Сначала доисторические народы, как и
современные дикари ограничивались в своей умственно-религиозной жизни только фактами ближайшего настоящего и довольствовались скудными и смутными представлениями будущего, особенно того, которое наступает после смерти человека.
Само собой разумеется, что на низших и древнейших ступенях развития человек ещё не знал, куда поместить души умерших, и по его представлению, о каковом мы судим по представлениям
современных дикарей, эти души в неопределённой, воздухообразной форме блуждали около своих покинутых жилищ и становились демоническими существами.
Сущность его состоит в том, что предки современных европейцев первоначально тоже были дикарями и что, таким образом,
современные дикари стоят до сих пор на той ступени развития, через которую европейцы давно уже прошли.
Из диких зверей особое значение для халдеев имела змея, как и для большинства
современных дикарей.
Современный дикарь пренебрегает хрустальной водой источника ради миссионерского джина.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: реку — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Аргумент этот подтверждают археологическими находками и свидетельствами древних историков, показывающих, что быт отдалённых предков современных романо-германских народов отличался всеми типичными чертами быта
современных дикарей.
Но, в то же время, и мегалитические сооружения – не простые житейские постройки, назначенные для неприхотливых нужд питания, рождения и самозащиты; это не юрты или палатки
современного дикаря, но действительные сооружения, поражающие своей громадной формой и имеющие какое-то особенное, выходящее из обыкновенного ряда значение.
Эта аналогия становится тем яснее, что и у
современных дикарей мы встречаем подобные же сооружения, и ничто не мешает видеть в них повторение того, что существовало целые века и тысячелетия ранее их появления.
Таким образом, мы можем предполагать, что наши индоевропейские предки мало чем отличались теми самыми шаблонами, которыми мыслят
современные дикари.
Его даже один очень известный журнал прозвал «
современным дикарём нашего времени»!
Как раз обратное замечаем мы у народов первобытных и среди
современных дикарей.
Допуская, что начатки цивилизации развивались там во 2-м тысячелетии до P. X., историки тотчас за этой эпохой ставили века «железный», «бронзовый» и «каменный», считая их временами варварства, полудикого состояния, сходного с бытом
современных дикарей.
Неспособность к стратегическому союзу (это маркер
современных дикарей) это не всегда плохо.
Честная история – это способ не дать
современным дикарям, получившим образование и цивилизацию, наносить вред человечеству вообще.
Именно в тех – в общем, сравнительно редких – случаях, когда европейцам удаётся проникнуть в историю какого-нибудь современного «дикого» племени, неизменно оказывается, что культура этого племени в течение своей истории либо совсем не изменялась, либо «пошла назад», в каковом случае
современные дикари представляют из себя результат регресса, постепенного одичания народа, стоявшего некогда на «более высокой ступени развития».
Их скромность иногда приводит к прозябанию в тени наглых и успешных
современных дикарей, но порой, как росток, они пробиваются наверх, к признанию и успеху.