Он был одним из самых первых деятелей культуры – если не самым первым, – кто понял истинное значение
русской иконописи и указал на это всему обществу, не боясь насмешек и скепсиса.
К XVI веку в
русской иконописи окончательно утвердились названия и перечень используемых темперных красок.
Зато на втором курсе, на спецсеминаре по реставрации, окончательно остановил я свой выбор на изучении
русской иконописи и восстановлении старых икон.
Тогда сельскими художниками из российской глубинки был создан новый вид творчества – искусство лаковой миниатюры, которое позволило не только сохранить традиции древнего мастерства, но и в дальнейшем приступить к возрождению
русской иконописи, начавшемуся в 90-е годы XX столетия.
Между тем после выхода в свет первого русского издания настоящего труда было опубликовано множество новых исследований, посвящённых шедевру
русской иконописи.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сведа — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
С середины XVII века художественный язык
русской иконописи отходит от традиционного канона и средневековых эстетических норм: в композиции появляются элементы прямой перспективы, а в письме ликов элементы объёма.
В данной иконе
русская иконопись впервые обращается к батальному жанру, который не встречается в византийской живописи.
Сложное, абстрагированное, глубоко философичное искусство
русской иконописи и фрески давало ему огромные возможности для совершенствования своего искусства.
Как известно, история располагает самым незначительным материалом, а точнее, почти вовсе не располагает никаким материалом о жизни величайшего гения
русской иконописи.
Другая цель состояла в критическом анализе преподавания, «как оно велось до сих пор», и в формулировании предложений, чтобы оно «соответствовало истинно художественным задачам
русской иконописи и правильной постановке реставрационного искусства».
Расцвет
русской иконописи наступает с XIV в. и продолжается до середины XVI в.
Лучшие образцы
русской иконописи являются национальным художественным достоянием.
Первыми учителями
русской иконописи были приезжие греки, являвшиеся мастерами византийской классической канонической иконописи.
Середина XIII в. – скорбный период
русской иконописи, татаро-монгольское нашествие не только уничтожило большое количество икон, но и приостановило развитие иконописи, поэтому количество сохранившихся икон очень мало.
Варяги внесли в эти церкви новые идеи и технологии, что привело к развитию
русской иконописи и архитектуры.
Некоторые иконы первой половины XVI в. дают нам представление о том, каким образом
русская иконопись могла бы органически перерасти в живопись нового времени, – это уже не священные легенды, а рассказы о событиях из земной жизни людей.
Специалистам в области изучения техники и технологии древнерусской живописи известно, что санкири, в составе которых доминирует смесь жёлтой охры и угля, являются довольно распространёнными в произведениях
русской иконописи позднего XIV и XV вв..
Трудно найти другой памятник нашей старины, где бы так ясно обнаруживалась та духовная сила, которая создала
русскую иконопись.
Мне здесь хотелось подчеркнуть, что уже в первые десятилетия после освобождения от татаро-монгольского ига в
русской иконописи намечается развитие своей, национальной школы, независимой от византийской.
Читатель обнаружит в монографии и наиболее полную библиографию
русской иконописи XI–XV веков.
Я же читал им курс
русской иконописи.
Особенно очевидно это в высокохудожественной классической
русской иконописи XV в.
Его живописный строй – колорит раскрытой от позднейших записей и потемневших слоёв
русской иконописи, его портретные образы – отголоски проторенессансной утончённости, надмирной тишины и вечности.
Русская иконопись уверенно стремится к созданию собственных художественных традиций, основанных на идеях православного мира и чутко отражающих духовную ситуацию в стране в тот период.
– Как же этот старый друг отца узнал, что одна из жемчужин
русской иконописи не охраняется?
Глубинная духовная работа формировала национальный тип, питала энергией историческое выживание и государственное строительство, выразилась в гениальной
русской иконописи и храмостроительстве, подготовила взлёт русской культуры в XIX веке и русской философии в XX веке.
Как будто фрагмент фрески
русской иконописи.
Например, почему
русская иконопись XIV века в самый разгар «татаро-монгольского ига» считается вершиной в истории мировой живописи?
Вообще, конец XIII – первая половина XIV вв. в
русской иконописи отмечены стилем, который можно охарактеризовать как суровый.
При свете этого созвездия начался с XIV на XV в. расцвет
русской иконописи.
У некоторых хранились поистине драгоценные произведения
русской иконописи – иконы, украшенные жемчугом.
Её взгляд пронизывал и не отпускал не хуже чем на лучших образцах
русской иконописи или западноевропейской портретной живописи.