Поскольку не было другого авторитета,
религиозная сила встала во главе, взяла власть в свои руки и обеспечила себе прочное положение, сделав то, чего от неё ожидали.
Так один из обыкновеннейших камней превращается в “драгоценный”, т. е. наделяется магической или
религиозной силой на основании одной лишь его символической формы или происхождения: “громовой камень”, поскольку его считают упавшим с неба; жемчужина, поскольку вышла из глубин океана.
Итак, подходя к нашему предмету с этой точки зрения, заставляющей соблюдать равновесие, мешающей стремлению видеть с одной стороны только то, чего мы желаем, а с другой – только то, что можно объяснить, мы найдём, что наше исследование об отношении искусства к религии распадается на три вопроса: во‑первых, насколько искусство буквально движимо
религиозными силами; во‑вторых, насколько оно если не внушалось, то возвышалось ими, и, наконец, насколько своим воздействием оно продвинуло те религии, которые распространялись с его помощью?
Но императрица оказалась под влиянием наиболее одиозной части
религиозных сил русского общества (сектантства), в которой преобладали агенты священного союза, прикрывавшиеся зачастую не только дипломатическим иммунитетом, но и благотворительными целями в виде миссий помощи и пожертвований.
Мы часто приписываем такие процессы
религиозным силам и склонны избегать рассмотрения их с аналитической точки зрения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: адстрат — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Пытаясь сплотить моральные и
религиозные силы общества, он сталкивается с заброшенной и застывшей религией и с эгоистичными и консервативными интересами классов, эксплуатирующих религию.
Зачастую физическая и
религиозная силы сливались в одну, так появились первые властители: вожди племён, князья, цари, короли, императоры, шахи и фараоны.
При этом те традиционные начала, которые восточнославянский разноплемённой этнос уже имел, т. е. тот запас коллективной совести, легли в основу формирующегося нового русского этноса, обеспеченного принципиально иной по мощности
религиозной силой воспроизводства традиционности.
Однако традиционные вопросы соотношения религии и политики продолжают возникать и ставить проблемы на различных уровнях жизни общества: как принадлежность к церкви моделирует политические позиции христиан; какими путями
религиозные силы влияют на политику; какова корреляция между религиозным и политическим поведением; что делать с множественностью христианских субкультур, отстаивающих свои модели общества?
Люди, которых укрепило недавнее возрождение их древних религий, начали проявлять большую
религиозную силу.
В чуде
религиозном сила божества являет себя добровольно; чудо магическое свершается чрез принуждение божества человеком.
Её адептам пришлось объединить индивидуальные внутренние усилия в единую
религиозную силу, например в силу общей молитвы.
Религиозная сила, заключённая на протяжении столетий в догму, словно в опечатанную бутыль, вытекает из неё, испаряется, как эфир, и из церковных соборов проникает до самых глубин народа; мир желает обновлений и изменений и в этой последней, до сих пор нетронутой сфере – в религии.
Нас контролировали политические и
религиозные силы.
Подобные настроения, возводящие женское начало в
религиозную силу и символ лучшей и сладостной человечности, были неизвестны античному миру.
Накануне принятия христианства восточные славяне находились в непростом политическом положении, на что влиял, прежде всего, сложный конгломерат
религиозных сил вокруг их территорий, как об этом повествует «Повесть временных лет».
Красота пробуждает
религиозные силы.
Теперь мы должны открыть к себе такой же доступ чужим
религиозным силам, вступить с ними в свободное общение и взаимодействие, чтобы проявить и свою религиозную силу, чтобы исполнить свою религиозную задачу.
Так миф и социальный заказ становятся могучей политической и
религиозной силой.
Во-первых, духовная
религиозная сила никогда не угасла в русском народе.
Тогда как консервативные и
религиозные силы в обществе сегодня зачастую хотят заново вписать человека в парадигму естественного права, само понятие человека разрушилось в результате двойного удара со стороны достижений современной науки и глобальных экономических вопросов.
Если, таким образом, наша религиозная бесплодность не происходит ни от свойств христианской религии, ни от свойств русской народности, то она может зависеть только от внешних условий, от неправильного положения нашей церкви и прежде всего от её обособленности и замкнутости, не допускающей благотворного воздействия чужих
религиозных сил.