Предложения со словосочетанием «социальные роли»

Кардинально меняется социальная ситуация, с одной стороны, предоставляя возможности освоения новых социальных ролей, с другой – выявляя противоречия между желаемым будущим и реальным настоящим.
Человек в процессе общения, исполнения трудовых и бытовых обязанностей склонен принимать на себя и исполнять определённые социальные роли.
Все эти дети на этапе поступления в школу характеризуются низким уровнем школьной зрелости, испытывают трудности в учении и в освоении социальной роли ученика, имеют повышенный риск школьной дезадаптации.
Оно означает, что, хотя человек выполняет разные социальные роли, его действия и мотивы в одной роли не влияют на его действия и мотивы в другой.
Человек чрезвычайно многообразен, индивидуален, при этом он является участником разнообразных общественных отношений, выполняет различные социальные роли, управляет техническими средствами, а во многих случаях и людьми.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: цуговой — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Многие из женщин, причастных к организации боевых подразделений, одновременно старались расширить репертуар социальных ролей женщин в целом.
Принято говорить о множестве или наборе идентичностей, отражающих социальные роли человека.
Уже в детском саду индивид сталкивается с необходимостью выполнения социальных ролей.
Социальные роли мужчин в обществе спровоцировали появление различных психологических типов в мужском поведении.
Нет набора социальных ролей и форм активности, доступных пожилым людям, особенно в так называемых спальных районах провинциальных городов.
Формулировка темы весьма примечательна, поскольку за ней стоит принципиально новое понимание социальной роли науки и характера её взаимоотношений с обществом.
В темноте все чувства и ощущения обостряются, оказавшись в тёмной комнате человек сбрасывает привычные социальные роли и маски.
Цель воспитания заключалась в подготовке детей к труду, выполнению основных социальных ролей.
Личность проявляет себя через совокупность социальных ролей и статусов, которые она играет или занимает в этих социальных общностях, группах и институтах.
С другой – указывают на то, что это исполнение несёт некоторый оттенок условности, поскольку связано с принятием социальной роли.
Оно заставляет усомниться в преимущественно маскулинной природе войны и одновременно бросает вызов общепринятым представлениям о женских социальных ролях.
Потребительские установки, которые чиновничество воспроизвело и в преумноженном виде направило в толщи нашего народа, породили уродливые сдвиги традиционных социальных ролей.
Они не могут быть самими собой, поскольку обязаны постоянно играть социальные роли, соответственно принятым в данной группе правилам и нормам.
Социальный институт– система социальных ролей, статусов и санкций, предписывающих индивидам определённые правила поведения, которая создаётся для того, чтобы закрепить жизненно необходимые для человеческого общества типы социальных отношений, сделать их обязательными для членов определённого общества или определённой социальной группы и удовлетворить общественно-значимые потребности.
В психологии изучению подросткового возраста уделяется особое внимание, поскольку именно в этот период жизни происходит окончательное формирование личности, это своеобразная граница между детством и взрослостью, что означает смену социальных ролей.
Эта общность может определяться распределением социальных ролей (в случае формального общения) или быть собственно психологической (знание о собеседнике, возможность моделирования отдельных сторон его личности, например, мотивов, целей и т. п., или личности в целом, точнее «направленности» личности) (Божович, 1968).
Процесс самосовершенствования ведёт к развитию личности, улучшению уровня жизни и изменению социальных ролей с добавлением новых.
Становление личности происходит в процессе усвоения людьми опыта и ценностных ориентаций данного общества, что называется социализацией, человек учится выполнять особые социальные роли, т.е. учится вести себя в соответствии с ролью ребёнка, студента, служащего, супруга, родителя и т.д.
В процессе социализации человек получает систему ценностей, в том числе идеал личности, совокупность социальных ролей личности и комплекс представлений о себе, формируемый на основе представлений других людей о нас самих.
На первом этапе работы потребовалось продумывание самого определения казуса – была подчёркнута неоднородность явлений, обнимаемых этим понятием, и, что особенно важно, поставлен акцент на значимости изучения «нетипичных», «неординарных» казусов для ответа на главный вопрос, который предлагалось рассматривать: о социальной роли индивида в разные периоды в разных обществах, его способности противостоять среде (поиски шли в пространстве между единичными казусами вообще и казусами, представлявшими неординарные поступки и ситуации).
Это опасно, потому что через игру малыши учатся фантазировать и изобретать, творчески преобразовывать реальность, осваивают социальные роли.
Современное образование акцентировано на то, чтобы помочь человеку осознать и обогатить своё «Я», найти своё место и определить социальную роль в отношениях с внешним миром, активизировать личностное самосозидание.
Общепризнанно, что исполнение конкретной социальной роли обусловлено не только заданными параметрами общественного отношения, но и личностными особенностями человека, которые воплощаются в индивидуальные стили деятельности (например, индивидуальные стили руководства).
О принципиальной значимости проблематики героя как носителя социальной роли свидетельствуют и постоянно используемые здесь художественные приёмы генерализации и типичности как приёмы комического.
Эта речь, заставляющая вспомнить речи знаменитых дореволюционных судебных деятелей, интересна оценкой социальной роли интеллигенции, не совпадающей с отношением к ней партийных вождей, а также глубоким психологическим анализом личности убийцы, исполненного классовой ненависти и в то же время одержимого своеобразным комплексом классовой неполноценности.
Слово «личность» этимологически близко к словам «личина» и «маска», то есть под этими понятиями подразумевается некое социальное лицо, которое человек «надевает», взаимодействуя с окружающими его людьми, выполняя какие-то социальные роли.
Его право задавать вопросы может определяться социальной ролью (отец, экзаменатор) либо соглашением о цели что-то узнать.
Проходя этапы социализации, человек меняет социальные роли и привычный для пройденного периода образ жизни, приобретая новый статус и социальные возможности.
Классическим примером, иллюстрирующим эту идею, является его метафора «игра и игра», объясняющая, как дети понимают социальные роли через простые игры (например, игру в «дом» или «доктора»).
Абсолютный дейксис предоставляет информацию касательно времени, места, символов социальных ролей субъектов коммуникативного акта и дискурса в целом, обладающих особым статусом, правами и позиционными полномочиями [41, с. 172; 42, с. 91].
Также под этим можно подразумевать такое понятие как социальное ожидание, то есть требование к адекватности поведения человека исходя из конкретной ситуации с точки зрения общества или группы: например – с точки зрения социальных ролей.
Каждый человек в жизни выполняет сразу несколько социальный ролей.
Если я судья – у меня очень важная социальная роль и, естественно, преступление против меня должно караться намного тяжелее, чем если бы я был пастухом.
Однако следует отметить, что вопрос о соотношении науки и этических ценностей продолжает оставаться дискуссионным, несмотря на растущее осознание обществом социальной роли и последствий научных исследований.
Кроме очевидной и значимой социальной роли, выполняемой религией, она является духовной основой культуры, а не её составной частью, как утверждают сегодня некоторые российские религиоведы.
Девочки же успешнее разбираются в исполнении социальных ролей и договорённостей, более дифференцированно и эмоционально отображают эти ситуации.
Несомненно, церковь должна будет взять на себя значительно большую социальную роль и уделять внимание не столько накоплению богатств, сколько образованию и опеке над бедными слоями населения.
Потребность в работе с ментором остро ощущается в переходные периоды жизни, когда меняются статусы или появляются социальные роли.
После войны эту социальную роль можно было оправдать случившейся трагедией.
Деловым людям приходится играть множество социальных ролей – водителя авто, руководителя компании, лидера общественно-политического движения.
Держи сразу две социальные роли – ученица и отличница.
Полноценный (конвенциональный):собеседники умеют распознавать социальные роли друг друга.
Механизм принятия и освоения социальных ролей является также механизмом идентификации, но в отличие от механизма идентификации, с помощью которого человек самоопределяется в обществе в целом, в данном случае происходит идентификация с какой-то конкретной социальной позицией.
Учёный, раскрывая понятие социальных ожиданий в контексте теории социальных ролей, утверждает, что «через формулу ролевых ожиданий общество «указывает», какое действие считается социально приемлемым и инструментально эффективным» [266, с. 75].
В ней изложены основы психологии позиционирования, которая вплетается в увлекательную игру выбора социальных ролей.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «социальные роли»

Значение словосочетания «социальная роль»

Афоризмы русских писателей со словом «социальный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «социальная роль»

Социальная роль — образец поведения человека, который общество признает целесообразным для обладателя данного статуса.

Все значения словосочетания «социальная роль»

Синонимы к словосочетанию «социальные роли»

Ассоциации к слову «социальный»

Ассоциации к слову «роль»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я