По необходимости начало систематического обзора истории
русского искусства приходится переносить ещё ближе к нашему времени – к XI веку.
Согласно общепринятой вёльфлинианской теории стиля, в XVIII веке
русское искусство, следуя общеевропейской традиции, прошло через различные стили, усваивая поначалу идеи барокко, отчасти применив открытия рококо.
Современное
русское искусство начиная с 1960-х испытывало острый и иногда болезненный интерес к феноменологии человеческих и общественных мутаций.
Между символизмом и авангардом, двумя важнейшими этапами
русского искусства начала ХX века, существует глубинная внутренняя связь.
Не менее 75 лет он нераздельно был связан с мировым искусством, и – в первую очередь – с пропагандой
русского искусства за границей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: прокусанный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Работа с крупнейшими мастерами
русского искусства окончательно сформировала художественный мир артиста.
Ну а цены на шедевры
русского искусства сделали ещё один скачок вверх.
Мало кто из них интересовался
русским искусством, да и вообще искусством.
Собранные до сих пор материалы, бесспорно, недостаточны для составления исчерпывающе полной картины исторического развития
русского искусства, но ждать, когда закончится собирание материалов, значило бы ещё не на один десяток лет лишить читателя-неспециалиста возможности ознакомиться с историей русского художественного творчества, хотя бы в самых общих чертах.
Следующая глава посвящена в основном живописи и прослеживает эволюцию «русской школы», которая в дискуссиях тех лет претендовала на статус универсального ответа на обвинения в подражании, регулярно обрушивавшиеся на выставки
русского искусства как на международном, так и на местном уровне.
Первый вариант «Соседки» (1954, Музей
русского искусства, США) – очень заземлённый, плотски зазывный вплоть до фарсовости женский образ с неожиданными аллюзиями на тропининскую «Казначейшу» (1841, ГРМ).
Благодаря нескольким поколениям исследователей были возрождены и стали всеобщим достоянием многие ценнейшие образцы древнего
русского искусства.
Кроме того, во второй половине XVII в. в
русском искусстве вообще и в резьбе по дереву в частности сильнее начинают проявляться реалистические тенденции и мотивы, стремление к объёмности изображения, композиционной многоплановости.
Начав же свою работу, я понял, что она может превратиться в довольно интересный рассказ певца, который хочет поговорить с певцами о всех выдающихся певцах, которых он слышал за свою долгую и интересную жизнь и которые в те времена были славой
русского искусства.
Изучая
русское искусство, русскую архитектуру, особенно по московским памятникам зодчества, я не мог не остановиться на забытом искусстве XVIII в[ека].
Многие из этих мыслителей полагали, что современное
русское искусство находится в состояние кризиса и застоя, поскольку его развитие шло по трём тупиковым путям: по пути давно изжившего себя натурализма передвижников, бессмысленного декаданса мирискусников или бездумного рабского подражания французскому авангарду, – и ни один из этих путей не привёл к созданию оригинальных или новаторских произведений.
Каждая статья в большей или меньшей степени была историей дорогого мне периода
русского искусства – авангарда.
Сначала изъявившие желание заниматься
русским искусством XVIII столетия должны были прослушать спецкурс по историографии.
Что ни спектакль, то триумф, артисты – гордость
русского искусства.
Русское искусство всегда претендовало на то, что оно – experimentum crucis, Крестный путь или, по крайней мере, Крестный ход.
Во многих произведениях
русского искусства выявилось стремление запечатлеть человека в его связях со средой, с национальным и социальным целым, с природой и бытом.
Богословская глубина иконы, а с этим и религиозный смысл человеческой жизни интересуют художников нового
русского искусства в меньшей степени, чем умение правдоподобно описать средствами живописи человека и предметный мир.
Всё это создавало и создаёт нетривиальную – по сравнению с другими историческими периодами – ситуацию, когда каждый исследователь может породить непротиворечивую и достаточно логически обоснованную историю, используя только часть материала и отвлекаясь от всего остального, вследствие чего сосуществуют две почти никак не скоординированные истории
русского искусства первой трети XX века.
Русское искусство становится модным и популярным!
Это явление также принадлежит к традициям
русского искусства.
Начавшиеся в 1970-е годы процессы привели к тому, что современный этап изучения
русского искусства рубежа веков характеризуется всеохватностью, обобщением, объективностью, учётом различных аспектов рассмотрения стилей и направлений искусства конца XIX – начала XX столетия, формированием целостной концепции развития художественной культуры.
Разностороннее изучение
русского искусства рубежного периода подразумевает наличие знаний всеобщей истории искусства, истории художественной критики и эстетических теорий, философии и теории искусства.
Таким образом, в эту эпоху
русское искусство перестаёт быть провинциальным.
Данный сборник является частью великого
русского искусства и великой русской культуры и не имеет ничего общего с экстремистами.
Архитектурная тематика преобладала и в открывшемся в 1965 г. спецсеминаре «Проблемы
русского искусства XVIII века», который существует по настоящее время.
Такая особенность каменного строительства должна быть учтена историками
русского искусства при их суждении о характере ранней московской архитектуры.
Но эта монография была предназначена лишь для ограниченного круга любителей
русского искусства и давно уже стала библиографическою редкостью.
Классическое
русское искусство (даже в самых мрачных своих творениях) видело свет бытия, искало и находило его религиозную истину.
Общепонятность языка
русского искусства прошлых веков предпочитается современному и злободневному с его сложным языком и часто травмирующими образами.
Его попытки впервые представить
русское искусство в контексте истории государства и общества в книгах вызвали большой интерес научной общественности.
Что такое «весь цвет
русского искусства» на рубеже веков?
Точно так же и
русское искусство получает возможность свободно развиваться, не стеснённое жёсткими византийскими канонами.
В какой-то момент, стоя в хороводе портретов, понимаешь: и это же и есть “люди с хорошими лицами” – дворяне, предприниматели, гении
русского искусства, врачи, композиторы, певцы, крестьяне, благотворители, матери семейств, юноши, дети.
Основным направлениями в деятельности музея стали приобретение экспонатов, главным образом, советского времени, организация выставок незаслуженно полузабытых и забытых художников, организация постоянных экспозиций всех видов
русского искусства.
В
русском искусстве художественные особенности железа с полной силой раскрылись в 18 веке, чему способствовало достаточное количество металла, специализация в области художественного ремесла и большой опыт, накопленный мастерами.
Да, возможно так же сказать, что «народничество» и «социальность», преимущественная «объектность», а не «романтическая» субъектность и экзистентность, как раз и являются особенностями
русского искусства вообще и музыкального в частности, теми «глобальными» эстетическими целями и горизонтами, в приверженности которым оно формировалось и обрело «самобытность».
Я общаюсь с настоящими знатоками
русского искусства!
Здесь мы будем давать тот материал (никогда ранее не публиковавшийся), который бы относился к интересным явлениям
русского искусства в первой половине XX в.
Всё это отражалось на культурных связях, на судьбах
русского искусства.
Когда вспомнишь ваш прелестный дом, всю богатейшую сокровищницу
русского искусства и вашу спокойную высокую фигуру – сейчас же почувствуешь всю ту железную силу воли, всю ту сосредоточенную, глубокую любовь, с которою вы идёте по намеченному пути.
Уверена, что твоя жизнь не сконцентрирована на внешнем сопротивлении и социальном вживании, а также проблемах будущего
русского искусства и благородного негодования.
Говорить о том, что
русское искусство имеет христианское содержание, было запрещено, поэтому вместо церковного везде употреблялось слово «народное».
По своей привычке он долго молчал, а потом внезапно изумил меня вопросом, хорошо ли я знаю
русское искусство.
Ну, нет бы, мне познакомить её с высоким
русским искусством пораньше!
Никогда не угасал интерес к средневековому
русскому искусству, более того, в каждую из эпох он поддерживался знаковыми для своего времени фигурами.