Предложения со словосочетанием «русский символизм»

Понятие института как организующего принципа в исследовании концептуальной истории русского символизма предполагает сочетание индивидуального и коллективного творчества.
Концептуальное развитие русского символизма неотделимо от способов, при помощи которых символисты осуществляли эту агентность и выполняли эти функции, тем самым устанавливая контроль над институционализацией своей эстетики.
Потребность в новой концептуальной истории русского символизма становится особенно очевидной с учётом всех тех элементов его литературного производства, которые обычно отодвигаются на задний план или игнорируются в пользу рассмотрения исключительно текстов и биографий наиболее видных символистов.
Написанный в символистском ключе роман «Петербург» – признанная вершина русского символизма и модернизма, по сути, первый русский роман «потока сознания».
Особенности русского символизма связаны в первую очередь с особенностями исторической эпохи, в которую он развивался.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: пряничник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Гумбольдтовская формула «язык искусства» (вариант: «язык как искусство») обрела новое хождение в текстах русского символизма и авангарда, уже в переосмысленном и более материальном виде.
Этот удивительно насыщенный и содержательный пассаж затрагивает многие из тех идей и целей, которые в 1890‐е годы сформируют русский символизм и достигнут высшей точки в создании символистских институтов, академий и канона.
Его первые зрелые книги стихов: «Под северным небом» (1894), «В безбрежности» (1895) и «Тишина» (1898) – с их интересом к потустороннему миру и чрезвычайно психологизированным единением с природой – помогли заложить основы русского символизма.
Моя интерпретация становления русского символизма выявляет бóльшую запутанность этого соотношения, более выраженную взаимную зависимость между институтом и читателем, которая подчас даже опрокидывала парадигму XIX века, свидетельствуя о способности читателей влиять на литературные институты.
Вхождение двух этих молодых поэтов ясно обозначило новый этап русского символизма.
Писатель, поэт, филолог, философ, один из ведущих представителей русского символизма, теоретик литературы.
Один из ведущих деятелей русского символизма и модернизма в целом.
Один из основоположников русского символизма.
Важную часть нашей книги составляет довольно обширная библиография, предназначенная для тех, кто захочет углублённо заниматься историей печати русского символизма и тем самым всей его литературой, теснейшим образом связанной с печатью.
История изучения русского символизма представляется нам не менее интересной, чем изучение его истории.
Этот журнал соединил в разгар революции ведущие силы русского символизма (осуществлявшего эстетическую революцию в культуре) и радикальных анархистов и либертарных социалистов, стремившихся к социальной революции и всеобъемлющему освобождению личности.
Как и поэты русского символизма начала xx века, немецкие писатели богемской столицы ощущали печальные знамения неминуемого распада.
Но к тому времени русский символизм был уже несколько иным.
Горького, в 2004-м защитила диссертацию на тему «Проблема времени в философии и эстетике русского символизма».
Как нам представляется, именно такое амбивалентное отношение к развлекательной культуре было характерно для главных писателей русского символизма.
Но он также был – не по своему выбору и не по своей вине – младшим современником русского символизма.
Наследница романтической иронии, ирония русского символизма усложняет и поляризует её.
Таким образом, для большинства читателей русского символизма выбор терминологии был довольно недифференцированным и непроблематичным.
Именно такая картина возникает при интегрировании процесса создания книг, журналов и альманахов русского символизма в его историю.
В совокупности все перечисленные элементы и составили институты русского символизма.
Формирование русского символизма отмечено крайней неопределённостью, сопровождавшей уже его зарождение в 1890‐е годы.
Мой подход к русскому символизму основан на анализе его становления через призму перечисленного.
Вопрос о ценности символизма и критериях её определения станет центральным для производства русского символизма на протяжении последующих двадцати лет.
На рубеже веков в строительстве русского символизма произошла важная перемена.
Русский символизм возник в 1890‐х гг. под влиянием европейского (особенно французского) символизма как реакция на позитивистские аспекты русской реалистической литературы и социальную направленность русской литературной критики.
Его многочисленные роли: поэт, редактор, издатель, организатор, читатель и покровитель – сделали его центральным узлом сетей, из которых складывался русский символизм.
В «Институтах русского модернизма» показано: модернистский как по форме, так и по содержанию русский символизм реорганизовал издательские сети и переосмыслил роли и функции основных участников литературного производства.
Отчасти это проявляется в сосредоточенности на социальной структуре и лингвистической артикуляции русского символизма как понятия: такая перспектива характерна для Begriffsgeschichte.
Первое десятилетие русского символизма (1892–1902) пройдёт в активной разработке соответствующих оценочных парадигм.
Плодом его недолгого сближения с молодым русским символизмом стала книга стихов «Обнажённые нервы» (1895), одновременно славившая новое искусство и глумившаяся над ним.
Формально эти статьи относятся к области германистики, но по существу перед нами – скрытая компаративистика, изучение немецкой литературы на фоне и в свете русского символизма или, если угодно, неоромантизма.
Критика часто выводит русский символизм из французского.
Речь мою прервали, когда я коснулся чести русского символизма, белки преподавателя покраснели, класс замер в ожидании (гневного взрыва?).
Безусловно, между художественными системами романтизма и русского символизма чрезвычайно много общего, однако отождествлять эти явления всё же нельзя – хотя бы потому, что символизм, конечно, не мог пользоваться наследием романтической эпохи, не переработав его творчески и не адаптировав его к новым культурно-историческим условиям.
Отвечая на кризис односторонних материалистических учений и позитивистской философии, русский символизм пытался уйти от художественной идеологии критического реализма, с одной стороны, и преодолеть эстетическую ограниченность философии «чистого искусства», – с другой.
Но в отличие от общинного образа соборности у славянофилов, соборность русского символизма – это трансцендирующая цель истории, имманентная её задачам, хотя и трудно достижимая.
Оба они подготовляют поэтическое возрождение начала XX века: школу русского символизма.
Русский символизм явил себя едва ли не одновременно и теоретически, и практически.
История русского символизма теснейшим образом связана с историей его печатных изданий, прежде всего – ориентированных на публикацию литературы преимущественно «ангажированной», то есть откровенно заявляющих о своей принадлежности к данному течению.
Наконец, существенно оговорить также, что рассмотрение печати русского символизма вносит некоторые новые акценты в восприятие самой истории этого литературного направления, потому наша книга открывается с краткого очерка истории символизма в связи с деятельностью книгоиздательств и периодики, за ним следует специальный анализ издательских предприятий, и лишь две последние главы описывают собственно периодику и коллективные сборники русских символистов.
Журнал сосредоточил в себе цвет русского символизма.
Размышляя о путях искусства символизма, об особом месте, которое занимало в нём картина, о поэтических и артистических кульминациях этого направления, нельзя не принимать в расчёт весь пласт русского символизма 1900-х и 1910-х годов.
Но к тому времени солнце русского символизма давно уже минует зенит.
Но постепенно журнал занял место одного из главных органов русского символизма, потеснив “Весы”.

Ассоциации к слову «символизм»

Все ассоциации к слову СИМВОЛИЗМ

Цитаты из русской классики со словосочетанием «русский символизм»

Значение словосочетания «русский символизм»

  • Символизм — течение в литературе и искусстве, которое впервые появилось во Франции в последней четверти XIX века и к концу столетия распространилось в большинстве стран Европы. Но после Франции именно в России символизм реализуется как наиболее масштабное, значительное и оригинальное явление в культуре. Многие представители русского символизма приносят в это направление новое, зачастую не имеющее ничего общего с французскими предшественниками. Символизм становится первым значительным модернистским направлением в России; одновременно с зарождением символизма в России начинается Серебряный век русской литературы; в эту эпоху всё новые поэтические школы и отдельные новаторства в литературе находятся, хотя бы отчасти, под влиянием символизма — даже внешне враждебные направления (футуристы, «Кузница» и др.) во многом пользуются символистским материалом и начинают с отрицаний символизма. Но в русском символизме не было единства концепций, не существовало ни единой школы, ни единого стиля; даже среди богатого оригиналами символизма во Франции не встретишь такого разнообразия и таких не похожих друг на друга примеров. Помимо поисков новых литературных перспектив в форме и тематике, возможно, единственное, что объединяло русских символистов — это недоверие к обыденному слову, стремление выражаться посредством аллегорий и символов. «Мысль изречённая — есть ложь» — стих русского поэта Фёдора Тютчева — предшественника русского символизма. (Википедия)

    Все значения словосочетания РУССКИЙ СИМВОЛИЗМ

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «русский символизм»

Символизм — течение в литературе и искусстве, которое впервые появилось во Франции в последней четверти XIX века и к концу столетия распространилось в большинстве стран Европы. Но после Франции именно в России символизм реализуется как наиболее масштабное, значительное и оригинальное явление в культуре. Многие представители русского символизма приносят в это направление новое, зачастую не имеющее ничего общего с французскими предшественниками. Символизм становится первым значительным модернистским направлением в России; одновременно с зарождением символизма в России начинается Серебряный век русской литературы; в эту эпоху всё новые поэтические школы и отдельные новаторства в литературе находятся, хотя бы отчасти, под влиянием символизма — даже внешне враждебные направления (футуристы, «Кузница» и др.) во многом пользуются символистским материалом и начинают с отрицаний символизма. Но в русском символизме не было единства концепций, не существовало ни единой школы, ни единого стиля; даже среди богатого оригиналами символизма во Франции не встретишь такого разнообразия и таких не похожих друг на друга примеров. Помимо поисков новых литературных перспектив в форме и тематике, возможно, единственное, что объединяло русских символистов — это недоверие к обыденному слову, стремление выражаться посредством аллегорий и символов. «Мысль изречённая — есть ложь» — стих русского поэта Фёдора Тютчева — предшественника русского символизма.

Все значения словосочетания «русский символизм»

Синонимы к слову «символизм»

Ассоциации к слову «символизм»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я