Главное, что на идеи и сведения, изложенные в герметических трактатах, полагались
средневековые мистики и маги.
Окончив университет в 1505 г. и получив степень магистра свободных искусств, он ушёл в эрфуртский монастырь ордена августинцев, где стал изучать
средневековую мистику.
О своих переживаниях он говорил на языке
средневековой мистики: «Единственным критерием, по которому я могу судить о действительной важности новой идеи, является чувство ужаса, которое охватывает меня».
Владимир выделялся на фоне и своих одарённых собратьев: он интересовался всем, от современной биологии до
средневековой мистики, прочитывал шкафы книг, закончил университет в 20 лет, и сразу был оставлен для приготовления к профессорскому званию.
Это может быть религиозный экстаз, переживавшийся
средневековыми мистиками, а в настоящее время наблюдающийся у членов некоторых религиозных сект; такое состояние также свойственно шаманам.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: започивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
По большому счёту многие размышления
средневековых мистиков лежат в том числе в поле психологии.
Все кошмарные видения потаенных мифов словно воочию предстали передо мной, и на время я просто онемел от шока, а их омерзительное по грубости содержание сделалось еще страшнее от ссылок на труды древних и
средневековых мистиков.
Его пытались получить
средневековые мистики и алхимики, отыскивая средство бессмертия.
Средневековый мистик доминиканский монах бл.
При этом в своей трактовке
средневековой мистики вообще он не хотел выходить за рамки официального католичества.
Разделение на апофатическую и гипофатическую теологию, а также комментарий к термину deificatio (θειωσις), знакомому греческой патристике и также широко используемому в
средневековой мистике, также происходят из этого источника.
Скорее наоборот, наука здесь уже вплотную приблизилась почти к
средневековой мистике и вере в сверхъестественное.
У учителей церкви, у
средневековых мистиков была посвященность в тайны христианства, было приобщение к таинственным реальностям.
Чехия всегда, была неразрывно связана со
средневековой мистикой.
Действительно, может показаться, что понятие «docta ignorantia» («учёного незнания») и основанное на нём учение о «совпадении противоположностей» являются только обновлёнными версиями тех идей, которые составляют устойчивое достояние
средневековой мистики.
Однако, в отличие от других
средневековых мистиков, от него сохранился им самим прижизненно составленный и отредактированный корпус собственных текстов.
Общественное сознание «кипит» авторитарно-анархическим мышлением в небывалых слоистых «дебрях», простирающихся от
средневековой мистики до современных игровых виртуальных иллюзий, от древнейших философских суждений до современных фундаментальных знаний, от экономической архаики до глобальной экономики, и в прочих полях мышления.
На ней строятся затем высшие формы
средневековой мистики, так что и в них мы имеем дело не с простым смешением этих двух областей, а с психологически глубокой внутренней связью.
Можно сказать, в современном общественном сознании имеет место информационный хаос, простирающийся от
средневековой мистики до цифровой фантастики на уровне космизма.
Внутреннее познание
средневековый мистик называл «искоркой души»; просветлённые этой искоркой находят себя в себе и себя во всём.