Такое нарушение может быть связано с синдромом
раннего детского аутизма.
Поэтому в настоящее время большинство авторов полагают, что
ранний детский аутизм является следствием особой патологии, в основе которой лежит именно недостаточность центральной нервной системы.
Альтернативные теории связывают происхождения
раннего детского аутизма с грибковой инфекцией, метаболическими, иммунными и гормональными нарушениями, старшим возрастом родителей.
Генная теория происхождения связывает
ранний детский аутизм с генетическими дефектами.
Читатели, решившие начать более подробное знакомство с исследованиями в области
раннего детского аутизма, могут воспользоваться помещённой в конце книги библиографией.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обхаивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Существуют разные взгляды на происхождение и причины развития
раннего детского аутизма.
Вследствие этого
ранний детский аутизм имеет репутацию одного из самых загадочных нарушений развития.
Такое нарушение может быть связано с различным уровнем
раннего детского аутизма.
На сегодняшний день причины и механизмы
раннего детского аутизма до конца неясны, что порождает множество теорий и гипотез происхождения нарушения.
Искажение развития по типу
раннего детского аутизма (эволютивный аутизм).
Кроме этого, частая связь
раннего детского аутизма с эпилепсией(примерно у 20–30 % больных) указывает на наличие перинатальной энцефалопатии, которая может развиться вследствие токсикозов беременности, гипоксии плода, внутричерепных родовых травми пр.
Сравнительные исследования семей с детьми, страдающими
ранним детским аутизмом, и семей с детьми, обладающими другими нарушениями развития, показали, что аутичные дети пережили не больше психотравмирующих ситуаций, чем другие, а родители аутичных детей зачастую даже более заботливы и преданны им, чем родители других «проблемных» детей.
Однако известно, что в процессе становления специальной психологии постепенно расширялся и круг изучаемых отклонений в развитии (если сначала в поле зрения специальной психологии попали дети с умственной отсталостью, нарушениями зрения и слуха, то дети с задержкой психического развития,
ранним детским аутизмом стали изучаться позднее).
Первые признаки нарушения контакта при синдроме
раннего детского аутизма могут проявиться уже на первом году жизни: в виде отсутствия зрительного контакта, ответной улыбки при приближении лица, мимических движений.
Подобный анализ – от оценки иерархии соотношения поведенческих адаптационных паттернов в норме и при вариантах данного расстройства – к представлению единых механизмов, обеспечивающих адаптацию и взаимодействие субъекта с окружающей средой – позволяет не только разграничить различные варианты
раннего детского аутизма, но и предлагает специфические для каждого выделяемого варианта расстройства коррекционные подходы, а также критериальную систему оценки эффективности психокоррекции.
Возможные причины
раннего детского аутизма.
Понимание закономерностей развития ребёнка в случае
раннего детского аутизма помогут специалисту работать не только над отдельными ситуативными трудностями, но и над нормализацией всего хода психического развития.
С этой встречи возник интерес к проблеме
раннего детского аутизма, к поискам путей помощи таким детям.
Частота
раннего детского аутизма по последним данным составляет 1–15 случаев на 10 000 детей.
Поскольку синдром
раннего детского аутизма активно изучается, быть может, эта книга подвигнет кого-то идти дальше, даст импульс для творческого поиска.
При нарушенной привязанности к маме у детей наблюдается отставание в речевом развитии, задержка психического и физического здоровья и, как предположение, признаки
раннего детского аутизма.
Именно её тонкий клинический подход к изучению ранних проявлений нарушений эмоционального развития и выделение основных критериев ранней диагностики
раннего детского аутизма дали толчок для дальнейших психологических исследований в этом направлении.
Многолетняя практическая работа с различными формами
раннего детского аутизма позволила нам увидеть проявления недостаточности функционирования или даже отсутствия у этих детей тех механизмов аффективной регуляции, которые в норме, справляясь со своей задачей, остаются незаметными.
Очевидно, что отсутствовала какая-либо составляющая развития, и термин «остаточный
ранний детский аутизм» казался крайне неуместным из-за потенциально весьма тяжёлых проявлений расстройства у пожилых людей, которым не было свойственно «общее» отсутствие реакции.
– Вы знаете, хотя пока я не могу точно сказать, но мне всё-таки кажется, это не классический
ранний детский аутизм.
Встречается также в клинике
раннего детского аутизма, шизоидной психопатии.
В значительной части наших наблюдений матери детей с
ранним детским аутизмом страдали депрессией.
При комплектовании коррекционной группы детей с синдромом
раннего детского аутизма мы ориентировались на уровень их аффективного и интеллектуального развития.
Таким образом, гипотеза о психогенном происхождении
раннего детского аутизма не получила подтверждения.
Тем не менее, для детей с синдромом
раннего детского аутизма различной этиологии основные моменты клинической картины, общая структура нарушения психического развития, а также проблемы, стоящие перед их семьями, остаются общими.
Другая, не менее важная цель, – помочь специалистам, которые впервые столкнулись со случаем
раннего детского аутизма.
Несмотря на создание упомянутой группой учёных серьёзной теоретической базы, дающей представление о психологической картине синдрома
раннего детского аутизма, по-прежнему не существует учебника для вузов.
Ранний детский аутизм является весьма распространённым заболеванием, этиология которого до сих пор неизвестна.
Разобраться в ситуации я сразу не смогла, но удалось найти две маленькие, но невероятно ценные для меня книжки – «Дети с нарушениями общения» и «Диагностика
раннего детского аутизма».
Синдром
раннего детского аутизма – это не только проблема детского возраста, но и проблема взрослых, так как аутизм не лечиться и никуда не уходит с годами.
Эти расстройства не связаны с очаговыми повреждениями головного мозга и влиянием средовых факторов, не вызваны невротическими нарушениями и умственной отсталостью, не являются признаками
раннего детского аутизма, тревоги, депрессии и иной определённой психиатрической либо неврологической патологии.
Для распознавания расстройства важно, чтобы: 1. дефект артикуляции был достаточно серьёзным по прошествии возраста нормального нарушения произношения; 2. он не был связан с физической патологией, дизартрией, нарушением слуха и умственной отсталостью и 3. экспрессивный язык был нормальным, исключены расстройство развития экспрессивной и рецептивной речи, а также первазивные («обширные») расстройства (синдромы
раннего детского аутизма).