Общность разных типов личностной регуляции выбора задана тем, что в них на вершины регулятивных иерархий выходят уровни нравственного
самосознания личности, включая интегративные контексты самопониманияи самоотношения.
Структуру
самосознания личности разные авторы представляют в зависимости от принадлежности к определённому направлению или школе, что лишний раз подтверждает сложность изучения такого феномена, как личность.
Подростковый период – это период, для которого характерна начинающаяся активная работа над собой, это период формирования нравственного сознания, идеалов, период развития
самосознания личности.
Концепция человеческого бытия как межличностного общения оценивает формирование
самосознания личности в соотнесении с сознанием другого, на чём основаны межличностные отношения в их герменевтическом измерении.
С помощью языка осуществляется познание мира, в языке объективируется
самосознание личности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: льнотеребилка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Этот духовный процесс может затрагивать как глубины
самосознания личности, так и диалогический контакт различных культур.
Идентификация выступает как структурирующий фактор
самосознания личности, который действует на всех этапах онтогенеза.
Результаты интегративной работы в сферах самопознания и эмоционально-ценностного отношения объединяются в особое образование
самосознания личности – в самооценку (Чеснокова, 1977).
Он описал крушение своей жизни, в чём духовенство усмотрело еретические идеи: возрастающее
самосознание личности и хвалу человеческому, а не божественному разуму.
Однако, особенно в условиях тотальной и интенсивной социальной трансформации, не менее важным становится другой аспект, связанный не столько с очерчиванием и фиксацией границ
самосознания личности, сколько с динамикой, расширением и углублением сознания, личностного потенциала в целом.
Теоретическая и психотерапевтическая работа (или исследовательский и психотехнический контексты) раскрывают разные ракурсы становления опосредствования и ведут с разных сторон к цели прояснения регулятивной функции
самосознания личности.
Именно на этом уровне может идти речь о подлинном
самосознании личности (Столин, 1983).
Самоуправление осуществляется
самосознанием личности.
Религия оказывает значительное воздействие на этническое
самосознание личности.
Изучалось отражение в
самосознании личности жизненных событий, относимых человеком к прошлому, настоящему и предвосхищаемому будущему.
Как правило, в жизни лишь изредка встречаются сияющие
самосознанием личности, чей образ жизни и само присутствие являются уроком.
При рассмотрении проблемы развития профессионального самосознания можно опираться на достаточно богатый материал по развитию и становлению
самосознания личности вообще.
Далее он раскрывает систему отношений личности и её сознания – к миру, к другому человеку и самой себе, глубоко прорабатывая в «Основах общей психологии» проблему
самосознания личности.
Подобная проблема отражает полемику между примордиалистами, подчёркивающими, что сообщества людей являются продуктом кровного родства, общего исторического прошлого, языка, культуры и взаимных обязательств, и инструменталистами, которые утверждают, что в основе возникновения и сохранения
самосознания личности/группы лежат «объективные» интересы [3, c. 29].
Ведущей формой самовоспитания авторы считают игру, которая занимает центральное место в жизни детского сада – дома радости, так как именно в процессе игры формируется
самосознание личности.
Феноменологию визуализаций мы можем рассматривать как намёки и послания индивидуального и интерперсонального бессознательного
самосознанию личности.
Быстрый рост промышленности и морского владычества, накопление богатств, напряжённое биение политической жизни вызывают общий подъём культуры, не только материальной, но и духовной: вечным памятником её служит ранняя поэзия греков, их несравненный эпос, их лирика, свидетельствующая об интенсивности личной жизни, личного чувства, о развитии высокого
самосознания личности.
Естественно, жизнь меняется, в том числе и в сфере культуры, и в традициях, но всё-таки важно не растерять историческую память поколений – основу
самосознания личности.
Другая возможность понимания внутриличностных конфликтов как целостного явления внутреннего мира человека – это обращение к их описаниям с помощью общей феноменологии
самосознания личности.
Его общая тенденция состоит в переходе от рассмотрения конфликта на уровне «частичного» индивида, представленного мотивационной, когнитивной сферой или иными личностными образованиями, к описанию конфликтов как явлений целостного
самосознания личности, что открывает новые перспективы в их понимании.
Это осознание членами этноса своего группового единства принято именовать этническим самосознанием, внешним выражением которого является развитие общего социального
самосознания личности в той или иной этногруппе или этнообщности.
Но именно эта двойственность в нравственном
самосознании личности современными исследователями, педагогами, антропологами, культурологами часто рассматривается как неизбежная социальная норма.
Однако, это господство всеобщностине исключает зарождения этических принципов милосердия, гуманности, добра, пробуждения чувства
самосознания личности.
Никакие политические страсти, состязания певцов или спорт не могли заполнить духовный вакуум, тем более что на смену массовой родовой психологии шло возраставшее
самосознание личности.
Она анализируется и в общей патопсихологии в связи с проблемами развития, распада и коррекции
самосознания личности и механизмов построения «Я-образа» субъекта.
Это дало нам возможность определить культуру здоровья как неотъемлемый компонент
самосознания личности, его общей культуры, основывающийся на здоровьеориентированных ценностных установках и выражающийся в ведении здорового образа жизни.
Если обобщить совокупности подсистем, среди типов адаптации человека можно выделить прежде всего биофизиологический (психофизиологический, эндокринно-гуморальный и т. п.) и социально-психологический тип (особенности
самосознания личности, сфера межличностных отношений, социализация и т. п.).
Самосознание личности определяет жизненную позицию, принципы поведения, основанные на мировоззренческих установках, социальных ценностях, идеалах, нравственных нормах.
Человеческое приобретается с добротой, если неуклонно повышается
самосознание личности.
Глубоко враждебное отношение к праву и свободе, так как индивидуальные права подавляют коллективизм, порождают
самосознание личности как самостоятельного и самоценного целого против агрессивной группы.
Так происходит становление индивидуального
самосознания личности.
Учёный подчёркивает, что талантливых поэтов определяет уровень эстетической культуры, понимание поэзии как способа выражения национального
самосознания личности поэта.
Развитие
самосознания личности юношеского возраста посредством сказкотерапии – это отличная практика.
Показывает, что
самосознание личности ведёт к желанию найти смысл собственной жизни.
А теперь давайте поговорим о таком немаловажном критерии
самосознания личности, как восприятие себя в окружающем мире или же самооценка.
Только после и посредством такого вменения формирующееся
самосознание личности становится чувствилищем добытийного начала бытия, каковым является свобода – не феномен, а ноумен.
Сартру, сознание и
самосознание личности являются предпосылками человеческого самоопределения.
Изменения индивидуума оказывают влияние на самоопределение и поведение личности, но и
самосознание личности может оказать влияние на габитус и психику индивидуума.
Только после такого вменения
самосознание личности становится чувствилищем добытийного начала бытия, каковым является свобода.
Как же возник этот механизм, выделивший человека из животного мира и способствовавший превращению его в обладающую
самосознанием личность?
По прогнозам тех же социологов, коренные сдвиги социальных укладов и последующие за этим изменения в
самосознании личности должны привести к тому, что бигендер завтрашнего дня станет мужчиной и женщиной не попеременно, а одновременно.
Речь идёт не об укоренившейся в обыденном сознании трактовке рефлексии в «расслабляющем», «печоринско – обломовском» смысле, а о рефлексии как необходимом условии
самосознания личности и ответственных, самостоятельных поступков.