Предложения со словосочетанием «способность познания»

Но давайте перейдём к делу – к умению превращать свежий воздух в эликсир, расширяющий способности познания.
Впрочем, птицы обладают способностями познания окружающего мира, которые находятся за гранью нашего понимания, и это нельзя отнести на счёт обычных инстинктов или разницы в строении мозга.
Естественно, важно понимать, что наши способности познания ограничены.
Человечеству был дан ум для реализации способности познания и исследования.
Экзотерическое учение кантовской философии, гласящее, что рассудок не имеет права залетать дальше области опыта и что в противном случае способность познания становится теоретическим разумом, который сам по себе порождает только химерические домыслы, – это учение доставило с научной стороны оправдание отказа от спекулятивного мышления.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: плимутрок — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
И тем не менее носителем целого служит система способностей познания, структура которой охватывает всю неизмеримость отдельных явлений, ибо она образует опытные данные о них.
Их позиция по большей части самопротиворечивая и заставляет усомниться в том, что они сами понимают смысл своих слов (таким самопротиворечивым утверждением будет, например, утверждение «движения не существует» или «люди не обладают способностью познания», так как согласно данным тезисам исповедующий их человек не обладает способностью движения и познания).
Конечно, для наших способностей познания абсолютное единство бытия неуловимо; однако при всей иллюзорности его открытия оно совершенно необходимо как идеал и регулятивная сила нашего опыта; опыт не должен удовлетворяться предлежащими дискрепантностью и чуждостью явлений, но для каждого из них искать высшее единство, будто он действительно достигнет абсолютной основы вещей, которая в сущности закрыта для него.
Им обоим свойственно помещать в центр оценку одной из наших способностей познания и устанавливать, исходя из этого, устройство объективного мира.
Хотя размышления о природе действительности могут вернуть нас к размышлениям о нашей способности познания, а вопросы об обществе заставляют нас думать о потребности общения, всё равно мы ищем впотьмах.
Так, метод наблюдения, хотя и основывается на чувственной способности познания, но отличается от повседневного наблюдения целенаправленностью и систематичностью, а также использованием языковых форм.
Те, кто выдвигает подобные возражения, полностью игнорируют тот факт, что развитие человеческих способностей познания должно предшествовать высшему знанию.
И крайне нескромным считается тот, кто хочет что-нибудь утверждать о вещах, относительно которых для многих несомненно, что они лежат по ту сторону границ человеческой способности познания.
Из метафизики интеллекта можно сделать вывод о духе, как особой природной энергии, специфика которой связана с её способностью познания и контроля.
Человек в природном состоянии обладает не столько познаниями, сколько способностью познания.
Там же, где строгий характер всеобщности принадлежит суждению по существу, всегда следует предполагать особый источник его происхождения, именно способность познания априори.
Напротив, чисто пассивное получение знаний расслабляет и умерщвляет способность познания, и так же точно испытывает необходимую потребность до основания испортить в питомцах нравственное чувство.
Сегодня ребёнок настолько обездвижен, что у него сокращается и та, и другая способность познания пространства.
Таким образом, мы можем заключить, что и совесть, и вера, и любовь можно рассматривать как способности, но способности духовные, способности познания добра и зла.
Подводя итог сказанному, можно сделать вывод, что духовные способности – это, прежде всего, способности познания и делания добра и зла, выраженные в определённых формах поведения.
Почему же доказательство, что обыкновенная способность познания принуждена остановиться перед сверхчувственными мирами, должно говорить против исследуемости этих миров?
Однако между способностью познания и способностью желания находится чувство удовольствия, так же как между рассудком и разумом – способность суждения.
Реальность познаётся лишь в той мере, в какой она сообразна человеческим способностям познания.
То есть, человеку уже вменяется способность познания этого мира.
Пока лишь напомню, что и догматизм, и идеализм не судят об отношении объектов к способности познания с точки зрения критической философии.
Мы можем более или менее успешно моделировать отдельные психические функции, но мы не можем и не сможем смоделировать всего гомункулуса просто потому, что, поднимаясь ко всё более и более высоким этажам психического, мы сравнительно быстро достигаем областей, сложность которых превышает наши способности познания.
Рассмотренному состоянию живого образования и его сознания предшествует период развития этого живого существа, когда должно было происходить становление рассудка, способность познания находилась в состоянии возникновения.
Воспользоваться этой информацией, и сделать её представлением – это следующая операция способности познания, образующей новые стороны формируемого в живом существе сознания.
Живое брожение зажжённых им духов было возможно не на основе критики способности познания, часто раскрывавшей свои результаты лишь наполовину и в темноте, при наличии замкнутой системы всеобщей науки познания, раскрывавшей все эти результаты в ярчайшем солнечном свете.
Если, с одной стороны, рассматривать в целом типичные и специфические ограничения человеческой способности познания, если, с другой стороны, смотреть на непрекращающийся спор между догматическими системами, если приходится наблюдать борьбу между реализмом и идеализмом, материализмом и спиритуализмом, теизмом, пантеизмом, атеизмом и другими партийными состояниями, атеизмом и другими партийными точками зрения, то возникает сомнение в том, что мыслительный аппарат человека обладает такими понятиями или хотя бы зачаточными способностями к их выработке, которые необходимы для создания общепризнанной, окончательной метафизики.
Она игнорирует не только проявления способностей созерцания и чувства, но и те действия, которые, помимо внешнего созерцания, исходят из способности познания, а именно внутреннее созерцание и мышление рассудка, о которых, если ничто не может быть дано нам иначе, чем через чувственное воздействие, мы можем получить сведения только благодаря тому, что разум, осуществляя их, воздействует сам на себя.
Чтобы осуществить такую задачу, диалог между наукой и богословием требует обращения к неким пограничным ситуациям, в которых избыток интуиции в отношении данного явления по сути блокирует дискурсивную способность познания от исчерпывания его содержания в определениях конституирующего сознания и удерживает в нём нечто, что не было интендировано и обусловлено опытом.
Посредством рассудка мыслящий субъект через свое сознание, через способность познания, познает мир.
Однако в соответствии с его состояниями и особенно в той мере, в какой он является способностью познания, мы познаём разум только во внутреннем опыте.
Начиная со способностей удовлетворения насущных потребностей живого образования: получения энергии, перемещения в пространстве, роста, обеспечения своей безопасности и защиты своего существа от уничтожения, размножения, как способа продления своей жизни не столько индивидуума, сколько популяции своего вида, – и завершая способностями целеполагания, и появлением отдельных способностей познания, как основной способности развитого живого организма, обладающего разумом.
То, что это фрукты – знаем мы; но он лишён таких обобщений, вытекающих из общих свойств этих плодов, и ограниченности своих способностей познания.
Способность познания из априорных принципов можно называть чистым разумом, а исследование возможности и границ этого познания вообще – критикой чистого разума, хотя под этой способностью разум понимают только в его теоретическом применении, как это сделано в первой работе под этим названием, где ещё не предполагается подвергнуть исследованию разум в качестве практического разума в соответствии с его особыми принципами.
Ведь в соответствии с этим следует ожидать, что способность суждения, образующая промежуточное звено между рассудком и разумом, находится в родственных отношениях с чувствами удовольствия и неудовольствия, промежуточным звеном между способностью познания и способностью желания, в том смысле, что, хотя она не является априорным законом для последней, она, тем не менее, содержит принцип a priori, благодаря которому она заставляет вещи определённого рода быть предметами удовольствия и наслаждения для нас, тем самым определяя деятельность этой способности.
Отсюда следует, что закон, согласно которому при любой связи движения эффект и контрэффект должны быть всегда равны друг другу, не в меньшей степени, чем два других фундаментальных закона, является априорным достоянием способности познания.
Нас интересуют те способности познания, которые используются сквозь и поверх всех или почти всех предметных дисциплин со своими объектами изучения и жизненной фактурой.
Человек, желающий только наслаждаться частой сменой впечатлений, притупляет свою способность познания.
Сколько бы отдельных новых взглядов на познание ни появлялось в ней, не было теории способности познания, которая могла бы составить из неё целое.
Он имеет свою когнитивную нишу, потому что он наделён именно такими способностями познания как существо «среднего мира», или, как говорят, мезокосмическое существо.
Говоря прямо: задача моя здесь не исправление или дополнение ходячих философских понятий, как бы они ни назывались – антикантовскими или кантовскими; – я ставлю себе целью совершенное их изгнание и полный переворот в мышлении этих вопросов, так что я бы хотел, чтобы на самом деле, а не только на словах объект полагался и определялся способностью познания, а не познавательная способность объектом.
И то обстоятельство, что сознание, как рассудок, реализующий способности познания, опирается в процессе познания на способности чувствования, с последующим проявлением способности установления смысла формируемых в мозге образов, выражающих картины внешнего мира, свидетельствует о том, что рассудок выступает как рассудочное познание.
Что может быть чудеснее, чем утверждение, что некое понятие постоянно присутствует в нашем сознании, пока активна наша способность познания, и что все наши идеи представляют себе нечто лишь постольку, поскольку мы имеем дело с этим понятием, и что при этом оно совершенно пусто и не имеет никакого объекта?
Основополагающее требование критики о том, что прежде всякого умозрения необходимо исследовать саму способность познания и его объём, отвергается ироническим замечанием, что исследование знания не может происходить иначе, чем через знание, но что желание знать прежде, чем знать, столь же непоследовательно, как мудрое решение схоласта научиться плавать прежде, чем войти в воду.
Подсознание, или предсознание, есть состояние способности познания, предшествующее появлению состояний рассудка и разума; работает всегда, и во время сна, и в состоянии бодрствования организма человека.
Эти способности познания можно называть органонами-интеграторами, если они получают самостоятельное существование и методологическую отчётливость вне приложения к предметным областям и соответствующим дисциплинам.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «способность познания»

  • Обладание этой способностью в ее высших степенях придает своеобразный, возвышенный и многозначительный характер всем деятельностям, между прочим, также познанию».
  • Забиякин (улыбаясь). Должно быть, что не без того-с. По человечеству, знаете… А ведь прискорбно будет, поручик, если вы, с вашими познаниями, с вашими способностями, с вашим патриотизмом — потому что порядочный человек не может не быть патриотом — прискорбно будет, если со всем этим вы не получите себе приличного места…
  • — Чем жить даром, не лучше ли постараться передать другим, что я знаю: может быть, они извлекут из моих познаний хотя некоторую пользу. Способности мои недюжинные же наконец, языком я владею… Вот я и решился посвятить себя этому новому делу. Хлопотно мне было достать место; частных уроков давать я не хотел; в низших училищах мне делать было нечего. Наконец мне удалось достать место преподавателя в здешней гимназии.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «способность»

  • СПОСО́БНОСТЬ, -и, ж. 1. Возможность осуществлять какую-л. деятельность, умение делать что-л., вести себя каким-л. образом и т. п. Мыслительная способность. Способность к размножению. Способность двигаться. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СПОСОБНОСТЬ

Значение слова «познание»

Афоризмы русских писателей со словом «способность»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «способность»

СПОСО́БНОСТЬ, -и, ж. 1. Возможность осуществлять какую-л. деятельность, умение делать что-л., вести себя каким-л. образом и т. п. Мыслительная способность. Способность к размножению. Способность двигаться.

Все значения слова «способность»

Значение слова «познание»

ПОЗНА́НИЕ, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. познать. Познание законов природы. Познание добра и зла.

Все значения слова «познание»

Синонимы к слову «способность»

Синонимы к слову «познание»

Ассоциации к слову «способность»

Ассоциации к слову «познание»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я