На языке бизнеса эта задача известна как
сегментация клиентов, а в терминологии науки о данных выявление такого типа закономерностей называется кластеризацией.
Для чего используется
сегментация клиентов?
Сегментация клиентов становится более точной и эффективной благодаря решениям на основе искусственного интеллекта.
– Основы
сегментации клиентов, результат этой сегментации;
Поведенческий таргетинг – это практика
сегментации клиентов на основе их поведения при просмотре веб-страниц, включая такие вещи, как посещённые страницы, выполненный поиск, просмотренные ссылки и приобретённые продукты.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: диаспоральный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Возможно, после прочтения книги кто-то захочет послушать лекции и посмотреть как аналитика работает «вживую» для решения разных задач (от маркетинга и
сегментации клиентов до вопросов управления персоналом), а также выполнить практические упражнения на «живых» примерах.
Сегментация клиентов: Кластеризация может использоваться для разделения клиентов на группы схожих характеристик, таких как покупательские предпочтения, поведение или демографические данные.
Для этого необходимо провести
сегментацию клиентов, выделить набор характеристик, присущий группам клиентов, проанализировать клиентскую базу и объединить клиентов в наиболее интересные группы.
Работая с каналами, возникнет необходимость
сегментации клиентов или классификации посредников: дистрибьюторов, торговых точек – разные требования, разные возможности, разное предложение.
Чтобы создать удобство обслуживания необходимо использовать два инструмента:
сегментация клиентов и специализация сотрудников.
Примеры:
сегментация клиентов, выявление аномалий в данных и т.п.
От анализа настроений и
сегментации клиентов до прогнозного моделирования и обнаружения аномалий – ваши аналитические возможности позволяют компаниям получать ценную информацию, которая способствует росту и эффективности.
Сегментация клиентов, на основании выбранных критериев и анализ продаж по сегментам даст понимание кто вместе с вами делает ваш бизнес.
Часто дата-сайентисты проводят анализ впервые, например делают первую попытку использовать данные о покупках для
сегментации клиентов или развёртывают первую нейронную сеть.
Так называется один из методов
сегментации клиентов.
Обращаем внимание читателя на такие стратегические инструменты подготовки к переговорам, как «
Сегментация клиентов с использованием ABC-анализа» в авторской редакции, «Бизнес-аудит целевых клиентов с постановкой SMART-целей», а также метод «Оценка рисков».
– Изучите стратегии
сегментации клиентов ваших конкурентов, если таковые имеются.
Рассмотрим пример кода
сегментации клиентов в банковской сфере с использованием метода K-средних (K-means).
В заключение можно сказать, что нейронные сети могут трансформировать маркетинговые инструменты за счёт улучшения персонализации,
сегментации клиентов, прогнозной аналитики, распознавания изображений и видео и чатботов.
К организационным решениям мы относим последовательно принимаемые решения о
сегментации клиентов и стратегии продаж, технологии работы с ключевыми сегментами.
Маркетинг, основанный на данных, включая
сегментацию клиентов, анализ поведения и персонализированный обмен сообщениями, стал решающим для нацеливания на нужную аудиторию с правильным сообщением в нужное время.
Чтобы это понять, оцените, наличие целей и планов продаж (в деньгах, количестве, доле рынка), насколько вы эффективно привлекаете клиентов, какова конверсия сделок, есть ли у вас
сегментация клиентов, каковы потери клиентов, какие меры применяете для удержания клиентов, какова текучесть кадров и насколько эффективны денежное вознаграждение и система мотивации, какова динамика продаж и её стабильность.