1. примеры предложений
  2. психологические знания

Предложения со словосочетанием «психологические знания»

Взаимодействие с миром, обусловленное объективными потребностями существования и развития человека и человечества,– реальный базис становления и развития системы психологического знания.
Объективные потребности логики развития психологического знания определяют важность осуществления методологической рефлексии как одного из действенных источников его познавательных ресурсов и возможностей.
Их совокупность образует перспективу развития новой области психологического знания и практики – фациопсихологии.
Настоящий этап развития научного психологического знания может быть охарактеризован как достаточно хаотический, неустойчивый, переходный по своей сути.
Эти слова как нельзя лучше отражают суть исторического развития отрасли психологического знания.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: наводниться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Это предположение не является общепринятым, однако в целом достаточно хорошо вписывается в систему современных психологических знаний, в частности соответствует тезису об адаптивных функциях психики.
Житейские психологические знания опираются на здравый смысл и являются обобщением многократно наблюдаемых проявлений психи ческих феноменов, поэтому они содержат в себе важное рациональное знание.
Беглое рассмотрение структуры психологического знания, помимо выполнения собственно систематизаторских целей, позволяет сделать ряд выводов относительно его характера и строения.
Это, в свою очередь, выдвигает задачу переосмысления предмета и методов истории психологии, поиска способов ассимиляции различных источников психологического знания, их научной трактовки и интерпретации.
Давние и традиционные области использования психологических знаний – это образование, медицина, экономика, политика.
Психологические факты и феномены как вид психологического знания органически дополняются такой его разновидностью, как знание контекстаустановления этих фактов и феноменов, а также условий их проявления.
Важной сферой приложения психологического знания являлись и процессы, протекающие в сфере культурной жизни.
После решения респонденты оценивали степень выраженности интереса к каждой задаче по пятибалльной шкале, также ими выполнялся тест оценки уровня психологических знаний.
Предлагаемая вашему вниманию книга имеет целью познакомить читателя с основами психологического знания.
Возникший кризис привёл к краху дуализма и интроспекции как единственного достоверного источника получения психологических знаний.
Исследователи в области графологии – науки, которая занимается изучением почерков, и в частности подписей, – способны по многочисленным критериям оценить тип личности человека, используя психологические знания.
Все области практических приложений психологических знаний представляют собой области социальной жизни, где основные социально-психологические феномены – общениеи совместная деятельность.
Особенно же недостаток определённых психологических знаний, как мы уже заметили выше, выказывается, когда какая-нибудь педагогическая мера обсуждается не одним, а несколькими лицами.
Относительно недавно психологические знания стали востребованы и в социальной сфере.
Они не имеют необходимых психологических знаний, плохо ориентируются в достоинствах и недостатках собственного личностного потенциала и не владеют им.
Они являются исторически первой формой психологического знания, зарождаются на самых ранних этапах эволюции человеческого общества и продолжают своё развитие в течение всей его последующей истории.
Однако как бы ни называлась учебная дисциплина, её основную часть составляют те знания, которые относятся к категории фундаментальных психологических знаний.
Будущий специалист должен помнить, что именно психологические знания составляют ту необходимую базу, на которой формируется компетентность тренера и преподавателя.
Причём даже в контексте собственно психологического знания она может быть по-разному теоретически осмыслена и эмпирически исследована.
В любом случае это должен быть человек, обладающий психологическими знаниями, а также тактом, особой чувствительностью к соблюдению этических норм.
Соответственно, научное психологическое знание рассматривается как знание, системно организованное в рамках самостоятельной науки и базирующееся на всей предшествующей истории развития психологического познания.
Данная проблема соотносится с тематикой психологического здоровья (Психологическое здоровье личности…, 2014), которое анализируется с позиции метафизических оснований психологического знания, обретая статус духовно-нравственного здоровья.
Тем не менее диспропорция между неудовлетворительным состоянием психологического знания и его высокой востребованностью не может не настораживать, поскольку рано или поздно может обернуться предъявлением психологическому сообществу оправданных рекламаций.
Эти «идеологии» и соответствующий им уровень организации психологического знания называют по-разному: парадигмами, подходами, ориентациями, системами знания и др.
Но в любых систематизациях психологического знания он непременно присутствует, что неудивительно: данный наиболее крупномасштабный уровень «рассечения» психологической науки и накопленного ею знания нельзя не заметить.
Цельстатьи – провести критический анализ тех представлений о понимании, которые воплощаются ныне в технических устройствах, и показать возможные перспективы внедрения психологических знаний о понимании в разработку «понимающих систем».
Более того, именно они во многом определяют современное развитие психологической науки, порождая многочисленные промежуточные подотрасли, фактически ставшие зонами наиболее интенсивной разработки и накопления новых психологических знаний.
Думается, что с большим основанием эту область правомерно определить как социогуманитарное направление психологического знания (см., напр.: Кольцова, 2018), или область социально ориентированных отраслей психологии (Журавлёв, 2011, с. 217–226).
Гораздо важнее для ребёнка получить некоторые элементарные психологические знания, которые помогут ему сделать первые шаги на пути к самопознанию и пониманию себя, к нахождению способов налаживания контактов со сверстниками и взрослыми.
Только при этих условиях можно обеспечить полноценное усвоение психологических знаний, формирование необходимых практических умений и навыков, развитие соответствующих психических процессов (прежде всего психологического мышления), психических свойств и отношений.
Современная педагогика всё шире применяет психологические знания для оптимизации решения своих задач, в частности, использование различных форм активного обучения, учёт индивидуальных особенностей ребёнка, таких как темперамент, когнитивные стили и т. д.
Наиболее же оптимальным вариантом участия психологии в конструировании этих практик является не только её встраивание в их организацию, т. е. включение в них психологов и использование отдельных элементов психологического знания, но и их реорганизация на психологической основе, т. е. построение их оснований на базе психологических закономерностей.
Скажем, знания психологов о человеческом мозге, позаимствованные ими у биологии, включены в контекст соответствующих психологических знаний, например, о высших психических функциях, что делает эти знания в значительной степени «психологизированными».
Особая познавательная ценность мифа заключается в том, что он открывает путь для воссоздания тех ранних этапов психического развития человека, когда имплицитно существующее психологическое знание ещё не было отрефлексировано и осмыслено и не могло быть зафиксировано в каких‐либо иных, более «зрелых» формах.
Существенную часть психологического знания составляют и эмпирически выявленные корреляции между феноменами,которые представляют собой наиболее простой и удобный для психологической науки способ упорядочивания и организации психологической феноменологии.
Такой путь объединения психологического знания – его объединение «сверху», путём «наведения мостов» между психологическими категориями – выглядит гносеологически обоснованным, хотя и чреват построением довольно произвольных конструкций.
Но с конца XIX века под названием прикладной психологии можно объединить очень много вариантов применения психологических знаний в медицине или психиатрии, при изучении человеческого характера или в педагогике.
Психология субъекта стала закономерным воплощением, вершинным проявлением синтеза психологических знаний, полученных на каждом из этапов развития.
Она станет проводником в пространство психологического знания и поможет сделать первый, самый трудный шаг к познанию себя.
Это требует интеграции знаний в области этнографии, антропологии, истории, демографии, социологии и других наук о человеке на базе психологического знания.
Возможно, есть случаи, когда ради любовницы мужчина готов забыть про детей, но это тревожный сигнал, не требующий психологических знаний.
Несомненна и её тесная связь с той ветвью психологических знаний, которая изучает характер и личность в её целом.
Развитие системы «теория – эксперимент – практика» приводит к изменению типа психологического знания и соответствующей ему стратегии исследования.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «психологические знания»

Значение слова «психологический»

Значение слова «знание»

  • ЗНА́НИЕ, -я, ср. 1. Обладание какими-л. сведениями, осведомленность в какой-л. области. Знание законов развития. Знание жизни. Знание языка. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЗНАНИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «психологический»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «психологический»

ПСИХОЛОГИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к психология.

Все значения слова «психологический»

Значение слова «знание»

ЗНА́НИЕ, -я, ср. 1. Обладание какими-л. сведениями, осведомленность в какой-л. области. Знание законов развития. Знание жизни. Знание языка.

Все значения слова «знание»

Синонимы к словосочетанию «психологические знания»

Ассоциации к слову «знание»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я