Бо́льшая часть из них примыкала к различным течениям, однако обладала и такой оригинальностью, которая позволяет в каждом видеть вершину
русской лирики.
Массы, сохранившие здоровое языковое чутьё, – те слои, где произрастает, крепнет и развивается морфология языка, ещё не вошли в соприкосновение с
русской лирикой.
Во второй половине XIX века складываются относительно устойчивые пропорции употребления стихотворных размеров в
русской лирике: около четверти всех стихотворений пишется 4-стопным ямбом, четверть – остальными ямбическими стихотворными размерами, четверть – хореями, четверть – 3-сложными размерами.
Один из тончайших
русских лириков, автор знаменитого стихотворения «Шёпот, робкое дыханье…» жил мучительно.
Для
русских лириков того времени, как, впрочем, и для просветителей вообще, понятие «русский человек» ещё ограничивалось представлениями «русский дворянин» (классицисты) и «чувствительная личность» (сентименталисты).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отторговать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Именно в эти годы создаются «Вечер чёрные брови насолил…», «Заметался пожар голубой…», «Листья падают, листья падают…», «Персидские мотивы» и многие другие стихи, прочно занявшие место среди лучших страниц
русской лирики.
Преобразование
русской лирики началось ещё в конце XVIII века.
Волею исторических обстоятельств тюремная песня утверждается в
русской лирике творчеством поэтов-декабристов (В. К. Кюхельбекер, А. И. Одоевский, В. Ф. Раевский, Ф. Н. Глинка), пополнивших и народный песенный репертуар.
Вместе с тем в «Поэтическом классе» читателям предлагаются, по сути, небольшие антологии
русской лирики на разные темы, которые станут их добрыми спутниками на долгие годы – как в школе, так и во взрослой жизни.
Чтобы восполнить названный пробел, он проследил на материале творчества более 130 поэтов судьбу наиболее устойчивых и национально-характерных пейзажных образов
русской лирики («зима», «берёза» и так далее).
По признанию современника, этими словами «поэт проявил такое благородство чувства и силу мысли, что все другие
русские лирики должны были показаться перед ним пигмеями».
Это не гумилёвская линия
русской лирики.
На предлагаемых вниманию читателя страницах мы делаем характеристику общей линии развития новейшей
русской лирики.
Современное фетоведение постепенно раскрывает всё новые пласты его творчества, что радует и даёт надежду на то, что творчество великого
русского лирика будет жить и в новом тысячелетии.
Вообще ночь, дорога, и путник, шагающий между мирами в одиночестве, будет достаточно часто встречаться в
русской лирике.
Сходная ситуация затем не раз возникала в
русской лирике, но уже никогда – в таком непредвиденном ракурсе, с таким саморазоблачением и глубиной.
Оглавление предлагает читателю «проблему культуры», вопросы «о научном догматизме» и «о границах психологии», «эмблематику смысла», «принцип формы в эстетике», «сравнительную морфологию ритма
русских лириков», «магию слов» и т. под.
Это настоящая
русская лирика, в которой умение выстроить необходимую дистанцию от поэта до читателя сочетается со способностью создать ощущение предельной доверительности.
Здесь царит культ дружбы, Пушкина,
русской лирики, русской музыки и природы.
Логическим завершением учёбы стала защита кандидатской диссертации «
Русская лирика 18 века».
В справедливости этого утверждения трудно усомниться, даже искренне опасаясь обидеть всех
русских лириков вместе взятых, и нерусских тоже.
Причастность к великой
русской лирике придаёт нашей жизни смысл.
Разработанный русскими романтиками поэтический канон «высокого» стихотворения на гражданскую тему в течение всего XIX в. оставался своеобразным эталоном, формой, в которой несколько поколений
русских лириков стремились выразить своё кредо.
Глава анакреонтического направления в
русской лирике («Весёлый час», «Мои пенаты», «Вакханка»).
Что это, как не одно из лучших стихотворений в
русской лирике?
Кляксу нередко ставили в конце предсмертных записок вместо точки или многоточия, в
русской лирике развивалась мысль о кляксе как о знаке испорченной жизни.
Судьба, как всегда, внесла свои коррективы: так получилось, что кандидатскую диссертацию он в своё время защитил по теме: «
Русская лирика 18 века».