До славян здесь обитали только малочисленные финно-угорские племена, состоявшие из небольших 
семейных общин.        
    
        Каждая семья со всеми последующими потомками составляла 
семейную общину, во главе которой стоял старейший в роде, именовавшийся «мамасахлис» и пользовавшийся неограниченною властью над всеми остальными своими сородичами.        
    
        Сохранилось также и родовое правление; 
семейными общинами управлял старший в роде, которому принадлежало всё имущество его сородичей и право управлять им.        
    
        Для выживания им не нужно было собираться в большие коллективы – малых 
семейных общин более чем хватало.        
    
        Понятие о 
семейной общине возникло у этой теории из представления о собственности, о дворе-хозяйстве, на котором всегда и жила семья-община.        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: противострессовый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        Да и кто мешал 
семейной общине свободно и любовно исполнять волю отца?        
    
        Дагестанский тухум к этому времени представлял собой родственную группу по отцовской линии, которая, вероятно, образовалась в результате распада большой патриархальной 
семейной общины на малые индивидуальные семьи, сохранявшие между собой экономические и этические связи: взаимопомощь, привилегии родственников на приобретение дома или пахотного участка, расположение в селении домов малых семей в одном квартале.        
    
        Возьмём для простоты общинный сельскохозяйственный цикл и попробуем представить, что случилось бы, если весь собранный урожай и общий сельскохозяйственный инвентарь члены 
семейной общины вдруг решили обменять на деньги и тут же поделить между собой.        
    
        Как известно, в демократической большой 
семейной общине существовал семейный совет, в котором на равных правах могли участвовать мужчины и женщины.        
    
        Лангобардские 
семейные общины жили обособленно и не стремились к ассимиляции с местным населением.        
    
        И ничего удивительного, что в 
семейной общине главы рода, они встретили самого снежного повелителя.        
    
        Семейная община оставалась хозяйственной единицей, но вместе с тем начали выделяться отдельных большие семьи – хутора.        
     
            
        Одна из причин, побудивших его сосредоточить усилия на типологических изысканиях, состояла в том, что в литературе существовал устойчивый взгляд на большую семью, которая генетически связывалась с первобытной 
семейной общиной и даже в позднефеодальное время не меняла своей архаической сущности.        
    
        Это мужская часть 
семейных общин – фар, имевших земельные наделы, которые позволяли не только прокормить всех домочадцев фары, но и дать воинам солидное снаряжение.        
    
        Поскольку жена уходила в 
семейную общину мужа, то теперь открывалась возможность для свободного распоряжения землёй (прежде она была строго закреплена за фарой) и утверждения права частной собственности.        
    
        История, описанная в этой книге, демонстрирует обычный для того времени разрыв 
семейной общины на почве государственных гонений.        
    
        Вокруг протогородов создавалось государство, а 
семейные общины превращались в племена.        
    
        Не признавая никакой верховной власти, даже не имея каких-либо жрецов – старейшины проводили их религиозные обряды, основанные главным образом на поклонении природе, – эти 
семейные общины объединялись в более крупные племенные организации очень медленно и под давлением внешней опасности.        
    
        Однако мне хотелось бы видеть 
семейные общины, живущие просто долго и счастливо.        
    
        Человеческие существа, составившие первичные 
семейные общины были подготовлены к общественному единению и развитию предыдущей эволюцией, стайным развитием с начальным формированием вербального и прочего информационного взаимодействия, и целевого единения (по естественной жизни).        
    
        Их организация в задруги или 
семейные общины представляла более архаичный уровень социально-политического развития, чем у германцев IV века.        
    
        Мы полагаем, что читатель заметит здесь несравненно более тёплой любви к идеалу 
семейной общины у древнего славянина, чем основательного разъяснения существовавшей некогда живой действительности; несравненно более фантазии и, стало быть, поэзии, чем рассудительной, хотя бы и суровой, прозы, разъясняющей существо дела.        
    
        Они говорят, что рода не было, а была семья, что было семейное чувство, семейное начало (жизни) как начало чисто нравственное, что 
семейная община любовно исполняла волю отца и т. д.        
    
        Каждый член 
семейной общины уже в этот момент мог оценить свою долю и понимал: придётся ему голодать, либо, напротив, он и его дети будут есть от пуза до следующей весны.        
    
        По этой причине 
семейные общины не принимали к себе чужих до тех времён, пока развитие сельскохозяйственных орудий и технологий не позволило ослабить взаимную зависимость и менее придирчиво относится к выбору соседей, особенно после того, как пашню поделили на личные наделы.        
    
        С другой стороны, деньги обезличили этап распределения, разорвав не только узы 
семейной общины, но и благополучно замещают собой личные обязательства, освобождая людей от сложных человеческих отношений, развивая с каждым прикосновением к ним и мыслью о них самостоятельность и индивидуализм.        
    
        Оба дела в 
семейной общине почитались наиважнейшими.        
    
        Патриархальная 
семейная община состояла из 3–5 поколений родственников по отцовской линии.        
    
        Второй уровень – это уже либо очень старые 
семейные общины, либо особо выделенные от кланов люди, либо люди с сильными природными способностями.        
    
        Он понимал, что выжить в такой ситуации можно только коллективным трудом, сохранив 
семейную общину.        
    
        Люди живут в маленьких 
семейных общинах/кланах не более нескольких десятков человек.        
    
        Основой общественного строя славян были патриархальная 
семейная община и выросшая на её основе территориальная соседская сельская община.        
    
        Понятие о 
семейной общине возникло у общинной теории из представления о собственности, о дворе-хозяйстве, на котором всегда и жила семья-община.        
    
        Тавры жили компактными 
семейными общинами в поселениях в долинах и предгорьях у воды, горных убежищах из камней, пещерах.        
    
        Пока члены 
семейной общины, объединённые одной целью, все вместе работали в поле – они воспринимали себя как единое целое с множеством рук и одной общей целью: вырастить максимальный урожай.        
    
        Почти повсеместно земледельцы одной 
семейной общины жили все вместе в общем жилище с неделимыми закромами.        
    
        Заключая супружеский союз, люди объединяли состояния, подкрепляли договоры о дружбе и сотрудничестве, ну или хотя бы приобретали ещё одного работоспособного члена своей маленькой 
семейной общины.        
    
        И я, не осознавая этого в полной мере, был полноценным членом 
семейной общины.