Признание необходимости психолого-педагогического сопровождения
саморазвития старшеклассника в профильном обучении всё более чётко осознаётся педагогами, психологами и руководителями образовательных учреждений.
Психолого-педагогическое сопровождение
саморазвития старшеклассника в профильном обучении способствует осуществлению рефлексии учебной и внеучебной деятельности; самостоятельности, ответственности в реализации личностных выборов, т.е. субъектного начала старшеклассника, и в этой связи позволит разрешить его внутренние противоречия в представлениях о себе и своих способностях, сформировать субъектную позицию, обеспечит комплексное решение задач личностного саморазвития старшеклассника средствами образования.
Особенности
саморазвития старшеклассника заключаются в его способности реализовать ранее приобретённые качества во взаимодействии со сверстниками, значимыми взрослыми и стать субъектом жизнедеятельности.
Мы исходим из представления о том, что проблема психологопедагогического сопровождения
саморазвития старшеклассника в профильном обучении обусловлена потребностью современного общества в устойчивом психолого-педагогическом базисе для личностного развития и самореализации старшеклассника, и человеке как субъекте саморазвития, способном самостоятельно ставить и решать задачи на самоизменение.