Это в первую очередь связано с тем, что в течение веков нравственно-этическая проблематика, крайне важная для нашего обсуждения, рассматривалась в рамках
религиозного дискурса.
Ключевой аксиомой фидеистической традиции является убеждение, что
религиозный дискурс само-относим, интертекстуален и автономен, а следовательно сектарен.
Ещё одно важное деление – на
религиозные дискурсы деревни и города.
Разумеется, такое напряжённое, но мирное сосуществование сельского и городского
религиозных дискурсов встречалось и раньше – в советское и досоветское время.
Так или иначе, с тех пор как искусство унаследовало проблему языка от
религиозного дискурса, недовольные голоса зазвучали громче.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: оскопляться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Отметим, что в риторическом плане перед нами красиво построенный сбалансированный текст, архитектоника которого ассоциируется с канонами
религиозного дискурса.
Это означает, что именно политический, исторический и
религиозные дискурсы через формирование новых понятий, фиксировали те изменения, которые происходят в общественном устройстве.
Несмотря на это, в данном издании культурные элементы, так или иначе связанные с
религиозным дискурсом, будут затронуты лишь косвенно или в качестве заслуживающего внимания примера, для самих исследователей проблема религии и связанных с ней паттернов стояла особняком, и большинство из авторов так или иначе обращались к ней в своих работах.
Наконец, просто невозможно полностью понять основополагающий идеал «крестового похода», не проследив его связи с устоявшимся
религиозным дискурсом «покаяния».
Да, в рамках просоветского
религиозного дискурса капитализм в целом, тем более – неоколониализм воспринимались как духовно-несправедливые.
Религиозный дискурс о культуре продолжают также современные европейские исследователи.
Проблематика нормативной чистоты как реального стержня
религиозных дискурсов, религиозных практик и религиозного авторитета (и как – увы, довольно часто – методологической основы исследований) порождает и определённый способ квалификации религиозных акторов – по степени их соответствия авторитетно установленной «чистой норме», по степени «аутентичности» их религиозности.
Конфликт между христианскими ценностями и практикой революционной деятельности (неизбежно возникавший вопрос о насилии в революции) приводил либо к обоснованию необходимости жертв в рамках
религиозного дискурса, либо совмещению различных языков, параллельности дискурсов.
Разница принципиальная – надежда куда универсальнее, потому и слова вложены в уста не однозначно «юродивому», которого, как правило, трактуют с позиций
религиозного дискурса, а двуединому персонажу, в котором слились свет и мрак.
Предметом лингвокультурологического анализа являются единицы языка, которые «приобрели символическое, эталонное, образно-метафорическое значение в культуре и которые обобщают результаты собственно человеческого сознания – архитипического и прототипического, зафиксированные в мифах, легендах, ритуалах, обрядах, фольклорных и
религиозных дискурсах, поэтических и прозаических художественных текстах, фразеологизмах и метафорах, символах и паремиях (пословицах и поговорках)».
Он противостоит риторике
религиозного дискурса, в котором полнота наименования соответствует полноте ритуала, литургическому времени, растянутому единогласием.
В этом месте люди все еще не отходят от своей греховной плоти, ее обсуждение остается важнейшим предметом
религиозного дискурса.
Хотя с другой стороны, влияние
религиозного дискурса на философию приводит к противоположному направлению: к усилению и абсолютизации оторванной от имманентности трансценденции, к постулированию метафизической теории двух миров.
В настоящий момент национальный или этнический нарратив имеют преимущество перед
религиозным дискурсом.
Упоминание о пасторском консультировании или душепопечении здесь относится к работе консультанта (или того, кто использует эти навыки), для которого религиозная вера есть наиважнейшая или приоритетная сфера интересов, и который, скорее всего, работает в контексте
религиозного дискурса…
Второе – абсолютная истина – за
религиозным дискурсом.
Эта процедура саморефлексии проходила весьма болезненно, так как идеалы научного и
религиозного дискурсов были вплетены в структуру философии самым сложнейшим образом в течение практически всей истории её существования.
Особенно это характерно для
религиозного дискурса, так что порой возникает желание (и достаточные основания) говорить о двух, пусть и взаимосвязанных, но различных дискурсах – дискурсе веры, интерперсональном и собственно персональном (во многих отношениях автокоммуникативном), и дискурсе церкви, служебном, институциональном.
Зачатки этой перспективы можно найти ещё в мифических дискурсах, а наиболее полное её оформление осуществляется в
религиозном дискурсе.