Возрастает социальная
роль науки, её развитие рассматривается мыслителями как важное условие общественного прогресса.
Неправильное понимание
роли науки и техники может привести человечество к краю пропасти, к гибели, если оборотной стороной прогресса становятся нарушение экологии, войны, новые неизлечимые болезни.
Однако, говоря сейчас об этой важной
роли науки, нельзя слишком упрощать данный вопрос.
Конечно, большая
роль науки в нашей цивилизации общепризнанна.
Вторым примечательным моментом этой книги было освещение
роли науки в деле преобразования общества.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: перепирать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вопросы нам задавали самые разные – подробно расспрашивали о целях конкретных экспериментов, но брали и шире – интересовались
ролью науки и тем, куда она ведёт человечество.
Впрочем, надо признать, что и в этой
роли наука может осуществлять и осуществляет косвенный контроль над геополитической продукцией.
Надеемся, это поможет более точно охарактеризовать
роль науки в современном обществе.
Самые популярные объяснения западного процветания выделяют
роль наук и изобретений.
Лучшее, что может произойти, – ряд показательных мероприятий по разъяснению
роли науки в жизни современного общества.
Тема, которую мы обсуждаем, интересна тем, что она касается
роли науки в развитии и функционировании современного общества.
В то же время составляющие функции, а именно повышение
роли науки о спорте, совершенствование материально-технической базы, подготовка кадров – всё это способствует развитию детского и юношеского спорта, массового спорта и спорта высших достижений.
Вряд ли есть необходимость в очередной раз обосновывать тезис о возрастающей
роли науки в таких сферах общественной деятельности, как политика, экономика, образование (в той или иной мере это сделано в других фрагментах книги) и некоторых других.
Он был подхвачен и продолжен сциентизмом (от лат. scientia – знание, наука), достаточно популярным в прошлом и нынешнем веках течением, абсолютизирующим
роль науки в системе культуры, в духовной жизни общества.
Можно было бы возразить, что такова
роль науки, но наука никогда не давала нам чего-то подобного, и чем дальше, тем меньше способна его дать, поскольку научные дисциплины становятся всё более узкими и специализированными.
Эта социальная система призвана содействовать формированию и развитию науки как особого, суверенного способа деятельности (статус автономности), выработке норм, принципов и эталонов научной деятельности, активной позитивной
роли науки в социокультурном процессе, развитии общества, в жизнедеятельности людей.
Однако единая архитектура этих документов отсутствует, не создана качественная основа системы долгосрочного и среднесрочного целеполагания, степень координации разработки и реализации документов, механизмы мотивационного управления остаются явно недостаточными, в стратегировании явно не видна
роль науки, бизнеса, гражданского общества.
Каждый человек, имеющий богатый жизненный опыт, понимает
роль науки в современном мире, чувствует тенденции её развития, а потому глубоко задумывается о том, что же ждёт человечество в начале третьего тысячелетия.
Вскоре он выродился в свою крайнюю форму – сциентизм – систему убеждений, утверждающую основополагающую
роль науки как источника знаний и суждений о мире.
Настроение похожее на то, которое ещё недавно царило в отношении
роли науки и техники в целом.
Растущая роль нанотехнологий, общий курс на модернизацию и инновацию, возвращающийся интерес к фундаментальным исследованиям, – всё это признаки возрастания
роли науки.
Во-первых, я отмечу
роль науки, а затем скептицизма.
Даже, несмотря на то, что некоторые и, порою, довольно многочисленные группы людей не только отрицают
роль науки как двигателя прогресса человеческого общества, но и проявляют к ней резко враждебное отношение.
Культурологический критерий показывает возвышение
роли науки и инновационных технологий, подчёркивает медианагруженность современных обществ, существование гиперреальности, в которой информационно-знаковое потребление становится частью потребления вообще.
Современный этап развития общества связывается с доминирующей
ролью науки и техники в процессах производства информации, необходимой для жизнедеятельности общества и являющейся источником его изменений, включающих изменение образа жизни людей.
Новые задачи, вставшие перед обществом на современном этапе, значительно повышают
роль науки во всех процессах перестройки.
Увеличение
роли науки, превращения научных знаний в особый продукт (товар).
Необходимо подчеркнуть, что значительно возросла
роль науки (в том числе гуманитарных наук) в качестве одного из источников представлений о нравственности, прежде всего – в сфере прикладной (практической) этики.
Проявляется особая
роль науки, которая оказалась способна обеспечивать повышение качества жизни населения.
Тем не менее
роль науки планирования, как и потребность в ней со стороны общественного производства, возрастает.
Представители двух соперничающих направлений по-разному определяли
роль науки в развитии «практического» военного дела, вели жаркие дискуссии о важности материально-технических средств и духовно-нравственных факторов в деле боевой подготовки военнослужащих.
Это классическая норма научной этики и нет сомнения, что научная этика должна быть частью биоэтики и важной частью, учитывая исключительную
роль науки в жизни современного общества.
Сегодня мы сталкиваемся и с другим парадоксом – недооценкой
роли науки со стороны не только обывателя, выставляющего свои «трудовые мозоли», но и со стороны государственных структур.
Стратификация по уровню образования и знаний (особенно профессиональных) служит важным признаком, позволяющим установить
роль науки в жизни общества.
Во всяком случае такие процессы, как рост среднего класса или революция менеджеров могут быть объяснены лишь с учётом возросшей
роли науки как производительной силы и, соответственно, увеличения числа людей свободных профессий.
Исследуется методологическая
роль науки о человеке в развитии философии и решении задач по научному обоснованию путей выживания человечества.
Трудно переоценить
роль науки в общественном развитии.
Между тем, эта лидирующая
роль науки в осуществлении прогрессивных экономических и социальных преобразований, как известно, начала проявляться, и была осознана человечеством сравнительно недавно.
Он особо подчёркивал
роль науки в этом процессе, полагая, что «ни одно качество, но взаимодействие многих, или, говоря точнее, совокупность всех сил, заключающихся в природе человека, производит известное состояние науки, необходимым результатом которого является государство».
Здесь ненадолго прервём воображаемый диалог, чтобы сказать: критика теории эволюции не значит отрицания
роли науки.
Мы в дальнейшем тоже будем во многом опираться на труды великих греков, не забывая
роль науки именно в этом государстве.
Предполагалось, что партия будет всемерно содействовать дальнейшему усилению
роли науки в строительстве коммунистического общества, поощрению исследований, открывающих новые возможности в развитии производительных сил, широкому и быстрому внедрению в практику новейших научно-технических достижений, решительному подъёму экспериментальных работ, в том числе непосредственно на производстве, образцовой постановке научно-технической информации, всей системы изучения и распространения отечественного и зарубежного передового опыта.
Особую социальную
роль наука стала приобретать в XVII – XVIII веках, с появлением специальных институтов в виде научных обществ, академий, научных изданий, что свидетельствовало об определённом уровне и объёме накопленного научного знания, системы понятий и категорий.
Именно решающая
роль науки в технологическом развитии позволяет характеризовать вторую индустриальную революцию как технологическую, результатами которой стали такие революционные технологические нововведения, как двигатель внутреннего сгорания, телефон и телеграф; создание сталелитейной и химической промышленности, распространение коммуникационных технологий и развитие электричества.
– Вы скептически оцениваете
роль науки в системе среднего образования, но может быть, тогда акцент стоит сделать на культурном развитии?
АГНОСТИЦИЗМ – учение, отрицающее возможность достижимости истины и познания объективного мира. Ограничивает
роль науки лишь познанием явлений.
Сайентизм/сциентизм (от англ. scienceи лат. scientia– наука, знание) как деструктивная мировоззренческая позиция значительной части учёного мира и общества характеризуется тем, что абсолютизирует
роль науки и научного (точнее, естественнонаучного) знания в социокультурном процессе и познании реальности, ставит задачу уподобить социальные (гуманитарные) науки по методам и теоретическому обоснованию естественным наукам, в частности, физике и математике и категорически игнорирует метафизику, её знания и методы познания.
Не упуская момента, ускорять развитие, осуществлять стратегию подъёма страны за счёт науки и образования, стратегию укрепления государства за счёт кадров и стратегию обеспечения устойчивого развития, полностью выявлять
роль науки и техники как важнейшей производительной силы, опираться на научно-технический прогресс, повышать деловые качества тружеников, обеспечивая хорошее и быстрое развитие национальной экономики.