Проблема эмоций и их регуляции относится к числу наиболее значимых на современном этапе
развития научного знания, прежде всего, в связи с актуальными социальными вызовами.
Однако по мере
развития научного знания и технологий наметилась и постепенно укрепилась тенденция к разделению вышеперечисленных функций.
Современные учёные предлагают несколько моделей
развития научного знания.
Другими словами, проблемы трансформации исторической науки тесно связаны с ходом
развития научного знания вообще и гуманитаристики в частности.
История
развития научного знания – долгий и сложный процесс, который можно условно разделить на несколько этапов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: прадедовский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Способствовал
развитию научного знания демократический строй, предполагающий участие в организации жизни полиса всех его свободных граждан.
Появляются концепции, описывающие механизмы
развития научного знания.
Её основным предметом выступает рассмотрение внутренних механизмов и логики
развития научного знания, путей, способов и методов познавательной деятельности.
В своих сочинениях он говорит о независимости науки от религии и – о, ужас! – подвергает критике святую церковь, обвиняет её в невежестве и в том, что она препятствует
развитию научных знаний.
Достойными продолжателями опыта древних египтян и финикийцев в вопросах
развития научного знания были древние греки.
Что касается концептуального определения предмета истории психологии, то в отечественной историографии доминирует его понимание как изучения
развития научного знания о психике.
Развитие научных знаний тормозилось приверженностью китайской философской мысли к традиции, каноническим текстам, которые можно было по-новому интерпретировать, расширять, но не критиковать.
Существуют и другие подходы в оценке
развития научного знания.
Многие из философов этого периода отстаивали мысль о необходимости
развития научного знания, способствующего обретению человеком власти над природой.
Даже привычная для всех (для большинства членов общества) картина мира, в немалой степени формирующая не только мировоззрение и мировосприятие, но и социальную активность людей, детерминирована в значительной мере уровнем
развития научного знания.
Посредством правильных рассуждений (последовательности умозаключений) строятся логические операции, доказательства и опровержения (или подтверждения и опровержения), определяются, типологизируются и связываются между собой основные формы
развития научного знания: проблема, гипотеза, теория.
Цель данной коллективной монографии, созданной участниками межкафедральной (а на сегодняшний день уже фактически межвузовской и межведомственной) научно-исследовательской группы по исследованию самодетерминации и личностного потенциала – современная постановка проблемы личностного потенциала и нащупывание подходов к его изучению и диагностике на новом витке
развития научного знания.
Обновление и развитие методов исследования позволяет наукам производить более качественные и достоверные результаты, и это является важным аспектом
развития научного знания.
По мере
развития научных знаний претерпевают изменения теория идентификации, совершенствуется система понятий, развивается язык криминалистики, развиваются новые научные теории и учения – учение о криминалистической характеристике, учение о следственной ситуации, теории принятия решений и тактической операции и др.
И по мере
развития научных знаний сфера метанауки не сужается, как это может показаться, а, мне кажется, происходит обратное: на фоне расширения области логически строгих знаний расширяется и область метафизических представлений.
Развитие научного знания связано с неограниченным приумножением (профилерацией) конкурирующих теорий.
Релятивизм отказывается от оппозиций «истинное – ложное», «хорошее – плохое», «высокое – низкое», уравнивая разные идеи, рядополагая их как равноценные, тем самым подрывая саму возможность постановки вопроса о том, какая из научных концепций на данном этапе
развития научного знания даёт наиболее адекватное описание действительности, исходя из достигнутого наукой на этом этапе уровня.
Объективным основанием углубления методологической рефлексии выступают интенсивное
развитие научного знания, сопровождающееся процессами его дифференциации и интеграции, и, как следствие, появление новых научных дисциплин; рост методологического самосознания разных областей научной деятельности; усложнение форм и расширение сфер взаимодействия науки с практикой.
Рассматривая эти вопросы, я буду опираться на представление о том, как осуществляется
развитие научного знания, в частности, в связи с его проблемной направленностью.
Предметом изученияпсихологии на разных этапах
развития научного знания считались различные явления.
Универсальная хронология оказалась недостаточным средством
развития научного знания о временном функционировании систем и в тех отраслях науки, где исследовались макроуровневые процессы в неживой природе.
Во-первых, огромному объёму экспериментальных и эмпирических данных стало «тесно» в сложившихся теоретических рамках, и они начали сдерживать дальнейшее
развитие научного знания в данной области.
Выделение этнопедагогики в самостоятельную область научного знания не было случайностью, это был закономерный процесс
развития научного знания, вступившего в следующий этап своего развития, обусловленный социально – политическими и культурными условиями.
Весь дальнейший путь формирования отечественной криминалистики в полной мере соответствовал общим закономерностям
развития научного знания и, в том числе, постепенному переходу от создания частных, менее глубоких теорий к разработке более широких научных концепций.
Другой, менее персонализированный вариант того же аргумента – ссылка на то, что данное понимание права находится в русле какого-то серьёзного идейного направления, соответствует современным тенденциям
развития научного знания и т. п.
Постановка методологических проблем исследования журналистики является естественным результатом
развития научного знания и по мере взросления науки требует своего разрешения.
Процесс исторического
развития научного знания он рассматривает как последовательность связанных между собой общностью «видения» периодов (парадигм), которые прерываются некумулятивными скачками.
На стендах – 300 книг, входящих в сокровищницу мировой философской и культурологической мысли и определивших направления
развития научного знания в XX в.
Смена парадигм в выборе типа построения и решения философских проблем была обусловлена бурным
развитием научного знания, сфера влияния которого распространилась и на философию.
Я не представляю на какой стадии
развития научных знаний находилась твоя популяция.
По мере
развития научного знания мифосознание претерпевало существенную трансформацию и постепенно утрачивало присущую ему ранее универсальную роль.
Исторический подход к научному знанию свидетельствует о непрерывности его развития: каждое данное состояние в
развитии научных знаний представляет собой фазу поступательного движения.
Для установления исторической перспективы
развития научного знания важен целостный, системный подход к науке прошлого, рассмотрение отдельного этапа развития как фазы общего развития науки.
Если историк проследит
развитие научного знания о любой группе родственных явлений назад, в глубь времён, то он, вероятно, столкнётся с повторением в миниатюре той модели, которая иллюстрируется в настоящем очерке примерами из истории физической оптики.
С
развитием научного знания экспертиза становится всё более и более сложной, и для простого присяжного, не подготовленного к анализу экспертного заключения, оно приобретает значение оракула или ордалий, хотя уголовно-процессуальное законодательство, выделяя данный род доказательства и предъявляя к нему особые требования, не придаёт этому виду доказательства особого значения, так как все доказательства имеют равное значение для формирования внутреннего убеждения судьи.
Одна из центральных идей, во многом определивших характер дискуссий, тематику и направление современных исследований в области философии науки – это идея о заведомо нелинейном, некумулятивном характере
развития научного знания.
Однако с
развитием научного знания миф сжимается, «огромные фантастические образы уменьшились и были приняты за маленькие знаки», троп стал восприниматься как перенос.
Экстернализм, напротив, преувеличивает роль внешних факторов, считая их главной движущей силой
развития научных знаний.
Комен-ского на новом витке
развития научного знания человек в когнитивной науке снова редуцирован до механического устройства.
Источники и содержание просветительской мысли, обусловленной
развитием научного знания.
Развитие научного знания привело к вычленению ряда фундаментальных категорий и разделению их на общенаучные и конкретно – научные, относящиеся к конкретной науке, и являющиеся для неё базовыми.
Однако данное требование, не являясь строго необходимым, выступает основным регулятором
развития научного знания.
На одном и том же этапе научного познания могут соперничать несколько философских и естественно-научных картин мира, а значит, и несколько противоположных парадигм или научно-исследовательских программ, характеризующих
развитие научного знания.
Это, конечно, тормозило
развитие научного знания.