Более значимым моментом была проблематика бытования искусства, формы его существования: с «фетишизмом» традиционно понятого авторского произведения
станкового искусства боролись непримиримо, предлагая целый спектр его преодоления: отказ от авторства и качества, бригадный метод создания, снижение статуса посредством экспонирования репродукций и копий на выставках, в том числе музейных, и т. д.
Сначала писали о терминах, о том, что английское design – производное от итальянского disegno – означает не только чертёж или рисунок, но и сложные вещи, едва ли не всю область работы художника, за исключением
станкового искусства.
Хорошо известно, что теория так наз. производственного искусства (в то же время производственная теория искусства) утверждает неминуемость гибели
станкового искусства в процессе коллективизации общества, считая станковую картину товарной формой отображающего искусства, служащей суррогатом неорганизованной действительности и, в немалой степени, средством её познавания и косвенного влияния на её развитие.
Активную роль в этом принимает обладающее широким кругом воздействия
станковое искусство.
Несмотря на возросшую популярность монументального искусства, в это время проявляется бурная деятельность и художников
станкового искусства, проникшихся чередой политических и общенародных событий.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: флоризм — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Мастерам реалистического направления, возросших в традициях дореволюционной академической живописи необходимо было утверждать право на существование
станкового искусства.
Они открыли для художников возможность не только критики наличного состояния общества средствами реалистического изображения или беспредметных форм
станкового искусства, но и прямого жизнестроения, означающего непосредственное воздействие искусства на быт и чувственно-эмоциональную сферу человека.
Можно сказать, что наряду с художественным образом в произведениях
станкового искусства на паритетных началах действует образ визуальный, в связи с чем появляется необходимость разграничения этих понятий с целью недопущения их смешения и подмены одного другим.