Убедительно свидетельствуют об этом случаи, когда поэт, переделывая стихотворение, меняет все слова в стихе, но сохраняет
ритмическую фигуру.
В конечном счёте на основе этих организационных принципов возникали
ритмические фигуры, биты и риффы для песен.
Я не говорю о красоте многочисленных
ритмических фигур, узоров, которые я сам, создавая, выполнял и которые бесконечно увеличивали мой музыкальный восторг…
Он вёл курс практического изучения русского классического ямба и методом статистического подсчёта разбирал вместе со слушателями его
ритмические фигуры и разновидности.
Однако, с другой стороны, очень скоро сами
ритмические фигуры прочно связались с определёнными цепочками слов, поэтическими строками и приобрели константные интонации.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: разноотраслевой — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Теоретически таких формул существовало всего шесть, и каждый из полифонических голосов придерживался, как правило, одной
ритмической фигуры – сегодня, когда мы слушаем образцы такого многоголосия в хорошем исполнении, возникает совершенно особенное ощущение радости, возможно, даже танца, но не телесного, а чисто духовного.
Сопровождается игрой на гитаре и чёткими ударами кастаньет с повторением
ритмических фигур: восьмая, две шестнадцатые и четыре восьмые или – восьмая, триоль шестнадцатых и четыре восьмые.
При этом функция
ритмических фигур была двоякой: с одной стороны, они воспринимались на метрическом фоне как начала деавтоматизации, аномалии, которые своей игрой снимали однозначность ритмических интонаций, увеличивая непредсказуемость поэтического текста.
Автоматизация
ритмических фигур в двусложных размерах протекала одновременно с перемещением центра метрической активности в трёхсложные размеры, где игра словоразделами создавала возможность той вариантности и непредсказуемости, которая в двусложных размерах уже заменялась типовыми интонациями.
Пунктированная затактная
ритмическая фигура пронизывала фактуру пьесы, за исключением кадансов.
Звонарь – человек, играющий
ритмические фигуры на звоннице.
В работе обосновывается необходимость разграничения интеллектуальных и физиологических основ ритма, а также описываются функции и значение
ритмических фигур.
Если бы кто-то послушал со стороны, всё это напоминало бы им группу перкуссионистов – музыкантов, отбивающих
ритмические фигуры, стуча по разным частям своего тела и разным предметам ладонью или кулаком.
Завершалось музыкальное действо
ритмической фигурой.
Ритм стал сердцем его педагогической системы, в которой ученикам предлагалось отбивать сложные
ритмические фигуры – сначала руками, а когда рук не хватало, ногами и головой; таким образом, задание превращалось в некое подобие танца.
Затем на обширном статистическом материале были изучены вероятности появления определённых
ритмических фигур в непоэтическом (нехудожественном) тексте, равно как и вероятности различных вариаций внутри основных типов русской метрики.
А в голове мастера рождаются всё новые и новые
ритмические фигуры, и узоры, которые тут же воспроизводят умелые и натренированные годами руки.
Исследователи полагают, что ведущей тенденцией в музыке композитора является не периодичность и экономия
ритмических фигур, а их непрерывное варьирование, изменение, создающее богатое разнообразие ритмических форм.