Работа с досками и фигурками не требует предварительных
словесных инструкций, что является важным при обследовании детей с проблемами в развитии.
У меня действительно были проблемы с восприятием информации на слух – мне до сих пор бывает трудно следовать
словесным инструкциям.
Ведь то, что сегодня ребёнок выполняет по
словесной инструкции взрослого, завтра он сможет выполнить в ответ на приказ самому себе, сформулированный в плане собственной внутренней речи.
Только к концу раннего возраста у ребёнка развивается способность абстрагироваться от наглядной ситуации, более длительно удерживать в памяти
словесную инструкцию и правильно выполнять её.
Он верно проговаривает задание, но всё-таки показывает кулак, а не палец, т. е. не может подчинить своё действие
словесной инструкции, вступающей в конфликт с наглядным образцом.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: свинчиваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Этот регламент мог быть выписан в нотном тексте или в сопроводительной
словесной инструкции.
Стимулом для такой реорганизации движений является не столько
словесная инструкция, сколько вещь и способ работы с ней.
Немногочисленные сведения, дошедшие до нас от этого периода, мы не можем в большинстве случаев классифицировать ни как случай использования визуального образца, ни как случай следования
словесной инструкции – из‐за скудости и неполноты информации.
Но использование
словесных инструкций имеет положительные и отрицательные стороны.
Действительно ли для их обучения лучше всего подходят
словесные инструкции?
Учить создавать различные модели (здания, самолёты, поезда и т.д.) по рисунку, по
словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.
Регуляция поведения на основе
словесной инструкции начинает развиваться только на третьем году жизни.
Развитию у ребёнка способности подчинять своё поведение
словесной инструкции следует уделять специальное внимание.
Только накануне праздников великих христианских ведьма оживлялась и отправлялась на совет, шабашем называемым, чтобы получить
словесные инструкции, как и чем, испортить настроение богомольцев, заодно душу потешить весёлым застольем и забавами разными.
Вместе с тем такой выбор в типичных случаях определяется не чем иным, как полученными человеком
словесными инструкциями и указаниями (а также самоинструкциями).
До этого возраста
словесная инструкция остаётся более слабым побудителем и регулятором поведения, чем непосредственные первосигнальные, более сильные, более эмоционально значимые и привлекательные раздражители.
Как объяснить тот факт, что только какой-то один определённый объект из многих других, находящихся в поле зрения, становится сигналом саккадических движений глаз в его сторону, сигналом направленных по отношению к нему произвольных движений (взять предмет, дотронуться до него), становится объектом внимания, словесного описания, произвольного запоминания и т. д., если именно об этом объекте говорится в соответствующих
словесных инструкциях и указаниях?
Возбуждения, отвечающие содержанию поставленных в
словесной инструкции когнитивных задач, усиливаются, а возбуждения, препятствующие их решению, подавляются.
Часть возбуждений, возникающих в коре мозга при действии наличных первосигнальных раздражителей, совпадает по своим содержательным характеристикам с содержанием характеристик целевых объектов, представленных в семантических единицах, активированных
словесными инструкциями и указаниями.
Я научусь, если прочитаю инструкцию по рисованию ёлочек или если кто-то при мне нарисует ёлку или даст мне толковую
словесную инструкцию.
По
словесной инструкции ребёнок выполняет разнообразные поручения («принеси большого плюшевого мишку»), находит предметы по названию, цвету, размеру («уложи спать куклу с розовым бантом»), различает место расположения предметов («дай красную машинку с верхней полки»), повторяет за взрослым словесное обозначение предметов и их качеств.
Нейролингвистическое программирование понималось (это середина 70х прошлого века) как изменение алгоритмов поведения человека какими-то паттернами поведения, прежде всего основанными на предъявлении
словесных инструкций.
Так, спортивный тренер или преподаватель бальных танцев не сможет дать чёткую
словесную инструкцию, как именно надо выполнять движение, но может показать или скорректировать позицию ученика, прикасаясь к нему.
Важно: Учитель с самого начала задаёт тон урока, используя минимальные
словесные инструкции, чтобы стимулировать внимание и самостоятельное обучение учеников.
Реакция на
словесные инструкции слабая или полностью отсутствует, от больного невозможно добиться ответного слова или звука.
При выполнении речевой инструкции действия ребёнка становятся произвольными, в их основе лежат уже не собственные желания и потребности и не требования непосредственной ситуации – действие по
словесной инструкции взрослого становится способом овладения своим поведением с помощью речевых знаков.
Зажигаемые экспериментатором лампы служили сигналом определённых когнитивных операций, содержание которых задавалось предварительной
словесной инструкцией.
Учить создавать различные конструкции (мебель, машины) по рисунку и по
словесной инструкции воспитателя.