собой представляет (из чего состоит) пища (белки, жиры, углеводы, клетчатка, витамины, калорийность пищи и т.п.), скорее всего, он бы ответил: – давай не будем попусту тратить время, а лучше поразмышляем, как добыть пищу и как, и где её приготовить.
В этом месте мы не можем не задаться вопросом: неужели взгляд средневекового человека не отличал еврея и араба от европейца?
– Чем больше изучаю средневековых людей, тем отчётливее понимаю, что все мы одинаковые, по большому счёту.
Средневековый человек сделал шаг к тому, чтобы становиться не только и не столько тем, кем он был по рождению и наследованному от предков титулу и богатству, а профессионалом своего дела, заслужившим уважение личными заслугами и своим трудом.
Все средневековые люди ходили в одежде из натуральных шкур животных, в то время как сейчас такие шубы стоят на уровне автомобилей.
Нам представляется существенно необходимым знание о том, как видят будущее или прошлое средневековые люди.
То есть настолько характеристики средневекового человека были погружены в одну семью, в это поле, в одну характеристику жизни городка, что сообразить, что можно было, по-кавказски скажу, украсть невесту и увезти в свой аул или украсть невесту и переехать с ней в другой город – это в голову не входило.
По крайней мере я так думаю… хоть и не психолог ни разу, тем более в понимании психологии средневековых людей.
То есть, пожалуй, именно этот возраст, 60, можно определить в качестве возраста, с которого средневековый человек начинал считать себя старым.
Сначала чуму восприняли как обычное заболевание и попытались лечить. Как лечили чуму средневековые люди?
Более того, средневековый человек мыслил себя не как отдельную единицу, а как часть общества, где каждый ответственен за поступки другого: согрешил один – наказание понесёт всё человечество.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «средневековый человек»

Значение слова «средневековый»

Значение слова «человек»

  • ЧЕЛОВЕ́К, -а, мн. лю́ди и (устар. и шутл.) челове́ки, м. (косвенные падежи мн. ч. челове́к, челове́кам, челове́ками, о челове́ках употр. только в сочетании с количественными словами). 1. Живое существо, обладающее мышлением, речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЧЕЛОВЕК

Афоризмы русских писателей со словом «человек»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «средневековый»

СРЕДНЕВЕКО́ВЫЙ, -ая, -ое. Прил. к средневековье. Средневековый период. Средневековый 239 город. Средневековая письменность.

Все значения слова «средневековый»

Значение слова «человек»

ЧЕЛОВЕ́К, -а, мн. лю́ди и (устар. и шутл.) челове́ки, м. (косвенные падежи мн. ч. челове́к, челове́кам, челове́ками, о челове́ках употр. только в сочетании с количественными словами). 1. Живое существо, обладающее мышлением, речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.

Все значения слова «человек»

Синонимы к словосочетанию «средневековый человек»

Ассоциации к слову «средневековый»

Ассоциации к слову «человек»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я