Сформулирую его следующим образом: если допустимо не единственное состояние системы (процесса), а целая совокупность состояний, согласных с законами сохранения и связями, наложенными на систему (процесс), то реализуется то её состояние, которому отвечает минимальное рассеяние энергии, или, что то же самое, минимальный
рост энтропии.
– Если принять во внимание цель учёного – снижение скорости
роста энтропии, то возникает парадокс: почему генератор воздействует на него в обратную сторону?
Сейчас она больше способствует
росту энтропии, так как не соответствует современным потребностям общества: устаревшие методы преподавания, отсутствие персонализации и подавление творческого подхода приводят к демотивации и потере интереса у учащихся, создавая больше хаоса и упущенных возможностей, чем порядка.
Однако современные знания о структуре и функциях живых организмов свидетельствуют о существовании у них ряда конкретных механизмов, направленных на снижение
роста энтропии.
Какой же тут
рост энтропии, если атомы и молекулы ни на секунду не останавливают своего движения, и вечно будут двигаться даже в среде абсолютно однородной температуры?
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: не в службу, а в дружбу — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Уже в 9-м классе средней школы ученики имеют представление о некоторых фундаментальных научных законах, например, о законе сохранения энергии (называемым ещё 1-м законом термодинамики) и законе самопроизвольного
роста энтропии, известном также под названием 2-го закона термодинамики.
Все попытки дисквалифицировать этот закон или ограничить его применимость (например, за счёт биотических или социальных процессов) оказались несостоятельными: при правильном выделении системы сопряжённого взаимодействия снижение энтропии в одной подсистеме обязательно оплачивается
ростом энтропии в другой подсистеме.
Следовательно, врождённую («геномную») память, характерную для живых организмов, а также память, формируемую индивидуально в процессе обучения, можно рассматривать как механизмы, обеспечивающие возможность относительно обратимых процессов (например, извлечения из памяти адаптивных реакций) и их сопряжения с относительно необратимыми (в силу
роста энтропии) метаболическими, висцеральными и двигательными реакциями.
Её можно рассматривать как систему первичной структуризации энергии, выделяемой в процессе обработки информации, и, тем самым, – как механизм предупреждения дальнейшего
роста энтропии.
Особенно если эта фраза сказана, или этот поступок не совершён на фоне максимального
роста энтропии в данном отрезке исторического континуума…
В каком соотношении находятся
рост энтропии и рост сложности внутри одной и той же системы?
В случае же, когда уменьшение свободной энергии обязано
росту энтропии, а не уменьшению внутренней энергии, развитие идёт по принципу «хаос из порядка».
При этом энергии взаимодействия систем (или их подсистем) оказывается недостаточно для компенсации
роста энтропии.
Ведь старение – это и есть следствие
роста энтропии?
Так как мир можно рассматривать как «систему систем», где все друг с другом взаимосвязано, то и рассматривать информационные (структурные) характеристики одной системы нельзя вне их связи с энтропией окружающей среды: рост упорядоченности системы происходит за счёт
роста энтропии в окружающей ее среде.
В одном идёт
рост энтропии, в другом – снижение.
Накапливаясь, структурные разрывы влияют на макроуровень, стимулирая
рост энтропии.
Это вполне естественное для неживого мира следствие общего принципа
роста энтропии.
В результате энергия рассеялась, сработал датчик
роста энтропии, и организм отреагировал на это нехитрым чувством проснувшегося голода.
Потом посмотрел на стрелки настенных часов, мысленно отметил на циферблате сектор
роста энтропии в сорок будущих минут и, борясь с уже рванувшим с ним наперегонки временем, начал быстро-быстро собираться.
Соответственно, это означает ещё больший темп
роста энтропии на каждом последующем отрезке времени.
Наоборот, платформы должны быть наиболее прозрачными (пусть и не обособленными) компонентами приложения усилий, ведь их опосредованное участие в создании ценности становится ценностным мультипликатором организаций, применяющих платформенный подход, обеспечивающим интенсивное развитие, препятствующим
росту энтропии, риск которого является существенным при современных требованиях к цифровизации.
Он известен ещё как второй закон термодинамики или закон
роста энтропии (являющейся мерой неупорядоченности).
Поэтому состояния меняются в сторону
роста энтропии.
Формально это вытекает из формулы для определения мольной доли компонента, но имеется и более глубокий физический смысл, который состоит в том, что возрастание числа компонентов означает увеличение количества перестановок в химической системе, то есть
рост энтропии химической системы в больцмановской интерпретации энтропии.
Рассматривая живых существ в отдельности, можно бы посчитать, что «в них» энтропия падает, причём за счёт разгоняемого ими непропорционального
роста энтропии «вне их».
Её мощи хватило, чтобы пропитать всю материю и стимулировать
рост энтропии.
Грех онтологии –
рост энтропии знаний.
Сформулирую его следующим образом: если допустимо не единственное состояние системы (процесса), а целая совокупность состояний, согласных с законами сохранения и связями, наложенными на систему (процесс), то реализуется то состояние, которому отвечает минимальное рассеивание энергии, или, что то же самое, минимальный
рост энтропии.
Эти свойства позволяют поддерживать достаточно низкую скорость
роста энтропии, а также быть относительно независимыми от окружающей среды.