Например, модель
рынка совершенной конкуренции или модель социализма (коммунизма).
Например, если рассматривать отвлечённо такие универсальные факторы или базовые рамки рыночной экономики, как независимые предприятия, полноценная конкуренция, свободные цены и так далее, можно сформировать теорию идеального
рынка совершенной конкуренции.
То есть это сословие представляет собой производную форму класса действительных капиталистов
рынка совершенной конкуренции, господствовавшего в эпоху первоначального накопления капитала.
Рынок совершенной конкуренции – наиболее эффективная структура, позволяющая наилучшим образом распределить ресурсы.
На практике нужны дополнительные условия, и самое главное – это наличие
рынка совершенной конкуренции, о котором разговор пойдёт дальше.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: шестеричный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
На
рынке совершенной конкуренции у продавцов есть стимулы внедрять новые технологии, инвестировать в эффективность, потому что это даст вам возможность через год или два получить конкурентное преимущество в виде снижения себестоимости, роста прибыли, роста доли рынка.
Поэтому надо возвращаться к
рынку совершенной конкуренции, но на новом витке развития государства, посредством усиления его административной власти, направленной на принуждение к сворачиванию всякой монополии, в том числе экономической (олигархических структур), в том числе и политической (тоталитарных личностных или групповых властных структур), то есть строить социальное рыночное хозяйство.
Есть и третье формационное ветвление стран бывшего капиталистического лагеря, например, Германия, в которых социальная ориентация экономики и общества недостаточно завершена, то есть они находятся в промежуточном положении между социально ориентированным и империалистическим ответвлениями капиталистической формации, для которого мы просто оставим название капиталистической формации, имея в виду определённое сохранение
рынка совершенной конкуренции, который более социально ориентирован, чем монополистический рынок.
Если такое воздействие невозможно, то речь идёт о
рынке совершенной конкуренции, в противном случае – об одной из разновидностей конкуренции несовершенной.
Методы и практики, работающие для
рынка совершенной конкуренции, не работают на олигопольном рынке.
Исторически лишь в рамках
рынка совершенной конкуренции капитализм представлял собой действительно капитализм в том классическом виде, который описывали его классики марксизма-ленинизма в том числе в виде двух противостоящих друг другу классов собственников капитала и собственников рабочей силы, то есть капиталистического и рабочего классов.
Всё это также довольно сильно искажает
рынок совершенной конкуренции, по сути, создавая отдельный рынок.
Рассмотрим, чем же отличаются стратегии игроков на
рынке совершенной конкуренции и олигопольном.
В зависимости от соотношения между количеством производителей и количеством потребителей различают следующие виды конкурентных структур:
рынок совершенной конкуренции, олигополия, монополия, монопсония, монополистическая конкуренция.
Полиполия (
рынок совершенной конкуренции). Олигополия. Монополия. Монопсония. Характеристики рынков.
В
рынке совершенной конкуренции трудно и повышать цены.
Так что даже при масштабных изменениях цены на
рынке совершенной конкуренции меняются медленно: каждый продавец ждёт движения по цене от соседа.
Однако, уже сейчас можно заметить примеры, близкие к
рынку совершенной конкуренции, например, в таких отраслях, как бытовое обслуживание и сельское хозяйство.
Рынок совершенной конкуренции – характеризуется наличием множества продавцов, предлагающих однородный товар, при свободном ценообразовании.
Крайней противоположностью
рынка совершенной конкуренции является чистая монополия.
На
рынке совершенной конкуренции ни один игрок не может изменить рыночные цены – они для него являются данностью, заданным параметром, значит, единственной его стратегией развития остаётся сохранять цены чуть-чуть ниже рыночных: чем большую скидку он может дать, сохраняя достаточную для себя прибыль, тем больше у него покупателей и тем больше прибыль.
Так
рынок совершенной конкуренции предполагает наличие большого числа самостоятельных производителей некоторого однородного товара с одной стороны, и массы обособленных потребителей данного товара – с другой.
Смешно, но условия принятия идеальных решений сильно напоминают условия существования
рынка совершенной конкуренции: совершенное знание, совершенная рациональность, совершенная делимость и мгновенное приспособление – и выполнение условий идеального решения также недостижимо, как и соблюдение условий совершенной конкуренции.
Введение политики свободно плавающего курса при отсутствии условий для
рынка совершенной конкуренции – большого числа игроков, наличия у них значительных запасов валюты, низкой концентрации по держателям валюты – делает валюту уязвимой, она легко сбивается, и разговоры о резервном статусе откладываются на десятки лет.