Сходная ситуация затем не раз возникала в
русской лирике, но уже никогда – в таком непредвиденном ракурсе, с таким саморазоблачением и глубиной.
В справедливости этого утверждения трудно усомниться, даже искренне опасаясь обидеть всех
русских лириков вместе взятых, и нерусских тоже.
Что это, как не одно из лучших стихотворений в
русской лирике?
Бо́льшая часть из них примыкала к различным течениям, однако обладала и такой оригинальностью, которая позволяет в каждом видеть вершину
русской лирики.
Здесь царит культ дружбы, Пушкина,
русской лирики, русской музыки и природы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: политизироваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Именно в эти годы создаются «Вечер чёрные брови насолил…», «Заметался пожар голубой…», «Листья падают, листья падают…», «Персидские мотивы» и многие другие стихи, прочно занявшие место среди лучших страниц
русской лирики.
Один из тончайших
русских лириков, автор знаменитого стихотворения «Шёпот, робкое дыханье…» жил мучительно.
Массы, сохранившие здоровое языковое чутьё, – те слои, где произрастает, крепнет и развивается морфология языка, ещё не вошли в соприкосновение с
русской лирикой.
По признанию современника, этими словами «поэт проявил такое благородство чувства и силу мысли, что все другие
русские лирики должны были показаться перед ним пигмеями».
Для
русских лириков того времени, как, впрочем, и для просветителей вообще, понятие «русский человек» ещё ограничивалось представлениями «русский дворянин» (классицисты) и «чувствительная личность» (сентименталисты).
Во второй половине XIX века складываются относительно устойчивые пропорции употребления стихотворных размеров в
русской лирике: около четверти всех стихотворений пишется 4-стопным ямбом, четверть – остальными ямбическими стихотворными размерами, четверть – хореями, четверть – 3-сложными размерами.
Преобразование
русской лирики началось ещё в конце XVIII века.
Вместе с тем в «Поэтическом классе» читателям предлагаются, по сути, небольшие антологии
русской лирики на разные темы, которые станут их добрыми спутниками на долгие годы – как в школе, так и во взрослой жизни.
Судьба, как всегда, внесла свои коррективы: так получилось, что кандидатскую диссертацию он в своё время защитил по теме: «
Русская лирика 18 века».
Вообще ночь, дорога, и путник, шагающий между мирами в одиночестве, будет достаточно часто встречаться в
русской лирике.
Кляксу нередко ставили в конце предсмертных записок вместо точки или многоточия, в
русской лирике развивалась мысль о кляксе как о знаке испорченной жизни.
Чтобы восполнить названный пробел, он проследил на материале творчества более 130 поэтов судьбу наиболее устойчивых и национально-характерных пейзажных образов
русской лирики («зима», «берёза» и так далее).
Это не гумилёвская линия
русской лирики.
Причастность к великой
русской лирике придаёт нашей жизни смысл.
Логическим завершением учёбы стала защита кандидатской диссертации «
Русская лирика 18 века».
Разработанный русскими романтиками поэтический канон «высокого» стихотворения на гражданскую тему в течение всего XIX в. оставался своеобразным эталоном, формой, в которой несколько поколений
русских лириков стремились выразить своё кредо.
Оглавление предлагает читателю «проблему культуры», вопросы «о научном догматизме» и «о границах психологии», «эмблематику смысла», «принцип формы в эстетике», «сравнительную морфологию ритма
русских лириков», «магию слов» и т. под.
Волею исторических обстоятельств тюремная песня утверждается в
русской лирике творчеством поэтов-декабристов (В. К. Кюхельбекер, А. И. Одоевский, В. Ф. Раевский, Ф. Н. Глинка), пополнивших и народный песенный репертуар.
На предлагаемых вниманию читателя страницах мы делаем характеристику общей линии развития новейшей
русской лирики.
Это настоящая
русская лирика, в которой умение выстроить необходимую дистанцию от поэта до читателя сочетается со способностью создать ощущение предельной доверительности.
Современное фетоведение постепенно раскрывает всё новые пласты его творчества, что радует и даёт надежду на то, что творчество великого
русского лирика будет жить и в новом тысячелетии.