Революционное народничество дало толчок организованному рабочему движению.
Позднее, в 1870-е гг., бакунизм становится одним из наиболее влиятельных течений в движении
революционного народничества.
Похожая ситуация сложилась и в историографии
революционного народничества.
Крах былого
революционного народничества оказал глубокое влияние на российскую молодёжь, разделив её на пролиберальных сторонников реформ и лучших представителей юного поколения, стремящихся найти дорогу к революции.
Долгое время в фокусе внимания советских исследователей оставалось именно
революционное народничество, но они существенно продвинулись в изучении этой темы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пальпитация — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Советские учёные занимались преимущественно
революционным народничеством, гораздо меньше внимания уделялось ими народничеству реформаторскому, или либеральному, которое вплоть до 1890-х гг. оставалось влиятельным направлением общественной мысли.
Тем не менее следует признать большой заслугой
революционного народничества, что, несмотря на все теоретические зигзаги и практические трудности, оно создало в среде передовой русской интеллигенции прочную традицию решения общественных вопросов путём обращения к массам, к самостоятельности низов.
Эсеры считали себя продолжателями традиций
революционного народничества.
При этом продолжатели дела
революционного народничества в лице эсеров стали всё более отклоняться от позитивизма, на котором они развились, а позже даже тяготели к религиозному углублению своих идейных предпосылок.
Революционное народничество вступило в полосу кризиса, что обеспечило монархии несколько относительно спокойных десятилетий.
Как и в большинстве высших и средних учебных заведений того времени, в симбирской гимназии царил дух
революционного народничества.
Интеллигенция, в большинстве своём окрашенная духом наследственного
революционного народничества или политическим западничеством, царя не любила и не уважала: «не дорожим мы шагом к крупному прогрессу и с треском пятимся назад», «были накануне конституции и снова вернулись к домострою».
Если историки первой группы более склонны к анализу действий своих персонажей и поиску причин их поступков, то для историков второй группы более важно выяснить один вопрос: как «богочеловечество» соотносится с движением
революционного народничества из «недр» которого оно вышло.