Не следует
рассматривать искусство и эстетическое наслаждение вообще как удел избранных, особо образованных, специально для того воспитанных людей.
Если
рассматривать искусство кубизма, то возникнет вопрос, какой энергией вещей интуитивное чувство побуждалось к восторгу и деятельности.
Появление подобных произведений было обусловлено тем, что теория социалистического реализма
рассматривала искусство как средство коммунистического воспитания советского народа.
Так нужно
рассматривать искусство мышления как здоровье народа.
Отсюда человечество привыкло
рассматривать искусство с его естественной стороны и требует от художника только природы, рассказанной ему ещё дикарём.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: анхитерий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Мы, как уже говорилось, можем
рассматривать искусство как один из языков человечества, используемых для выражения, осмысления, познания мира и себя.
Выстраивая историю жизненной философии, в следующих двух главах я более подробно
рассматриваю искусства и чувствительность, проявляемую человеком к движению, чем теории о чувстве движения.
Однако эстетический и эмпирический ключи уже отчасти
рассматривают искусство в этом практическом ракурсе.
– Вот почему я
рассматриваю искусство войны как размышление в компании своих мертвецов.
Мы будем
рассматривать искусство как созерцательный путь открытия и выражения своих переживаний.
Другими словами: эстетика не должна рассуждать об искусстве, как о чём-то предполагаемом, как о каком-то идеале, который может осуществиться только по её теории: нет, она должна
рассматривать искусство, как предмет, который существовал давно прежде её и существованию которого она сама обязана своим существованием.
Вопросы эти, несомненно, вытекают из того несколько наивного и «розового» отношения к искусству, которое постепенно сложилось в искусствознании XX века, привыкшем
рассматривать искусство как деятельность, независимую от всякой власти и утверждающую автономию индивидуума и связанные с ней добродетели.
Видьядхара
рассматривал искусство не просто как форму развлечения или красивую безделушку; он видел силу художественного творения прямо указывать на подлинное и приводить как художника, так и зрителя к богатству и бесконечному потенциалу переживания настоящего момента, сейчас.
Таким образом возникла тенденция
рассматривать искусство аутсайдеров только в следующих терминах: это искусство творцов с биографиями сбившихся с пути людей.
Большинство
рассматривает искусство лишь как способ вложения денег, а наивное искусство в этом плане не может составить конкуренцию антиквариату.
Другими словами, философия в лице своих ведущих представителей в XX в. дошла до уровня художественной рефлексии, перестав
рассматривать искусство как всего лишь иллюстрацию понятийных конструкций, открыв для себя литературу как антропологический опыт образов и сделав его привилегированным предметом своего анализа.
Положение выправилось не из-за улучшений в экономике, а потому что многие инвесторы стали
рассматривать искусство как статью доходов.
И всё же отношение к стилю невозможно изменить одними призывами
рассматривать искусство «соответствующим ему» (в противоположность утилитарному) образом.
Древние именно таким образом
рассматривали искусство.
Но я читал в редакции доклад по поэтике, где
рассматривал искусство как чистую форму и ожесточённо спорил с марксистами.
Именно он в числе первых начал
рассматривать искусство книжной иллюстрации как независимый художественный жанр.
– Итак, классическая германская эстетика
рассматривает искусство как целесообразную деятельность без цели.
Именно в этом зале,
рассматривая искусство древних, она провалилась в подпол.
Я с любопытством
рассматриваю искусство художников.
Если
рассматривать искусство кубизма, возникает вопрос, какой энергией вещей интуитивное чувство побуждалось к деятельности, то увидим, что живописная энергия была второстепенной.
Для того чтобы осознать это единство в динамической перспективе, следует
рассматривать искусство, с одной стороны, не как зрелище, а как мыслительный механизм, способ познания, равный в этом смысле традиционным логическим инструментам, и с другой – как решение, имеющее практические последствия, как моральный и философский выбор.
Перестал
рассматривать искусство как метафизическое явление и считать, что от художественных произведений зависит судьба вселенной.