Работа с досками и фигурками не требует предварительных
словесных инструкций, что является важным при обследовании детей с проблемами в развитии.
У меня действительно были проблемы с восприятием информации на слух – мне до сих пор бывает трудно следовать
словесным инструкциям.
Ведь то, что сегодня ребёнок выполняет по
словесной инструкции взрослого, завтра он сможет выполнить в ответ на приказ самому себе, сформулированный в плане собственной внутренней речи.
Он верно проговаривает задание, но всё-таки показывает кулак, а не палец, т. е. не может подчинить своё действие
словесной инструкции, вступающей в конфликт с наглядным образцом.
Этот регламент мог быть выписан в нотном тексте или в сопроводительной
словесной инструкции.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: горячеть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Стимулом для такой реорганизации движений является не столько
словесная инструкция, сколько вещь и способ работы с ней.
Учить создавать различные модели (здания, самолёты, поезда и т.д.) по рисунку, по
словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.
Немногочисленные сведения, дошедшие до нас от этого периода, мы не можем в большинстве случаев классифицировать ни как случай использования визуального образца, ни как случай следования
словесной инструкции – из‐за скудости и неполноты информации.
Нейролингвистическое программирование понималось (это середина 70х прошлого века) как изменение алгоритмов поведения человека какими-то паттернами поведения, прежде всего основанными на предъявлении
словесных инструкций.
Но использование
словесных инструкций имеет положительные и отрицательные стороны.
Действительно ли для их обучения лучше всего подходят
словесные инструкции?
Только к концу раннего возраста у ребёнка развивается способность абстрагироваться от наглядной ситуации, более длительно удерживать в памяти
словесную инструкцию и правильно выполнять её.
Регуляция поведения на основе
словесной инструкции начинает развиваться только на третьем году жизни.
Развитию у ребёнка способности подчинять своё поведение
словесной инструкции следует уделять специальное внимание.
Только накануне праздников великих христианских ведьма оживлялась и отправлялась на совет, шабашем называемым, чтобы получить
словесные инструкции, как и чем, испортить настроение богомольцев, заодно душу потешить весёлым застольем и забавами разными.
Вместе с тем такой выбор в типичных случаях определяется не чем иным, как полученными человеком
словесными инструкциями и указаниями (а также самоинструкциями).
До этого возраста
словесная инструкция остаётся более слабым побудителем и регулятором поведения, чем непосредственные первосигнальные, более сильные, более эмоционально значимые и привлекательные раздражители.
Как объяснить тот факт, что только какой-то один определённый объект из многих других, находящихся в поле зрения, становится сигналом саккадических движений глаз в его сторону, сигналом направленных по отношению к нему произвольных движений (взять предмет, дотронуться до него), становится объектом внимания, словесного описания, произвольного запоминания и т. д., если именно об этом объекте говорится в соответствующих
словесных инструкциях и указаниях?
Возбуждения, отвечающие содержанию поставленных в
словесной инструкции когнитивных задач, усиливаются, а возбуждения, препятствующие их решению, подавляются.
Часть возбуждений, возникающих в коре мозга при действии наличных первосигнальных раздражителей, совпадает по своим содержательным характеристикам с содержанием характеристик целевых объектов, представленных в семантических единицах, активированных
словесными инструкциями и указаниями.
А научусь, если прочитаю инструкцию по рисованию ёлочек или если кто-то при мне нарисует ёлку или даст мне толковую
словесную инструкцию.
По
словесной инструкции ребёнок выполняет разнообразные поручения («принеси большого плюшевого мишку»), находит предметы по названию, цвету, размеру («уложи спать куклу с розовым бантом»), различает место расположения предметов («дай красную машинку с верхней полки»), повторяет за взрослым словесное обозначение предметов и их качеств.
Реакция на
словесные инструкции слабая или полностью отсутствует, от больного невозможно добиться ответного слова или звука.
При выполнении речевой инструкции действия ребёнка становятся произвольными, в их основе лежат уже не собственные желания и потребности и не требования непосредственной ситуации – действие по
словесной инструкции взрослого становится способом овладения своим поведением с помощью речевых знаков.
Учить создавать различные конструкции (мебель, машины) по рисунку и по
словесной инструкции воспитателя.
Зажигаемые экспериментатором лампы служили сигналом определённых когнитивных операций, содержание которых задавалось предварительной
словесной инструкцией.