Книга планировалась как для родителей, так и для педагогов и студентов, чтобы познакомить их с системой
ранней помощи детям с нарушенным слухом.
Однажды в благотворительный фонд, который оказывает
раннюю помощь детям с ментальными особенностями, обратилась одна коммерческая компания.
В крупных городах на сегодняшний день существуют центры, которые занимаются
ранней помощью и консультируют по речевым проблемам, даже если ваш ребёнок совсем маленький.
Конечно, в этом случае стоит начинать коррекционную работу по развитию речи как можно раньше, ведь
ранняя помощь даёт наилучшие результаты.
Законы, касающиеся
ранней помощи и охраны здоровья матери и ребёнка, становятся всё более ориентированы на семью в целом.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: секста — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Не случайно на государственном уровне реализуется концепция
ранней помощи детям с особыми возможностями здоровья.
Как быстро будет создана служба
ранней помощи семьям?
Таким образом, одной из ключевых задач специалистов системы
ранней помощи является налаживание эмоционального общения между ребёнком и близкими взрослыми, в том числе и средствами музыки.
Развивается опыт отдельных инициатив по созданию практики
ранней помощи в сфере образования, социальной защиты населения на базе неправительственных, негосударственных организаций и учреждений.
Экспериментам в области внедрения западного опыта организации
ранней помощи сегодня без малого 20 лет, и уже самым активным и инициативным сторонникам этого подхода становится очевидным бесперспективность прямого заимствования и калькирования опыта, подходов, технологий, созданных в других социально-культурных условиях, научных традициях и иной культуре организации помощи нуждающимся детям и их семьям.
История системы
ранней помощи рассматривается нами в контексте развития европейской христианской цивилизации.
Системный подход создаёт условия для последовательного решения задач исследования за счёт рассмотрения феномена
ранней помощи через призму её роли, места, ценностно-целевых ориентаций и функций в более сложной системе различных стран – социальной системе, за счёт целостного, интегративного и целевого видения объекта и управляющей системы, их связей и развития.
Указанное имеет существенное значение в связи с тем, что предписывает ещё до начала любого исследования провести анализ значения и содержания объекта исследования, в нашем случае –
ранней помощи семье ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
На этапе возникновения и начального становления
ранняя помощь рассматривалась как комплекс служб по медико-социальному и психолого-педагогическому обслуживанию детей младенческого и раннего возраста (J.H. Cooper, 1981).
Таким образом, использование музыкальных средств в коррекционной практике системы
ранней помощи открывает доступ не только к врождённым механизмам, ответственным за восприятие, понимание и воспроизведение музыки, но и за развитие когнитивных функций, а значит, они могут быть использованы для построения обходных путей развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
Таким образом, использование музыки и музыкальных средств в системе
ранней помощи затрагивает все сферы психического развития детей младенческого и раннего возрастов с ограниченными возможностями здоровья – социально-эмоциональную, сенсорную, двигательную, речевую, предметную деятельность, когнитивную функцию, открывает перспективы широкого внедрения предлагаемого подхода в коррекционную работу.
Служба
ранней помощи организуется для психолого-педагогического и социального сопровождения семей, воспитывающих детей младенческого и раннего возрастов (от двух месяцев до четырёх лет) с выявленными нарушениями в развитии, в том числе риском возникновения нарушений, которые не посещают дошкольные образовательные учреждения.
Деятельность специалистов службы
ранней помощи основана на межведомственном взаимодействии, партнёрских отношениях с родителями ребёнка.
Система
ранней помощи осмысливается как новый фундамент отечественного образования, создание которого позволит принципиально более эффективно корригировать и, что ещё важнее, предупреждать развитие дальнейших отклонений в психическом развитии ребёнка.
Именно
ранняя помощь предоставляет исключительные возможности для нормализации темпа и хода психического развития ребёнка.
Уникальную роль играет
ранняя помощь и в жизни особой семьи, родители научаются удовлетворять особые образовательные потребности ребёнка, вследствие чего возрастает вероятность нормализации жизни семьи и снижается вероятность отказа родителей от воспитания ребенка-инвалида.
Они также продемонстрировали уникальное влияние
ранней помощи на развитие проблемного ребёнка и на качество адаптации его в социуме, на взаимодействие ребёнка с близкими взрослыми (M. Guralnik; R.B. Darling, J. Darling, Dunst, Johanson, Trivette, Hambry и др.).
Далее это понятие расширяется и дополняется, и уже Dunst определяет
раннюю помощь как комплекс услуг социальных сетей, обеспечивающих поддержку семей с маленькими детьми и влияющих направленно и/или косвенно на функционирование семьи с ребёнком в целом.
McWilliam считает, что более предпочтительно рассматривать
раннюю помощь не как набор служб и услуг, а как систему предоставляемых ресурсов (термин «ресурсы» понимается очень широко и включает в себя имущество семьи, финансовую помощь, предоставление оборудования, социальной, медицинской и других видов помощи, к которым семья потенциально может получить доступ) в связи с тем, что такой подход позволяет рассматривать не только службы, но и все компоненты жизни семьи.
В связи с этим взглядом Blackman видит
раннюю помощь как междисциплинарный комплекс технологий, направленный на предотвращение или минимизацию физических, когнитивных, эмоциональных или ресурсных ограничений детей с биологическими или социальными факторами риска и их семей.
Ранняя помощь понимается как междисциплинарная, целостная деятельность, направленная на поддержку ребёнка и его семьи, осуществляющаяся в естественной среде специально подготовленными специалистами (M. Pretis, 2005).
Система
ранней помощи в нашей стране создана для глухих.
Система
ранней помощи является новым фундаментом отечественного образования.
Проведён анализ и отбор учреждений, в которых наиболее целесообразно открывать службы
ранней помощи, сформированы штаты сотрудников, определены нормативно-правовые аспекты деятельности, проведено обучение специалистов, службы оснащены современными технологиями коррекционной помощи.
С созданием отечественной системы
ранней помощи и реализацией гуманистических идей воспитания личности маленькие дети с ограниченными возможностями здоровья получили возможность посещать не только специальные образовательные учреждения, но и массовые, в том числе центры игровой поддержки ребёнка.