Сразу подчеркну, что под презентацией в этой книге имеется в виду любой
рассказ клиенту.
Терапевт может быть в плохом настроении или рассеян, или просто потерять нить
рассказа клиента.
Звучит свободный
рассказ клиента: жалобы, ситуации, проблемы, вопросы.
Обычно из
рассказа клиента мы узнаем о том, что в какой-то конкретной ситуации ему не хватило определённого ресурса.
С примерами из своей жизни, из
рассказов клиентов и читателей моего блога, из наблюдений на улице и на детских площадках.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: масскультура — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Чаще всего клиент рассказывает об обстоятельствах сложившейся ситуации, и этот первичный
рассказ клиента представляет собой его жалобу.
Я выслушиваю
рассказ клиента, он выслушивает мои соображения, а потом я кладу в карман гонорар.
За линейным
рассказом клиентов системный терапевт видит одновременность событий.
Частотность чувства можно проследить и по
рассказу клиента о событиях.
Поощрение – это высказывание терапевта с намерением инициировать или поддержать
рассказ клиента и обеспечить плавное течение беседы.
Она всегда так поступала, чтобы потом ещё и ещё раз внимательно анализировать
рассказ клиента.
На этапе сбора информации психолог выслушивает
рассказ клиента, оказывая ему поддержку в изложении проблемной ситуации, а также задаёт уточняющие вопросы.
На этот раз он действительно очень внимательно выслушал
рассказ клиента.
– Давайте при личной встрече всё обсудим, я не привыкла слушать
рассказ клиента по телефону.
Аналитики слушали
рассказы клиентов о проблемах в бизнесе и предлагали пути решения.
Открытые вопросы – это наилучшее средство стимулировать
рассказ клиента о себе («С чего вы хотели бы начать сегодня?», «Не могли бы вы рассказать об истории ваших отношений?»).
Это всё какой-то детский лепет или
рассказы клиентов психиатрической больницы.
Рассказ клиента был незамысловатым: прогуливался по улице, увидел, как споткнулась и упала девушка, поспешил на помощь…
Очень важно, что это происходит в рамках взаимодействия с психологом, который, задавая вопросы и предоставляя обратную связь о том, как он понимает
рассказ клиента, тем самым помогает клиенту дополнить своё представление о сложившейся ситуации, выделить наиболее существенные моменты происходящего.
– Сухо осведомилась я, понимая, что возьмусь за это дело в любом случае, хотя у меня накопилось много вопросов по ходу
рассказа клиента, но я решила сразу их не задавать, а докопаться до истины самой, после того как окажусь у него в доме.
И снова о «Колобке». Судя по
рассказам клиентов, это одна из любимейших народных сказок. Далее будет предложено ещё одно прочтение этой истории.
Если психотерапевт чувствует, что
рассказ клиента был отрепетирован или повторялся множество раз – для слушателей или самого себя, то можно продемонстрировать ему своё отношение к рассказанной истории, даже не прибегая при этом к словам.