Но партия не может быть безразличной к идейному
содержанию искусства.
Более элементарные чувства – страх, радость, печаль и т. п. – которые даже в этом периоде искушения могли являться
содержанием искусства, мало привлекательны для художника.
Главною целью доклада было выставить допущение, что, может быть, этот предельно субъективный и всечеловеческий угол или выдел души есть извечный круг действия и главное
содержание искусства.
Для того чтобы данная истина могла стать подлинным
содержанием искусства, требуется, чтобы в её собственном определении заключалась возможность адекватного перехода в форму чувственности.
Абстрактная, математически-чистая форма торжествовала над всем тем, что составляло
содержание искусства, содержание художественного творчества.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ораториальный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Начало XXI века имеет свои особенности, определяющие
содержание искусства управления государством в наши дни, которые можно выразить одним словом – «глобализация».
И мы видим, что общее родство произведений не только не ослабляется на протяжении тысячелетий, а всё более и более усиливается; оно заключается не вне, не во внешнем, а в корне всех основ – в мистическом
содержании искусства.
Мы видим, что формализм пришёл к той же самой идее, но только с другой стороны, к которой подходили и потебнианцы: он оказался тоже бессилен перед идеей изменения психологического
содержания искусства и выдвинул такие положения, которые не только ничего не разъяснили в психологии искусства, но сами нуждаются в объяснении со стороны последней.
Что же касается «среднего человека», то он «твёрдо убеждён в том, что все вопросы искусства очень просто и ясно разрешаются признанием красоты
содержанием искусства; для среднего человека кажется ясным и понятным то, что искусство есть производство красоты, и красотою объясняются для него всевопросы искусства».
Не признавая
содержанием искусства той же вечной, в свободной необходимости диалектически развивающейся идеи, которая составляет содержание истории и философии, эмпирики низводят творческие произведения на степень предметов, имеющих целию приятно развлекать скуку и занимать праздное бездействие, – а это значит ставить их в один разряд с изящно сделанною мебелью и теми красивыми безделками, которыми мода и прихоть украшают в комнатах камины, столы и этажерки.
Актуальность разработки проблемы интеграции применительно к эстетическому воспитанию дошкольников определяется тем, что интеграция позволяет объединять впечатления детей, углублять и обогащать образное содержание детского творчества через взаимосвязь образного
содержания искусства и детской художественной деятельности.
Но, чуждые прежнему, религиозному
содержанию искусства, они обращаются всецело к текущей действительности и ставят себя к ней в отношение рабское (вдвойне:) они, во-первых, стараются рабски списывать явления этой действительности, а во-вторых, стремятся столь же рабски служить злобе дня, удовлетворять общественному настроению данной минуты, проповедовать ходячую мораль, думая чрез то сделать искусство полезным.
Новое
содержание искусства невозможно интерпретировать, согласно сложившимся нормам, представлениям зрителя в отношении понятия, «что такое искусство».
И вот сейчас настала пора и возможность осознания, что варварская культура созрела до той степени, что может быть выражена не латынью, не кальками с латыни, что варварское содержание и есть достойное
содержание искусства этого времени, что есть способ адекватного, а не заимствованного из чужих ментальных структур его воплощения.
Зато обратим внимание на другой аспект проблемы – на отношение
содержания искусства к человеку.
Если для романтизма общественная позиция художника определялись поэтическим идеалом, мечтой, которая оставалась сущностной категорией искусства, его целью, то для неоклассицизма мечта становится инструментом, позволяющим вывести
содержание искусства за пределы реальной жизни.
И в какой-то момент профессиональное техническое мастерство заслонило собой основное
содержание искусства – человеческое переживание.
Содержание искусства проявляется силой переживания в единстве со взлётом фантазии.
Вот почему положение культуры и её история стали
содержанием искусства.
Их связывал общий подход к художественной данности как способу заново определить
содержание искусства.
Но форма далека от содержания, а
содержание искусства глубоко эгоистично.
Женщина тогда занимает главное место в поэзии, становится
содержанием искусства; располагая досугом, она может предаваться духовным усладам; вдохновительница, судия, аудитория писателя, она становится его соперницей; часто именно благодаря ей берёт верх тот или иной тип чувствительности, та или иная этика, питающая мужские сердца, и тем самым она влияет и на собственный удел: женское образование – это в основном завоевание самих женщин.