Самолёт насчитывает уже несколько миллионов
сварных точек или «электрозаклепок».
Если сварка предназначена для ремонта излома, то первую
сварную точку выполняют в месте начала излома на листе.
Необходимо отметить, что ток, который протекает через зону сварки (IСВ), и ток, протекающий во вторичном контуре сварочной машины (I2), различаются между собой – и тем больше, чем меньше расстояние между
сварными точками.
Качество сварки зависит от опыта и квалификации оператора-сварщика, который сводится в основном к выдерживанию необходимой продолжительности токового импульса на основании визуального наблюдения (по цвету) за
сварной точкой.
Для проковки
сварной точки с целью снятия напряжений и повышения плотности ядра, технология контактной точечной сварки в некоторых случаях предусматривает кратковременное увеличение силы сжатия после отключения электрического импульса или повторном сжатии малыми режимами.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ультраконсервативный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это предварительная прихватка, заключающаяся в скреплении двух соединяемых деталей короткими сварными строчками, которые называют
сварными точками.
Однако
сварные точки не должны быть и длинными, чтобы их можно было легко разрушить при необходимости подгонки деталей.
Правильно выполненная
сварная точка расположена по центру стыка, имеет оптимальный размер литого ядра, не содержит пор и включений, не имеет наружных и внутренних выплесков и трещин, не создаёт больших концентраций напряжения.
При ремонте рекомендуется придерживаться этого заданного шага
сварных точек.
Недостаточность сварочного тока может вызываться не только его малым значением во вторичном контуре машины, но и касанием электрода вертикальных стенок профиля или слишком близким расстоянием между
сварными точками, приводящим к большому шунтирующему току.
На необработанном фрезой листе остаётся центральная часть
сварной точки, которую можно срезать другой фрезой, вводимой в предварительно выполненную цилиндрическую выточку.
При разрушениях конструкций, соединённых многоточечной многорядной точечной сваркой, разрушение происходит, как правило, по основному металлу, а не по
сварным точкам.
Сварные точки не должны сильно превышать толщину свариваемой детали, чтобы не являться помехой в процессе выполнения окончательной сварки.
Сварные точки должны быть достаточно прочными, чтобы под действием расширения при сварке не происходило их разрыва.
Например, в конструкциях современных авиалайнеров насчитывается несколько миллионов
сварных точек, автомобилей – до 5000—7000, пассажирских железнодорожных вагонов – порядка 30000 точек.
Далее
сварные точки располагают с интервалом 30 толщин свариваемого листа, однако в большинстве случаев их следует сближать больше (сжатая точечная сварка).
Чтобы удалить центр
сварной точки сразу после вырезки цилиндрической канавки без смены инструмента, более удобно применять две электродрели.
Под временем сварки (tСВ) понимают продолжительность импульса тока при выполнении одной
сварной точки.