Предложения со словосочетанием «речевая коммуникация»

В процессе речевой коммуникации интонация является важным средством формирования высказывания, уточняет его семантику, осуществляет передачу эмоциональных и экспрессивных значений.
Акт речевой коммуникации имеет структуру, которая представлена схематически на рис. 3.2.
В тот или иной период развития общества конкретные виды речевой коммуникации занимают доминирующее положение и оказывают наибольшее воздействие на сознание людей.
Участники речевой коммуникации должны применять только те языковые средства, которые понятны всем.
Отличительная особенность речевой коммуникации в социальном взаимодействии связана с достаточно определёнными ожиданиями со стороны получателей сообщения.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: трибология — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Таким образом, выявление структуры и описание хода речевой коммуникации позволяет осознать слабые и сильные стороны своего речевого поведения.
Это означает, что он не поставил себе в этой речевой коммуникации элементарную задачу.
Вернейшим средством остановить строительство башни оказался разрыв речевой коммуникации между строителями.
Таким образом, больше всего пользы эта книга принесёт людям, чья деятельность связана с ежедневным общением и прямо зависит от качества речевых коммуникаций.
Важнейшим и почти неизученным свойством двухканальной системы речевой коммуникации является взаимодействие каналов лингвистической и экстралингвистической информации, появляющейся во всех звеньях данной системы и на всех этапах обработки речевой информации мозгом.
Однако нельзя не учитывать, что речевой онтогенезпредставляет собой единый симультанный процесс, в рамках которого происходит формирование речемыслительных операций отображения окружающей человека (многообразной по своим проявлениям) действительности, овладения навыками речевой коммуникации (общение с окружающими людьми посредством речи) и овладение универсальными средствами осуществления речевой деятельности – знаками языка (т. е. языком как системой знаковых единиц).
Они изучали высказывания, в которых реализуется установка собеседника, что и позволяло выявить социальные факторы речевых коммуникаций.
На основе этих гипотез ребёнок предугадывает лингвистическую структуру будущих предложений, сравнивает эти догадки с реально появляющимися предложениями, отказывается от гипотез, не оправдавших себя, и развивает те, которые оказались приемлемыми в данной ситуации речевой коммуникации.
Практика наблюдений в клинике за больными с различными формами афазии свидетельствует о том, что дефекты речи приводят не только к нарушению общей и речевой коммуникации больного, но и к изменениям некоторых его личностных характеристик.
Её основная цель – определение особенностей организации развивающей речевой среды во всех группах детского сада, а также содействие совершенствованию речевых коммуникаций ребёнка в детском саду со взрослыми, сверстниками и детьми более младшего и старшего возраста.
Кодв речевой коммуникации – это тот язык или его разновидность (диалект, сленг, стиль), который используют участники данного коммуникативного акта.
Вариативность проявляется на всех уровнях речевой коммуникации – от владения средствами разных языков (следовательно, и варьирования, попеременного использования единиц каждого из языков в зависимости от условий общения) до осознания говорящим допустимости разных фонетических или акцентных вариантов, принадлежащих одному языку (в современном русском литературном языке это варианты типа було[шн]ая / було[чн]ая, поднялся́или подня́лсяи т. п.).
Вместе с тем, дополняя проводимые исследования, интент-анализ включает в рассмотрение социально-психологический и социокультурный контекст, увеличивает объём единиц анализа, что позволяет исследовать материалы естественной речевой коммуникации.
По их мнению, социальная реальность приобретает смысл благодаря тому, что в процессе речевой коммуникации люди представляют значения своих суждений в виде объективных свойств, признаков, приписываемых реальности.
Измерение в строгом смысле не применяется: основными критериями являются герменевтический подход к интерпретации и пострисуночная речевая коммуникация.
Работа с ним даёт не только ситуативные решения, но и опыт для дальнейшего самостоятельного развития речевой коммуникации.
Умение качественно наладить речевую коммуникацию – мощное оружие в руках флориста.
Итак, первая тема – «основы успешной речевой коммуникации».
Знание условий и факторов эффективной речевой коммуникации значимо на этапе написания текста, его встраивания в конкретную речевую ситуацию предстоящего выступления.
Образовательные задачи направлены на то, чтобы вооружить учащихся системой знаний о русском языке; о его значении в жизни народа, о богатстве его лексического состава, о его звуковом и грамматическом строе; обучить школьников самостоятельному пополнению лингвистических знаний и совершенствованию их применения в практике речевой коммуникации.
Остаётся в стороне вопрос о содержательном изучении деятельности, в рамках которой происходит речевая коммуникация.
Типы речевой коммуникации определяются по ряду признаков.
Национально-культурная специфика речевой коммуникации складывается из системы факторов, обусловливающих отличия в организации, функциях и способе опосредования процессов общения, характерных для той или иной национально-культурной общности.
За последнее время изучение речевой коммуникации претерпело глубокие изменения: традиционный формально грамматический подход сменился более широким подходом, принимающим во внимание социо-, психо- и нейролингвистические факторы в дополнение к чисто лингвистическому.
Рассмотрев различные трактовки феномена «политический дискурс», мы принимаем широкое понимание данного явления и считаем, что политический дискурс неправильно ограничивать только институциональными формами общения, и поэтому относим к политическому дискурсу широкий спектр ситуаций и форм речевой коммуникации (от разговоров о политике в семье до официальных встреч руководителей государств).
Нельзя оставлять без внимания ни несомненную преемственность тенденций речевой коммуникации в пределах одного языка, ни – в то же время – почти (?) повсеместную их распространённость в типологически разных языках и в условиях различных социально-политических систем.
Таким образом, вербальный (собственно лингвистический) и невербальный (экстралингвистический) каналы оказываются обособленными во всех звеньях цепи речевой коммуникации.
Достаточно вспомнить классические исследования достоверности свидетельских показаний, в речевой коммуникации всегда присутствуют неосознанные компоненты.
А. Р. Лурия подчёркивал, что при анализе общения необходимо выйти за пределы чисто речевой коммуникации в анализ иной, невербальной смысловой организации мира, что является крайне важным для современного понимания проблемы общения и развития личности в целом.
По мнению большинства специалистов, изучающих «феномен» связности речи как важнейшее условие полноценной речевой коммуникации, понятие «связная речь» относится как к диалогической, так и к монологической формам речи [8, 44, 69, 89 и др.].
Речевые ситуации, которые представляют собой обстановку, перечень обстоятельств (явлений, предметов) реальности, вызывающих конкретную речевую реакцию, являются обязательной частью речевой коммуникации на базе общей лексики.
Главная цель речевой коммуникации – обмен информацией различного рода.
Различают устную и письменную формы вербальной речевой коммуникации.
В каких бы условиях ни осуществлялась речевая коммуникация, с помощью каких бы средств ни передавалась информация, сколько бы человек ни принимало участие в общении, в основе её лежит единая схема, или модель.
Традиции публичной речевой коммуникации, а также специфическое отношение к спичрайтингу в разных национальных культурах и государствах в значительной степени определяют восприятие и оценку публичной речи субъектов PR.
Для начала следует отметить, что ещё до начала речевой коммуникации покупатель должен обратить внимание на магазин и зайти в него (точнее, это вы должны сделать так, чтобы покупатель обратил внимание на витрину именно вашего магазина).
Под стратегией речевой коммуникации понимается осознание ситуации в целом, определение направления развития и организация воздействия в интересах достижения цели общения.
Следует, однако, помнить, что в каждом акте речевой коммуникации задействованы три стороны: 1-е лицо – автор (адресант) речи, 2-е лицо – получатель (адресат) речи, 3-е лицо объект изображения/говорения.
Это способствовало ещё большему прогрессу нервной системы, что, в свою очередь, привело к возникновению речевой коммуникации, письменности и т. д.
Современные обязанности управленцев разных рангов требуют от них не только высокой профессиональной компетентности, но и нового мышления, овладения новыми методами речевой коммуникации.
Только такие глупые существа, как люди, могли придумать столь непотребный способ речевой коммуникации.

Ассоциации к слову «речевой»

Все ассоциации к слову РЕЧЕВОЙ

Цитаты из русской классики со словосочетанием «речевая коммуникация»

Значение слова «речевой»

Значение слова «коммуникация»

  • КОММУНИКА́ЦИЯ, -и, ж. 1. Спец. Путь сообщения, связь одного места с другим. Водные коммуникации. Перерезать коммуникации противника. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова КОММУНИКАЦИЯ

Афоризмы русских писателей со словом «речевой»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «речевой»

РЕЧЕВО́Й, -а́я, -о́е. Прил. к речь (в 1, 2, 3 и 4 знач.). Речевые навыки.

Все значения слова «речевой»

Значение слова «коммуникация»

КОММУНИКА́ЦИЯ, -и, ж. 1. Спец. Путь сообщения, связь одного места с другим. Водные коммуникации. Перерезать коммуникации противника.

Все значения слова «коммуникация»

Синонимы к словосочетанию «речевая коммуникация»

Ассоциации к слову «речевой»

Ассоциации к слову «коммуникация»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я