Древние леопарды своим образом жизни существенно упростили работу
современным антропологам.
То есть
современный антрополог не берёт идеи с потолка и не высасывает их из пальца, а получает математическими способами.
Напротив, многие
современные антропологи стремятся именно к познанию закономерностей формирования культурных кодексов в условиях современного индустриального и постиндустриального мира, определяющих коллективное самосознание человеческих сообществ XXI века.
В постколониальном мире карибского культурного ареала, роскошного и буйного, как тропические джунгли,
современные антропологи находят материал и идеи для всеобщей деколонизации, для нового витка в развитии человечества.
Эверест,
современный антрополог и лингвист, утверждает, что язык, которым пользуются люди, не предопределён генетически.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: фармакотерапия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Современные антропологи также отрицают различия между магией и религией.
Современному антропологу незачем витать в эмпиреях и строить воздушные замки.
Возможно, в утверждении
современного антрополога, что «не человек контролирует культуру, а наоборот», есть некоторое преувеличение; но тем не менее полезно услышать напоминание о том, что «только наше глубокое и всестороннее незнание природы культуры позволяет нам верить, что это мы её направляем и контролируем».
Современные антропологи выдвигают теории, согласно которым те нации, народности, в языках которых отражена вся цветовая палитра, то есть те культуры, в которых каждому цвету (оттенку) отведено специальное обозначение (красный, пурпурный, бардовый, розовый, фиолетовый) способны развивать свой, индивидуальный цивилизационный путь.
И лишь изредка в описаниях, на многие из которых до сих опираются, хотя и с осторожностью,
современные антропологи и этнографы, можно заметить попытки оправдаться.
Интересно, что к трикстерским приёмам и парадоксам обращаются не только исследователи, разделяющие трансперсональные или близкие к парапсихологии подходы (что было особенно распространено на рубеже XX–XXI веков), но и
современные антропологи, занятые деколонизацией мышления – попытками сдвинуть социальные науки с «мёртвой точки» большого евроцентричного нарратива, чтобы тем самым открыть новые, невиданные миры, иные логики, множественные и парадоксальные онтологии.
По оценкам
современных антропологов, «рабочий день» охотника-собирателя до начала неолита длился три-четыре часа.
Современные антропологи, которые провели эксперимент на выживание с группой охотников-собирателей, установили, что даже в отдалённых районах, где те были вынуждены жить, они тратили гораздо меньше времени на добывание пищи, чем если бы делали это с помощью сельскохозяйственных средств.
Учёные, ранее занимавшиеся сравнительной мифологией и сравнительным религиоведением, равно как и
современные антропологи не могли не впечатлиться подоплёкой религиозных верований и народных сказаний как цивилизованных, так и не овладевших письменностью народов.
Хотя ни один
современный антрополог не станет путать национальность с расой, не следует упускать из виду, что эти национальные гибридные типы часто настолько выражены и характерны, что имитируют расовые признаки и ставят в тупик исследователя расы, стремящегося определить расовый набор характеристик, из которого была создана каждая из этих гибридных популяций.
Однако в любом случае особое внимание должно быть уделено изучению африканского наследия, так как человеческий праязык мог зародиться там же, где ок. 200 тыс. лет назад появляется биологический вид Homo sapiens, а его африканское происхождение признано абсолютным большинством
современных антропологов и генетиков.
По этому вопросу никогда не будет согласия, но многие, если не все,
современные антропологи считают, что кооперация и равенство были нормой для индивидов, семейных групп, кланов и объединений.