Надо сказать, что в этом
разрушении формы – действительном или воображаемом – и заключается основная операция психологического анализа.
Тогда нельзя говорить даже о постоянном
разрушении форм, поскольку разрушаемое не смогло бы даже возникнуть.
Абстрактное искусство приходит к
разрушению формы, отрицает рисунок, композицию, превращает картину в беспорядочное нагромождение пятен (отсюда ташизм, от франц. tache – пятно) или линий.
Соседство хаоса и точности раздражало человеческий разум; в этом созидании и
разрушении форм по единому образцу математическое совершенство сочеталось с полнейшей анархией смерти.
Из этого следует, что
разрушение формы препятствует самовыражению духа или, по меньшей мере, создаёт помехи.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: люэтический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Низшие три начала наиболее материальны, атомы, их составляющие, неразрушимы и после
разрушения формы продолжают существовать в новых формах и комбинациях.
Совсем другое дело сознательное
разрушение формы.
Возникшее из ничего, встречное движение времени породило созидание и
разрушение форм, их взаимодействие и движение относительно друг друга, что воспринимается нами, как фундаментальный пространственно-временной континуум.
Это и есть
разрушение формы в угоду нехудожественному смыслу.
Всё это сопряжено с риском столкновений и
разрушений форм.
Это происходит посредством внутренних изменений, роста напряжения, которое, в конце концов, приводит к
разрушению формы.
Действительно, сонет относится к устойчивым, или твёрдым, стихотворным формам; это, с одной стороны, детерминирует его формально-смысловую консервативность, но с другой – и это особенно показательно в случае с сонетом – постоянно провоцирует создателей новых текстов к разнообразным структурным альтернациям (в монографии это именуется «расшатыванием») вплоть до полного
разрушения формы, какое наблюдаем уже во второй половине XIX в., а его продолжение видим в XX–XXI столетиях.
Дадаизм насквозь пропитан эстетической анархией, его основополагающие принципы – эклектизм, дилетантизм, детскость, примитивизм, принцип случайного, фрагментарность,
разрушение формы и застывших понятий и т.д.