Предложения со словосочетанием «русский символизм»

Понятие института как организующего принципа в исследовании концептуальной истории русского символизма предполагает сочетание индивидуального и коллективного творчества.
Особенности русского символизма связаны в первую очередь с особенностями исторической эпохи, в которую он развивался.
Концептуальное развитие русского символизма неотделимо от способов, при помощи которых символисты осуществляли эту агентность и выполняли эти функции, тем самым устанавливая контроль над институционализацией своей эстетики.
Потребность в новой концептуальной истории русского символизма становится особенно очевидной с учётом всех тех элементов его литературного производства, которые обычно отодвигаются на задний план или игнорируются в пользу рассмотрения исключительно текстов и биографий наиболее видных символистов.
Его первые зрелые книги стихов: «Под северным небом» (1894), «В безбрежности» (1895) и «Тишина» (1898) – с их интересом к потустороннему миру и чрезвычайно психологизированным единением с природой – помогли заложить основы русского символизма.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: рунистый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Гумбольдтовская формула «язык искусства» (вариант: «язык как искусство») обрела новое хождение в текстах русского символизма и авангарда, уже в переосмысленном и более материальном виде.
Этот удивительно насыщенный и содержательный пассаж затрагивает многие из тех идей и целей, которые в 1890‐е годы сформируют русский символизм и достигнут высшей точки в создании символистских институтов, академий и канона.
Моя интерпретация становления русского символизма выявляет бóльшую запутанность этого соотношения, более выраженную взаимную зависимость между институтом и читателем, которая подчас даже опрокидывала парадигму XIX века, свидетельствуя о способности читателей влиять на литературные институты.
С начала двадцатого века русский символизм особенно воплощал это.
Один из ведущих деятелей русского символизма и модернизма в целом.
Один из основоположников русского символизма.
Главной особенностью русского символизма является отношение к символу, воспринимаемому в первоначальном, преподнесённом античной культурой значении, как соединение чего-либо с чем-либо (поиск недостающего).
Важную часть нашей книги составляет довольно обширная библиография, предназначенная для тех, кто захочет углублённо заниматься историей печати русского символизма и тем самым всей его литературой, теснейшим образом связанной с печатью.
История изучения русского символизма представляется нам не менее интересной, чем изучение его истории.
Здесь можно вспомнить о том, что русский символизм представлялся его последователям способом превращения хаоса в космос.
Этот журнал соединил в разгар революции ведущие силы русского символизма (осуществлявшего эстетическую революцию в культуре) и радикальных анархистов и либертарных социалистов, стремившихся к социальной революции и всеобъемлющему освобождению личности.
Вхождение двух этих молодых поэтов ясно обозначило новый этап русского символизма.
Но к тому времени русский символизм был уже несколько иным.
Горького, в 2004-м защитила диссертацию на тему «Проблема времени в философии и эстетике русского символизма».
Как нам представляется, именно такое амбивалентное отношение к развлекательной культуре было характерно для главных писателей русского символизма.
Но он также был – не по своему выбору и не по своей вине – младшим современником русского символизма.
Наследница романтической иронии, ирония русского символизма усложняет и поляризует её.
Таким образом, для большинства читателей русского символизма выбор терминологии был довольно недифференцированным и непроблематичным.
Именно такая картина возникает при интегрировании процесса создания книг, журналов и альманахов русского символизма в его историю.
В совокупности все перечисленные элементы и составили институты русского символизма.
Формирование русского символизма отмечено крайней неопределённостью, сопровождавшей уже его зарождение в 1890‐е годы.
Мой подход к русскому символизму основан на анализе его становления через призму перечисленного.
Вопрос о ценности символизма и критериях её определения станет центральным для производства русского символизма на протяжении последующих двадцати лет.
На рубеже веков в строительстве русского символизма произошла важная перемена.
Русский символизм возник в 1890‐х гг. под влиянием европейского (особенно французского) символизма как реакция на позитивистские аспекты русской реалистической литературы и социальную направленность русской литературной критики.
Его многочисленные роли: поэт, редактор, издатель, организатор, читатель и покровитель – сделали его центральным узлом сетей, из которых складывался русский символизм.
В «Институтах русского модернизма» показано: модернистский как по форме, так и по содержанию русский символизм реорганизовал издательские сети и переосмыслил роли и функции основных участников литературного производства.
Отчасти это проявляется в сосредоточенности на социальной структуре и лингвистической артикуляции русского символизма как понятия: такая перспектива характерна для Begriffsgeschichte.
Первое десятилетие русского символизма (1892–1902) пройдёт в активной разработке соответствующих оценочных парадигм.
Плодом его недолгого сближения с молодым русским символизмом стала книга стихов «Обнажённые нервы» (1895), одновременно славившая новое искусство и глумившаяся над ним.
Лучшим доказательством того, что эта теория оперирует, по существу, с внеэстетическим моментом искусства, является судьба русского символизма, который в своих теоретических предпосылках всецело совпадает с рассматриваемой теорией.
Формально эти статьи относятся к области германистики, но по существу перед нами – скрытая компаративистика, изучение немецкой литературы на фоне и в свете русского символизма или, если угодно, неоромантизма.
Критика часто выводит русский символизм из французского.
Речь мою прервали, когда я коснулся чести русского символизма, белки преподавателя покраснели, класс замер в ожидании (гневного взрыва?).
Безусловно, между художественными системами романтизма и русского символизма чрезвычайно много общего, однако отождествлять эти явления всё же нельзя – хотя бы потому, что символизм, конечно, не мог пользоваться наследием романтической эпохи, не переработав его творчески и не адаптировав его к новым культурно-историческим условиям.
Отвечая на кризис односторонних материалистических учений и позитивистской философии, русский символизм пытался уйти от художественной идеологии критического реализма, с одной стороны, и преодолеть эстетическую ограниченность философии «чистого искусства», – с другой.
Но в отличие от общинного образа соборности у славянофилов, соборность русского символизма – это трансцендирующая цель истории, имманентная её задачам, хотя и трудно достижимая.
Оба они подготовляют поэтическое возрождение начала XX века: школу русского символизма.
Русский символизм явил себя едва ли не одновременно и теоретически, и практически.
История русского символизма теснейшим образом связана с историей его печатных изданий, прежде всего – ориентированных на публикацию литературы преимущественно «ангажированной», то есть откровенно заявляющих о своей принадлежности к данному течению.
Наконец, существенно оговорить также, что рассмотрение печати русского символизма вносит некоторые новые акценты в восприятие самой истории этого литературного направления, потому наша книга открывается с краткого очерка истории символизма в связи с деятельностью книгоиздательств и периодики, за ним следует специальный анализ издательских предприятий, и лишь две последние главы описывают собственно периодику и коллективные сборники русских символистов.
Журнал сосредоточил в себе цвет русского символизма.
Размышляя о путях искусства символизма, об особом месте, которое занимало в нём картина, о поэтических и артистических кульминациях этого направления, нельзя не принимать в расчёт весь пласт русского символизма 1900-х и 1910-х годов.

Ассоциации к слову «символизм»

Все ассоциации к слову СИМВОЛИЗМ

Цитаты из русской классики со словосочетанием «русский символизм»

Значение словосочетания «русский символизм»

  • Символизм — течение в литературе и искусстве, которое впервые появилось во Франции в последней четверти XIX века и к концу столетия распространилось в большинстве стран Европы. Но после Франции именно в России символизм реализуется как наиболее масштабное, значительное и оригинальное явление в культуре. Многие представители русского символизма приносят в это направление новое, зачастую не имеющее ничего общего с французскими предшественниками. Символизм становится первым значительным модернистским направлением в России; одновременно с зарождением символизма в России начинается Серебряный век русской литературы; в эту эпоху всё новые поэтические школы и отдельные новаторства в литературе находятся, хотя бы отчасти, под влиянием символизма — даже внешне враждебные направления (футуристы, «Кузница» и др.) во многом пользуются символистским материалом и начинают с отрицаний символизма. Но в русском символизме не было единства концепций, не существовало ни единой школы, ни единого стиля; даже среди богатого оригиналами символизма во Франции не встретишь такого разнообразия и таких не похожих друг на друга примеров. Помимо поисков новых литературных перспектив в форме и тематике, возможно, единственное, что объединяло русских символистов — это недоверие к обыденному слову, стремление выражаться посредством аллегорий и символов. «Мысль изречённая — есть ложь» — стих русского поэта Фёдора Тютчева — предшественника русского символизма. (Википедия)

    Все значения словосочетания РУССКИЙ СИМВОЛИЗМ

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «русский символизм»

Символизм — течение в литературе и искусстве, которое впервые появилось во Франции в последней четверти XIX века и к концу столетия распространилось в большинстве стран Европы. Но после Франции именно в России символизм реализуется как наиболее масштабное, значительное и оригинальное явление в культуре. Многие представители русского символизма приносят в это направление новое, зачастую не имеющее ничего общего с французскими предшественниками. Символизм становится первым значительным модернистским направлением в России; одновременно с зарождением символизма в России начинается Серебряный век русской литературы; в эту эпоху всё новые поэтические школы и отдельные новаторства в литературе находятся, хотя бы отчасти, под влиянием символизма — даже внешне враждебные направления (футуристы, «Кузница» и др.) во многом пользуются символистским материалом и начинают с отрицаний символизма. Но в русском символизме не было единства концепций, не существовало ни единой школы, ни единого стиля; даже среди богатого оригиналами символизма во Франции не встретишь такого разнообразия и таких не похожих друг на друга примеров. Помимо поисков новых литературных перспектив в форме и тематике, возможно, единственное, что объединяло русских символистов — это недоверие к обыденному слову, стремление выражаться посредством аллегорий и символов. «Мысль изречённая — есть ложь» — стих русского поэта Фёдора Тютчева — предшественника русского символизма.

Все значения словосочетания «русский символизм»

Синонимы к слову «символизм»

Ассоциации к слову «символизм»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я