Данный принцип по своему содержанию и назначению – это перспективное средство приближения системы
социального управления к потребностям будущего правового государства.
Предпосылкой и одновременно движущей силой процесса
социального управления выступает власть.
Поэтому важным объектом
социального управления выступает социальная система предприятия и способы руководства ею.
Не найдены общие основания данного понятия, которые были бы применимы, соответственно, в психотерапии, политике, сфере
социального управления, педагогике и пр.
Госуправление является разновидностью
социального управления обществом для упорядочения возникающих отношений.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: лютеций — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Поэтому следующим квалифицирующим признаком
социального управления является волевое поведение и выработка определённых программ поведения.
Пятый аспект. Так как местное самоуправление направлено на управлению обществом, оно является одним из видов
социального управления.
Разновидностью
социального управления выступает государственное управление, которое в теории административного права принято рассматривать в широком и узком понимании.
Социальное управление представляет собой специфический тип отношений между людьми, поскольку это прежде всего управление людьми, группами, обществом.
Государственное управление как разновидность
социального управления предполагает целенаправленное воздействие на различные сферы общества.
Тенденции становления средовой парадигмы отчётливо просматриваются во всех областях научного знания связанных с проблемами
социального управления и развития.
В задачу социального проектирования входит разработка оптимальных моделей организации различных социальных общностей и моделей
социального управления.
Это представители различных государственных учреждений и предприятий, которые, располагая правами субъектов
социального управления (руководитель трудового коллектива и пр.) и реально участвуя в управлении как производственными, так и рекреационными и воспроизводственными процессами, непосредственно влияют на жизненные ситуации множества людей, а значит, и на социальные ситуации разнообразных социально-психологических и социо-культурных общностей.
Политическая сфера предназначена для организации
социального управления, в том числе устройства государственной власти, определения содержания, целей, задач и средств политики, а её содержание составляют взаимоотношения социальных групп и слоёв по поводу завоевания, удержания и использования власти.
Как известно, современная отечественная наукаисходит из того, что при всём многообразии мировых цивилизацийих можно разделить на два основных типа – традиционалистский тип цивилизации и цивилизацию техногенную, в развитии которой решающую роль играет постоянный поиск и применение новых технологий, причём не только производственных технологий, обеспечивающих экономический рост, но и технологий
социального управления и социальных коммуникаций.
Для уяснения же источников и методологической основы формирования управленческих знаний в государственной и в том числе социальной отрасли деятельности общества уделим особое внимание становлению теории
социального управления.
Тот факт, что социальные функции государства определяются классовыми функциями и что социальные функции обслуживают и подчинены классовым функциям, не означает, что социальные функции государства самоотрицаются, поскольку время и общество меняются, и что существует тенденция к постепенному расширению функций
социального управления государства.
Большинство функций чрезвычайного управления (а чрезвычайным в тех условиях было практически всё управление) на местах переходило в руки партийных комитетов, так как других проправительственных органов
социального управления просто не существовало.
Каждый из этих уровней
социального управления нуждается в общей теории управления как в специально научной, собственной методологической основе.
Поэтому в данном случае в соответствием с требованиями проблемы потенциальности и должны быть поставлены новые задачи по определению возможных форм
социального управления, направленных на преодоление деструктивных форм несовместимых отношений между коллективными субъектами (в основном обусловленных особенностями их социальной активности) и организацию интегративных видов взаимодействия.
При этом данная сфера властных отношений несравненно ближе к тем, кто, как правило, и составляет основной объект власти, – к людям, живущим на определённых территориях, а потому может вызывать у них повышенный интерес и желание понять, как осуществляется
социальное управление и кто определяет основные параметры их жизнедеятельности.
Почти вековая история развития
социального управления как науки имеет богатый материал по концептуально-теоретическим разработкам природы управленческой деятельности, методам оценки эффективности профессионального управления, а также по описаниям образцов практической деятельности руководителей.
Это обстоятельство связано с насущной необходимостью строительства правового и социального государства, а также с элементарными потребностями
социального управления.
С другой стороны, «неразвитость» народа делала единственно возможной стратегией
социального управления именно манипуляцию.
Некоторое представление об идеях, предшествовавших в исторической ретроспективе становлению современного
социального управления, а также о предтечах современного менеджмента, их идеях и подходах к управлению даётся в табл. 1.1.
Именно этому и призвана способствовать многоаспектная, встроенная в систему
социального управления подсистема жизнеобеспечения предприятия, которая должна проектироваться как единый рекреационный комплекс, охватывающий все направления взаимодействия человека с его природным, культурным и социальным окружением.
Смысл
социального управления заключается в целенаправленном, организующем воздействии на людей: как индивидов, так и объединённых в различные социальные общности – предприятия, учреждения, государственные органы, общественные объединения и т. д.
По субъектам, которые осуществляют
социальное управление, его разделяют на государственное и негосударственное (муниципальное, кооперативное, частное и т. д.).
Следует отметить, что власть есть средство именно
социального управления, поскольку управление может быть не только социальным, но и, в частности, техническим, т. е. управлением технической системой (например, автомобилем).
Автор считает, что
социальное управление медиапространством эффективно при применении специальных управленческих принципов, учитывающих его структуру и функциональные связи основных составляющих в динамике, а само медиапространство является составной частью более широкого понятия – социального пространства – и обладает свойствами последнего.
В предлагаемом вниманию читателя исследовании автор раскрывает существующие противоречия между уровнем развития современного российского медиапространства и уровнем концептуальных подходов к эффективному управлению им, формулирует научно обоснованную концепцию
социального управления с гуманистическим стержнем и исследует социальные механизмы и способы управленческого воздействия на медиапространство.
На смену внешнему воздействию на массовое сознание и поведение масс приходят новые парадигмы, – в частности, гуманитарная парадигма
социального управления.
Такая система отношений нашла своё отражение при постановке и решении задач
социального управления.
Заметим, что принципиально важно, предложенная схема позиционирования субъектов и объектов
социального управления имеет фрактальную структуру.
Как мы уже отмечали, эффект от
социального управления носит качественный характер, и его трудно измерить.
Это практически применяемое властью и
социальным управлением социальное и гуманитарное знание.
На наш взгляд, формирование институтов
социального управления должно основываться на определённых принципах.
И эти знания должны быть реальными, должны помочь сформировать новые механизмы
социального управления.
В практике
социального управления организацией, помимо традиционных (иерархических) моделей взаимодействия, используются инновационные.
Поэтому особо следует выделить идеологическую, нормативную составляющую теорий глобализации, то есть ценностную посылку, адресованную определённой социальной группе (целевой аудитории), порождённую определёнными социальными субъектами (как правило, элитами), использующими идеологию в качестве инструмента
социального управления, активно формирующего, «конструирующего» социальную реальность.
Учебное пособие поможет изучить основные принципы и ключевые концепции социально-культурной политики, а также ознакомиться с подходами к пониманию социокультурной реальности и освоению принципов оценки эффективности
социального управления.
Процессы функционирования и развития отрасли социальной защиты населения обусловлены объективными закономерностями и основываются на определённых принципах
социального управления.
Проведённый анализ принципиально ограничен только наиболее интересными с точки зрения
социального управления характеристиками и процессами.
Современная концепция лидерства и методические разработки диссертационной работы могут использоваться для создания программно-методического комплекса, реализующего технологию ценностно-ориентированного
социального управления.
Логически она вытекает из отрицания самостоятельного значения исправительной цели и неизбежно связана (хотят этого её сторонники или нет) с признанием того, что совершенствование уголовных наказаний как средства
социального управления должно осуществляться лишь в плане повышения их превентивных потенций, и прежде всего в соответствии с «аксиомой» устрашения преступников и лиц, склонных к совершению преступлений.
Генетическое представление ориентировано на развитие деятельности и её субъектов, прогнозирование, выявление и нейтрализацию негативных последствий управленческой деятельности как для S’ и S”, так и для других социальных образований, на которых потенциально может оказать влияние
социальное управление.
Существенными следствиями информатизации станут
социальное управление на основе оперативного и глубокого анализа ситуации в мире и высокая информированность населения, которая в свою очередь будет способствовать снижению экологической напряжённости, устойчивому развитию общества.